Получи документы

Календарно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь-октябрь)

Любовь Мункуева
Календарно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь-октябрь)

Календарно-тематическое планирование в средней группе

сентябрь

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Деятельность педагога

Непосредственно организованная деятельность

сентябрь Индивидуальная

I. Занятия:

Период: 29 августа - 2 сентября Тема : «День знаний» Итоговое событие: праздник «День знаний»

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь-октябрь)» размещена в разделах

Занятие №1

Дата:_

«Путешествие в Книгоград»

(Музыка, чтение художественной литературы, коммуникация, познание)

Задачи:

1. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к знаниям, учению.

2. Закрепить и уточнить знания детей о книге (ее роли в жизни человека). Уточнить знание детьми названий сказок и книг.

3. Развивать мышление, умение рассуждать, воображение.

4. Учить детей подбирать определения к слову. Обогащать речь детей пословицами.

5. Воспитывать бережное отношение к книге. Содержание занятия:

1. Упражнение: «Марш» Ломовой

2. Игра-импровизация «Покажи героя сказки»

3. Слушание, музицирование «Плясовая» р. н. м.

4. Творчество «Баю-бай»

5. Пение знакомых песен из репертуара 2 мл. гр.

6. Попевка «Добрый день», «До свидания»

7. Игра «Солнышко и дождик» Раухвергера Знакомство с новичками.

Опрос детей с целью определения предпочтения их в выборе песенного, танцевального репертуара.

Музыкальные альбомы с иллюстрация

ми к песням, разученным во 2 мл. группе. «Знакомство с планом работы по музыкально-художественной деятельности детей образовательной области «Музыка».

Период: 5сентября- сентября Тема : «Эколого-оздоровительная неделя»

Занятие №2

Дата:

«Волшебное дерево»

Задачи:

1. Приобщать детей к здоровому образу жизни посредством развития физических качеств и навыков.

2. Учить детей двигаться в соответствии с энергичным характером музыки. Учить детей отзываться на спокойный, ласковый характер музыки.

3. Вырабатывать напевное звучание. Подводить к осознанию высоты звука.

4. Учить детей правильным приемам игры на металлофоне.

5. Развивать быстроту, ловкость, активность детей в играх.

Занятие №3

Дата:

«Петушок в гостях у детей»

Задачи:

1. Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука.

2. Развивать устойчивое слуховое внимание, упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь-доказательство.

3. Вызывать эмоциональный отклик на музыку спокойного, плавного и веселого, плясового характера.

4. Учить передавать ласковый характер песни, вырабатывать напевное звучание. Содержание занятия:

1. Упражнение: «Марш» Ломовой

2. Игра «Прыгай по кочкам»

3. Слушание «Колыбельная» Гречанинова

4. Пение: «Чики-чики» р. н. п

5. Музыкально-дидактическая игра: «Птица и птенчики»

6. Игра на музыкальных инструментах: «Барабанщик»

7. Игра «У Медведя во бору» р. н. м.

Содержание занятия:

1. Музыкально-дидактическая игра: «Птица и птенчики»

2. Слушание «Марш» Тиличеевой, «Колыбельная» С. Левидова

3. Игра на музыкальных инструментах «Дождь»

4. Пальчиковая игра «Побежали вдоль реки»

5. Пение: «Баю-баю» Тиличеевой, «Осень» Кишко

Работа над развитием ритмического слуха: игра на шумовых музыкальных инструментах индивидуаль-но и подгруппами.

Продолжение работы над развитием ритмического слуха: игра небольшими подгруппами 3-4 человека попевки «Дождь» на шумовых инструментах. Игра на музыкальных инструментах по желанию детей.

Игра «Птица и птенчики», игра на музыкальных инструментах.

Период: 12сентября- 30 сентября Тема : «Мой дом, детский сад, поселок»

Занятие №4

Дата:

«Путешествие по поселку Онохой»

Задачи:

1. Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным поселком.

2. Учить детей ритмично двигаться под музыку.

3. Углубить знания о высотном положении звука.

4. Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер

5. Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз.

Занятие №5

Дата:

«Прогулка по Онохою»

Задачи:

1. Продолжать формировать представления детей о поселке, в котором они живут.

2. Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении.

3. Закреплять знание о марше, колыбельной, плясовой.

4. Правильно передавать мелодию.

5. Углубить знания о высотном положении звука.

6. Согласовывать движения пляски со своей парой.

Занятие №6

Дата:

«Сказочный домик»

Задачи:

1. Запоминать простые по содержанию считалки.

2. Учить играть на ударных музыкальных инструментах в ансамбле, узнавать по тембру их звучание.

3. Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении.

4. Учить различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с ними.

5. Учит детей ходить тихо, мягко, совершенствовать умение быстро бегать.

Занятие №7

Дата:___

«Мой любимый детский сад»

Задачи:

1. Способствовать установлению отношений творчества и сотрудничества между детьми и взрослыми. Продолжать развивать мелкую моторику рук детей.

2. Закрепить умение различать характер музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

3. Одновременно начинать пение после музыкального вступления.

Занятие №8

Дата:___

«Наша дружная семья»

Задачи:

1. Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к своим родным.

2. Учить ритмично, бодро двигаться по музыку марша, и ходить спокойно, без взмаха рук, прогулка.

3. Учить различать и воспроизводить звуки по высоте.

5. Закрепить понятие «долгие и короткие звуки», развивать ритмический слух.

6. Продолжать учить детей ходить тихо, мягко, совершенствовать умение быстро бегать. Содержание занятия:

1. Упражнение «Марш» Ломовой

2. Презентация «Мой Поселок Онохой»

3. Музыкально-дидактическая игра: «Птица и птенчики»

4. Слушание: «Колыбельная» Гречанинова

5. Пение: «Баю-баю» Тиличеевой, «Осень» Кишко

6. Игра на музыкальных инструментах «Дождь»

7. Танец «Пляска парами» лит. н. м.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Прогулка» Раухвергера.

2. Слушание: «Марш» «Колыбельная», «Плясовая»

3. Пение: «Баю-баю» Тиличеевой, «Осень» Кишко

4. Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны»

5. Игра на музыкальных инструментах «Дождь»

6. Танец «Пляска парами» лит. н. м.

Содержание занятия:

1. Пение: «Кто в домике живет?», «Осень» Кишко, «Зайка» Карасевой.

2. Пальчиковая игра «Весёлый гном»

3. Игра на музыкальных инструментах «Плясовая» р. н. п.

4. Ритмическая игра «Игрушки»

5. Пляска парами» лит. н. м.

6. Игра «Жмурки» Флотова

Содержание занятия:

1. Пальчиковая игра «Тики-так»,

2. Упражнение: «Марш» Ломовой, «Прогулка» Раухвергера

3. Слушание: «Марш» м. Дунаевского, «Колыбельная», С. Левидова

4. Пение «Барабанщик» М. Красева, «Котик» Кишко

5. Музыкально-дидактическая игра «Скворцы и вороны»

6. Танец «Пляска парами» лит. н. м.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Марш» Шульгина, «Прогулка» Раухвергера

2. Пение «Дождик» укр. н. м., «Зайка» Карасевой

3. Музыкально-дидактическая игра «Ну-ка, угадай»

4. Ритмическая игра «Наша семья»

Разучивание движений к танцу «Пляска парами» лит. н. м.

Работа с новичками над усвоением правильного положения в паре (руки стрелочкой, положение мальчика, девочки, и т. д.)

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Работа с подгруппами детей над протяжностью звука, чистотой интонирова-ния.

Мониторинг

музыкального развития детей группы. Составление диагностических карт.

Музыкально-дидактическая игра: «Птица и птенчики»

Самостоятель-ная игра с музыкальны-ми инструмента-ми.

Картотека пальчиковых игр с картинками для самостоятельной деятельности детей.

Музыкально – дидактическая игра «Птица и птенчики» вариант для песенного творчества.

Набор металличес-ких, деревянных музыкальных инструментов для творческих импровизаций со звуками.

Музыкально-дидактическая игра «Скворцы и вороны»

Закрепления движений в сюжетно-ролевой игре «Музыкаль-ное занятие».

Беседы с родителями по кружковой работе в ДОУ (выявление интересов детей к определенному виду музыкальной деятельности)

Консультация «Семейные праздники»

«Играем с мамой» Железновых.

II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Дата: Материал: Ответственн:

1. Праздник «День Знаний» См. сценарий Муз. рук.

III.РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

1. Знакомство и разучивание музыкального репертуара на сентябрь.

Октябрь

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Деятельность педагога

Непосредственно организованная деятельность

Групповая Индивидуальная

Период: 3октября -31 октября Тема:«Осень» Итоговое событие: Праздник «Осень»

I. Занятия:

Занятие №1

Дата:

«Осень золотая».

Задачи:

1. Систематизировать знания детей об осени. Самостоятельно находить признаки осени.

2. Учить устанавливать связи между явлениями природы.

3. Учить детей правильно и легко бегать.

4. Вырабатывать навыки правильного извлечения звука, продолжать учить детей правильно держать молоточек.

5. Учить различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером.

Занятие №2

Дата:

«Приключения в осеннем лесу»

Задачи:

1. Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, наблюдательность.

2.. Различать музыку веселого, танцевального характера, отмечать движением каждую часть плясовой.

3. Правильно передавать мелодию песни.

4. Выразительно исполнять песню игривого, веселого характера.

Занятие №3

Дата:

«На осенней полянке»

Задачи:

1. Активизировать глагольный словарь, развивать память, логическое мышление.

2. Развивать гибкость, ловкость.

3. Продолжать учить играть на металлофоне, обучать пению в ансамбле, добиваясь естественного звучания голоса.

4. Учить создавать игровой образ, развивать фантазию детей в движении, согласовывать движения с эмоциональным характером музыки.

5. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера, слушать, подпевать.

Занятие №4

Дата:

«Осеннее путешествие»

Задачи

1. Закреплять представление об осени; об особенностях жизнедеятельности птиц; закрепить представление о многообразии и значимости овощей и умение их различать.

2. Развивать связную речь, умение говорить ясно. 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать.

4. Инсценировать знакомую песню.

6. Различать 2х частную форму музыки и ее динамические изменения, выполнять ритмичные движения с погремушкой.

Занятие №5

Дата:

«Разноцветная прогулка»

(Музыка, художественное творчество, коммуникация)

Задачи:

1. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

2. Петь легким звуком, подвижно знакомую песню.

3. Развивать воображение, наблюдательность, в выполнении подражательных движений.

4. Упражнять в легком беге по кругу, выполнять движения с предметом.

5. Развивать навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Поощрять проявления активности и творчества.

Занятие №6

Дата:

«В гостях у зайчика и белочки»

Задачи:

1. Продолжать формировать образные представления на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности.

2. Развивать интерес детей к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

3. Познакомить с танцевальным жанром «Полька». Чувствовать характер пьесы

4. Углубить знания о высотном положении звуков.

5. Правильно брать дыхание перед каждой музыкальной фразой,

6. Учить детей выразительно передавать образ лошадки

Занятие №7

Дата:

«Веселая лисичка»

Задачи:

1. Развивать художественное восприятие детей, расширять представление детей об окружающей природе.

2. Развивать, создавать игровые образы.

певческие навыки детей

Занятие №8

Дата:

«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы.

2. Вспоминать знакомые плясовые движения, согласовывать их с характером музыки.

3. Узнавать и называть пьесу, обратить внимание на динамические оттенки.

4. Воспринимать веселый, шутливый, задорный характер песни, подпевать. Разучивать песню с движениями, в хороводе.

5. Развивать навыки пляски с предметом, запоминать и связно исполнять несложную последовательность движений Содержание занятия:

1. Упражнение: «Вальс» А. Жилина. с листочками.

2. Слушание: «Полька» М. Глинки

3. Пение «Котикк», «Осень» Кишко, «Зайка» Карасевой

4. Игра на музыкальных инструментах «Дождь»

5. Стихотворения «Почему деревья осенью сбрасывают листья?» «Дождь» летний, осенний»

6. Игра «Жмурки» Флотова

Содержание занятия:

1. Упражнение «Прогулка» Раухвергера.

2. «Танец с листочками» (по показу.

3. Пение «Зайка» Карасевой, «Дождик» укр. н. м.

4. Слушание: «Полянка» р. н. м.

5. Музыкально-дидактическая игра: «Угадай»

6. Игра «Жмурка» Флотова

Содержание занятия:

1. Упражнение: «Хлопки в ладоши» анг. н. м

2. Пение «Осень, Филиппенко «Огород-хоровод» р. н. п.

3. Игра на музыкальных инструментах «Дождь»

4. Игра «кто что делает»

Содержание занятия:

1. Упражнение: «Хлопки в ладоши», «Полли» анг. н. м

2. Пение: «Дождик» укр. н. м, «Осень» Кишко (повторение, : «Огород-хоровод» р. н. п.

3. Сценка «Спор овощей»

4. Танец «Пляска с погремушками» укр. н. м.

Содержание занятия:

1. Видео презентация «Цвета, радуга»

2. Пальчиковая игра «Желтая песенка»

3. Пение «Дождик» укр. н. м., «Огород-хоровод» р. н. п.

4. Творчество: «Грибочки» р. н. м.

5. «Пляска с погремушками» укр. н. м.

6. Игра «Карусель»

Содержание занятия:

1. Слушание «Полька» Глинк

2. Музыкально-дидактическая игра «Чьи голоса?», «Сорока-сорока» р. н. м.

3. Пение «Дождик» укр. н. м., «Огород-хоровод» р. н. п.

4. Творчество «Грибочки» р. н. п

5. Музыкально-дидактическая игра «Угадай голосок»

6. Упражнение «Скачут лошадки»

Содержание занятия:

1. Песня «Осень» Кишко

2. Танец «Осенние листочки»

Содержание занятия:

1. Упражнение: «Скачут лошадки» Витлина

2. Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5»

3. Слушание: «Полька» Глинки

4. Пение «Чики-чикалочки» р. н. п., «Огород-хоровод» р. н. п.

5. Музыкально-дидактическая игра «Долгий - короткий»

6. «Пляска с погремушками» укр. н. м.

Закрепление движений танца «Пляска парами» лит. н. м. с детьми не усвоившими движения на занятиях.

Продолжение работы над разучиванием песенного репертуара.

Знакомство и разучивание 1 фигуры танца «Осенние листочки», с подгруппой девочек, для исполнения на осеннем празднике.

Знакомство и разучивание 1 фигуры танца «Поварята», с подгруппой мальчиков, для исполнения на осеннем празднике.

Работа с подгруппами детей над усвоением прямого галопа, показ нового движения «поскоки».

Инсценирова-ние песни «Зайка» Карасевой

Работа с подгруппами детей над усвоением движения «Поскоки»

Разучивание 1,2 фигуры танца «Осенние листочки», с подгруппой девочек.

Разучивание 1,2 фигуры танца «Поварята», с подгруппой мальчиков.

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Продолжение разучивание танцев «С листочками», «Поварят» к осеннему празднику. Подбор музыкальных игрушек, шумовых инструментов для экспериментирования со звуками.

«Музыкаль-ные книжки» для подпевания и пения знакомых песен при рассматрва-нии иллюстраций.

Музыкально-дидактическая игра: «Угадай»

«Зайка» музыка для самостоятель-ныхимпровиза-ций.

Музыка к танцу «Осенние листочки» для самостоятель-ных импровизаций с листочками.

Самостоятельные движения в танце.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай голосок»

Музыкально-дидактическая игры «Чьи голоса?», «Сорока-сорока» р. н. м. Подборка на стенд для родителей стихов, текста песен, инсценировок на осеннюю тематику.

Беседа с родителями: «Культура поведения родителей и детей на празднике».

Семейный конкурс по изготовлению костюмов к празднику «Осень»

Запись осеннего праздника на видео.

II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Дата: Материал: Ответствен:

1. Фольклорный вечер «Любимые народные игры» См. сценарий Муз. рук.

2. Праздник «Осенница-царица» См. сценарий Муз. рук.

III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

4. Обучение практическим умениям. Разучивание музыкального репертуара на октябрь по всем видам деятельности.

5. Подготовка к празднику «Осень» (организационные моменты, репетиции исполняющих роли).

Публикации по теме:

Календарно — тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся по математике на октябрь 01.10 Внутри. Вне. Между. Знакомство с обозначением точек буквами русского алфавита. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном.

Календарно — тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся по математике на сентябрь 02.09 Какая бывает форма. Сравнение предметов по форме. Форма плоских геометрических фигур: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная,.

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию на сентябрь-октябрь-ноябрь во второй группе раннего возраста КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Месяц № по порядку.

Календарно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь (старшая группа) КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

Календарно-тематическое планирование для детей средней группы «Весна» Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна» Задачи: - Учить детей узнавать и называть время года «Весна»; - Учить выделять.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Полезная еда» Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Полезная еда"ПонедельникНОД 1. Коммуникативная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Кто как готовится к зиме» Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе «А» С 09. 10.17 по 13.10.2017 Тема: «Кто.

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Тематическая неделя «Россия — Родина моя» ПОНЕДЕЛЬНИК Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи: грамматический строй. Звуковой анализ слова. Одушевленные и неодушевленные.

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Тематическая неделя «Осень. Мир природы» III неделя Тема недели: Осень. Мир природы. ПОНЕДЕЛЬНИК НОД 1. Развитие речи: грамматический строй. Предложение. Признак предмета (прилагательные).

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно — ролевой игры в ясельной группе (сентябрь-октябрь)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно — ролевой игры в ясельной группе (сентябрь-октябрь) СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. Сюжетная игра «Катя проснулась» Цель. Учить детей действовать с предметами и игрушками. Формировать игровые действия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь-октябрь)
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 07:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД