Анна Банчила
Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Тематическая неделя «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
Непосредственно образовательная деятельность
1. Развитие речи: грамматический строй. Звуковой анализ слова. Одушевленные и неодушевленные предметы. Употребление глаголов 1 лица множественного числа. Д/игра «Узнай слово», «На что похожи буквы», словесные игры «Доскажи словечко», «Мы платочками машем»
2. Формирование элементарных математических представлений. Счет предметов, звуков, движений в пределах 20. Продолжение изучения особенности образования чисел второго десятка.
3. Физкультура.
4. Музыкальное воспитание.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе, Тематическая неделя „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Беседа: «История России». Цель: Познакомить детей с историей возникновения страны, с её символикой. Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Воспитывать патриотические чувства.
ЧХЛ: А. Перлова «Родина», З. Александровой «Родина», П. Н. Воронько «Лучше нет родного края»
Дидактическая игра: «Забавный счёт» - развитие внимания, навыков счёта закрепление знания цифр и чисел.
Подвижная игра: «Пять шагов» - воспитывать сообразительность и быстроту мышления.
Театрализованная игра: Театрализация стихотворения «Цвета флага» с использованием лоскутов ткани синего, белого и красного цветов.
Индивидуальная работа с детьми
Дидактическая игра: «Начни с той же буквы» - развитие фонематического слуха, внимания и памяти, учить выделять первый звук в слове (Полина Ф, Егор, Семен).
Самостоятельная деятельность детей
Иллюстрации: флаг России, герб России, открытки с видами Москвы: Кремль, Спасская башня, метро. Предметные картинки, кассы азбуки, листы с заданиями, Цветные карандаши
В мини-библиотеке выставить на стенде картинки с Российской символикой. Уголок «Чайный столик» оборудовать для самостоятельной работы детьми по изготовлению российского флага.
Наборы чисел от 1 до 10. Модель числового отрезка. Магнитная доска, игрушки (6, наборы кружков (два- по 10 двух цветов, счетная лесенка, числовые карточки с кружками от 1 до5, расположенными разными способами. По три кружка (одна сторона одного цвета-другая другого, счетные палочки, геометрическое лото, рабочие тетради.
Текст стихотворения «Цвета флага», лоскуты синего, белого и красного цвета
ВТОРНИК
Непосредственно образовательная деятельность
1. Ознакомление с природой. Беседа: «Дикие звери нашего края» - вспомнить и обобщить знания детей о том, какие дикие животные обитают в СПб и ЛО.
2. Физкультура.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Беседа: «Запомните детки- таблетки не конфетки».
ЧХЛ: рассказ Ю. Яковлева «Малая Родина»,
Дидактическая игра: Музыкально-дидактическая игра «Угадай, как звучит транспорт»
Подвижная игра: «Мяч соседу» закреплять быструю передачу мяча по кругу.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Угощение кукол». Учить усваивать навыки гостеприимства, чаепития, умение играть по предложенному сюжету.
Индивидуальная работа с детьми
Дежурство: Работа в уголке природы: рыхление почвы,. полив растений. (Диана, Эля, Тамерлан).
Самостоятельная деятельность детей
Опилки, лейки.
Магнитофон и диск с записью звуков различного уличного транспорта. Бумага цветная, картон, клей, ножницы.
Картинки и дидактические материалы с изображением диких животных нашего края.
Д/игра (лабиринты) «Помоги найти правильный путь» Иллюстративный материал по теме «Дорожная безопасность»: «Транспорт на улице города», «Регулируемый перекресток». Набор карточек к д/игре «Помоги найти правильный путь»
Атрибуты к СР игре: куклы, столик, скатерть, набор посудки, заменители угощения и т. д.
СРЕДА
Непосредственно образовательная деятельность
1. Развитие речи: связная речь. Рассматривание флага и герба РФ. Рассматривание открыток «Достопримечательности Москвы». Детское рассказывание «Лучше нет родного края». Д/игры: «Гости Москвы», «Превращения», «Читай, играй, рисуй», «Нарисуй отгадку».
2. Рисование. По замыслу: «Моя Родина». Формировать чувство патриотизма.
Учить находить прекрасное в работах русских художников.
Побуждать к выражению своих чувств через изобразительную деятельность.
Воспитывать любовь к малой родине и Отечеству.
Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
3. Физкультура.
4. Конструктивно-модельная деятельность. «Превращение воздушных шариков» - обучать объемному конструированию из шаров, приобщать детей к изготовлению поделок из нетрадиционного материала.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Беседа: «Истории праздников и традиции русского народа»
ЧХЛ: К. Д. Ушинский «Наше отечество».
Дидактическая игра: «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.
Подвижная игра: «Воротца» - закреплять ходьбу парами, воспитывать организованность и коллективизм.
Хозяйственно-бытовой труд: «Помогаем няне»
Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Индивидуальная работа с детьми
Упражнение по рисованию: «Рука – птица». Учить, путем дорисовывания превращать ладонь в разные объекты, конструировать сложные объекты путем накладывания левой и правой ладоней. (Олеся, Ксюша, Артемий).
Самостоятельная деятельность детей
Иллюстрации: флаг России, герб России, открытки с видами Москвы: Кремль, Спасская башня, метро.
Предметные картинки, кассы азбуки, листы с заданиями, Цветные карандаши
Воздушные шарики, клей ПВА, нитки, ножницы, бумага жатая.
Иллюстрации картин русских худодников с сюжетами о Родине, гуашевые и акварельные краски, кисточки, простые карандаши.
Фартуки
ЧЕТВЕРГ
Непосредственно образовательная деятельность
1. Лепка. Сюжетная «Веселый праздник» (по мотивам дымковской игрушки). Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закреплять представления о процессе создания игрушек. Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Формировать умение работать с пластилином. Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу.
2. Формирование элементарных математических представлений. Развитие понимания независимости числа от пространственно-качественных свойств предметов цвета, формы, размера, расположения предметов в пространстве, направления счета (слева направо, справа налево, с середины, от любого предмета).
3. Музыкальное воспитание.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Беседа: «Порядок в шкафчике».
ЧХЛ: В. Драгунский «Заколдованная буква».
Дидактическая игра: «Найди фигуру» - упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.
Подвижная игра: «Зеркало» - воспитывать артистичность и выразительность движений.
Сюжетно-ролевая игра: «Больница» (сюжет «Ветлечебница»). Развитие умения по-своему обустраивать собственную игру. Воспитание любви к животным и желание ухаживать за ними. Воспитание уважения к профессии ветеринар.
Индивидуальная работа с детьми
Дидактическая игра: «Нужные знаки» - развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. (Полина Б., Саша, Соня).
Самостоятельная деятельность детей
Наборы чисел от 1 до 10. Модель числового отрезка. Магнитная доска, игрушки (6, наборы кружков (два- по 10 двух цветов, счетная лесенка, числовые карточки с кружками от 1 до5, расположенными разными способами. По три кружка (одна сторона одного цвета-другая другого, счетные палочки, геометрическое лото, рабочие тетради.
Наглядный материал по теме.
Иллюстрации «Народная игрушка», дымковские игрушки, пластилин, стеки, доски, салфетки, технологические карты по лепке.
модели геометрических фигур, картинки, на которых нарисованы предметы, состоящие из нескольких частей, загадки о геометрических фигурах
Атрибуты к СР игре: вывеска «Ветлечебница», лекарства, игрушки, набор доктора, костюм доктора.
ПЯТНИЦА
Непосредственно образовательная деятельность
1. Ознакомление с окружающим миром. Беседа «Наши любимые места в С-Петербурге». Д/игра «Отметим на карте нашего района любимые нами места», «Летает- не летает», «Парные картинки (достопримечательности СПБ)»
2. Рисование. «Русская матрешка». Формирование умения рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Закреплять представления о декоративно-прикладном искусстве - русской матрешке. Закреплять умения рисовать орнамент. Способствовать развитию умения различать матрешки народных мастеров из Сергиева Посада, Семенова, Полхов-Майдана. Развивать познавательный интерес, интерес к истории и культуры России, творческие способности, фантазию и наблюдательность. Воспитывать любовь и уважение к творчеству русских народных мастеров. Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости на произведения народного декоративно-прикладного искусства.
3. Музыкальное воспитание.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Беседа: «Самые большие города России». Расширение знаний о стране, ее городах, населении.
ЧХЛ: П. Ершов «Конек-горбунок» (1-я часть).
Подвижная игра: «Фантазёры» - формировать творческое воображение.
Дидактическая игра: «Найди братца» - закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.
Инсценировка: Работа с мимикой, жестом, движением с использованием сказки В. Бианки «Теремок».»
Индивидуальная работа с детьми
Дежурство: Подготовить рабочие места к рисованию, помочь убрать после завершения деятельности. (Леша, Андрей, Ева).
Самостоятельная деятельность детей
Иллюстративный материал с Российской символикой. Открытки «достопримечательности Петербурга»
Карта Спб, нашего Калиниского района.
Иллюстрации с изображениями матрешек, силуэты матрешек из бумаги, простые карандаши, баночки с водой, кисти белка № 3 и № 12, гуашь, ватные палочки.
Предметные картинки для ДИ.
Набор пальчикового театра «Теремок
Фартуки, тряпки.