МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Осень»

Понедельник, 3

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме „Осень“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Золотое время года»

Цель: систематизировать знания детей об осени;

Составление рассказов по картине о осени.

Цель: учить детей составлять рассказы о осени ;

Продолжать учить детей как правильно держать карандаш с Кириллом, Егором Соней, Мишей Б; Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости»

Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;

Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме

«Осень золотая»

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

2. Рисование «Осенние листья»

Цель: учить детей делать отпечатки листьями; учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета; учить различать и называть деревья, узнавать листья (Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет, стр. 16);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№1 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка сухих листьев на участке ;

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Совушка», «Веревочка»

Цель: учить выполнять действия по сигналу

д\и «Что сначала, что потом?»

Цель: уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов;

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Ситуативная беседа №1 (картотека)

«Что делать если ты потерялся?»

Цель: закрепить с детьми основные правила поведения в данной ситуации; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции: А Вивальди «Времена года. Осень» Игровая ситуация «Наведем порядок в своем шкафчике»

С Ариной, Соней,

Кирой Ситуативная беседа «Когда

и как полезно есть»

Цель: формировать понятие «Правильное питание»

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 1

Массаж головы «Я хороший», «хождение босиком по полу»

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Пересказ наиболее понравившихся эпизодов

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Правила поведения в работе с книгой»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой

Игры малой подвижности: «Тишина у пруда», «Ровным кругом», «Круг кружочек»

Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр ;

Индивидуальная работа по ФЭМП

Игра «Что больше?»

Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения большой, маленький с Егором С, Пашей, Лешей, Данилом;

Ситуация № 4

«Сантехник»

Цель: продолжать способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью и жизни; Самостоятельная игровая деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей

Цель: самостоятельность;

Игры детей в дидактическом уголке

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Осень»

Вторник, 4

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Откуда хлеб на стол пришел?»

- для чего нужен хлеб?

- как убирают хлеб?

Цель: формирование представлений детей о выращивании хлеба.

Чтение пословиц и поговорок о хлебе;

Индивидуальная беседа с Игорем об окружающем мире:

- что видел по дороге в детский сад?

- какие изменения произошли в природе?

Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»

Цель: учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом;

Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме

«Осень золотая»

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП) Занятие №1

Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами : поровну, сколько-столько;

2. Музыка (по планам музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№2 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка сухих листьев на участке ;

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Совушка», «Веревочка»

Цель: учить выполнять действия по сигналу

д\и «Что сначала, что потом?»

Цель: уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов;

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

«Кто быстрей?»

Цель: упражнять детей в быстром беге;

С Миланой Л, Настей, Лизой; «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представление у детей об улице, дороге повторить с детьми. Что улица делиться на две части : проезжую и тротуар; продолжать закреплять знания детей о транспорте; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать прослушивание музыкальной композиции: А Вивальди «Времена года. Осень» Ситуативная беседа «Плох обед, если хлеба нет»

Цель: продолжать осваивать

Правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 2

Закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений о осени;

Цель: продолжать знакомить детей с поэзией разных поэтов;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Этическая беседа «О дружбе и друзьях»

Цель: закреплять умение составлять описательные рассказы о друзьях, используя план- схему; Индивидуальная работа по ФЭМП

«Дорисуй правильно»

Цель: закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее правильно с Арсением, Матвеем, Лерой; Ситуация № 5 (картотека)

«Осторожно телефон»

Цель: закреплять умение безопасному пользованию телефоном детьми, то есть отрабатывать навыки безопасного ответа на телефонные звонки Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цель: закрепить специфику работы мужского и женского

парикмахера; развивать умение вступать в ролевое взаимодействие. Строить ролевой диалог

Игры детей в дидактическом уголке

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Осень»

Среда, 5

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Осень в жизни хвойных и лиственных деревьях»

Цель: формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях;

Индивидуальная беседа с Ариной, Ромой «Где я живу?

Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас;

д\и «Времена года»

Цель: речь, логическое мышление с Соней, Надей, Никитой Ситуативная беседа «Куда девается пища?»

Цель: закреплять знания о необходимости внутренних органов

Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме

«Лес осенью»

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Познание (ФЦКМ)

«Что нам осень принесла?

Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах; закреплять знания о сезонных изменениях в природе;(О. А. Соломенникова, стр. 28)

2. физкультура (по плану инструктора по физкульуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№3 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка сухих листьев на участке ;

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Футбол»

Цель: учить отбивать мяч ногой, играть в коллективе

п\и «Лиса в курятнике»

Цель: развивать координацию у детей

д\и «Хорошо- плохо?»

Цель: развивать логическое мышление;

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Д\и «Попади в обруч»

Цель: упражнять в метании в цель с Никитой, Лешей, Кирой, Миланой Л; Ситуативная беседа №4 (картотека)

«Полосатая зебра»

Цель: продолжать расширять знания детей о правилах дорожного движения; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать прослушивание музыкальной композиции: В Беллини «Каватина Нормы» Ситуативная беседа «Научи Незнайку правильно вести себя за столом»

Цель: закреплять культуру поведения во время обеда

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 3

Продолжать закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»

Чтение художественной литературы

«Приходите в гости к нам»

Цель: развивать умение слушать песенки, потешки, воспитывать любовь к устному народному творчеству

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Художественное творчество:

«Осенние фантазии»

Цель: познакомить детей с техникой рисования по мокрому; продолжать учить детей рисовать красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию

Уборка в игровом уголке

Цель: учить перед началом работы одевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, расставлять на свои места Индивидуальная работа по ФЭМП

д\и «Цвет»;

Цель: закреплять умение соотносить цвет предмета с образцом с Игорем, Пашей, Лешей; Ситуация № 7 (картотека)

о культуре поведения

Цель: продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение окружающим людям; самостоятельно оценивать позитивные и негативные поступки

Настольно- печатные игры: мазайка, кубики пазлы и другие

Цель: развивать внимание наблюдательность, память; умение быстро находить изменения и недостающие элементы в предмете

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Осень»

Четверг, 8

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Осень в жизни диких животных»

Цель:учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме; Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Вкусное варенье», «Дудочка»;

пальчиковая гимнастика : «Осень», «Грибы» с подгруппой детей; Ситуативная беседа «Витамины я люблю?»

Цель: продолжать учить ребенка заботится о своем здоровье

Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме

«Осень в жизни диких зверей»

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Развитие речи

«Надо ли учиться говорить?»

Цель: помочь детям понять, что зачем они будут делать на занятиях по развитию речи (В. В. Гербова, стр. 27)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. Физкультура на воздухе 9 по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№4 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка сухих листьев на участке ;

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Палочка-стукалочка»

Цель: развивать слуховое внимание

п\и «Охотники и утки»

Цель: развивать глазомер, ловкость

д\и «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных;

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Прыжки через ров

Цель: способствовать физическому развитию детей через вовлечение их в игровую деятельность с Мише Ш, Матвеем, Мишей Б, Данилом, Арсением Ситуативная беседа №5 (картотека)

«Устройство проезжей части»

Цель: закрепить знания детей о транспорте и дорожных знаках Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «чтобы зубы были крепкими»

Цель: продолжать знакомить с правилам личной гигиены, закреплять правила ухода за зубами и полостью рта, закрепить знания о пользе кисло- молочных продуктов;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 4

Упражнения дляпрофилактике сколиоза

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения М. Ивенсен «Осень»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворения М. Ивенсен «Осень»

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Что такое улица, и по каким правилам она живет»

Цель: знать, что улицы города, как его составляющие, живут по определенным правилам, нуждаются в уходе, обновлении, ремонте; какие службы заботятся о порядке на улицах города, чем они занимаются; уметь отвечать на вопросы педагога небольшим рассказом, используя знания, словарь полученные ранее, из личного опыта; Индивидуальная работа по ФЭМП

д\и «Собери правильно пирамидку»;

Цель: закрепить навыки собирания пирамидки от большого к меньшему с Лешей, Егором М, Данилом, Степой;

Ситуация № 8 (картотека)

«Опасные предметы дома»

Цель: закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами Сказка «Лесная история»

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Осень»

Пятница, 9 Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Перелетные птицы»

Цель: расширять и систематизировать знания о перелетных птицах;

Труд в уголке природы: полить и опрыскать комнатные растения

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями

• Вспомнить стихотворение В. Берестова «Петушки»

Цель: формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом с Миланой Г, Игорем, Пашей; Ситуативная беседа «Витамины я люблю?»

Цель: продолжать учить ребенка заботится о своем здоровье

Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме

«Подготовка к перелету»

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Лепка «солнце в тучах»

Цель: продолжать учить скатывать детей маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета (Д. Н. Колдина, стр. 21);

2. Конструирование «Загородки и заборы»

Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; (Л. В. Куцакова, стр. 13);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№5 (картотека)

Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев ;

Цель: воспитывать желание трудиться

п\и «Выбивалы», «Догонялки»

Цель: упражнять в метании в движущую цель, и в беге с увертыванием

д\и «Узнай по голосу»

Цель: развивать слуховое внимание;

Индивидуальная работа «Попади вдаль»

Цель: закреплять умение бросать вдаль с Ариной, Миланой Г, Кирой, Лерой, Лизой

Ситуативная беседа №6 (картотека)

«Как избежать опасностей на улице»

Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «Друзья вода и мыло»

Цель: формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой,

полотенцем; дать детям понять, что вода и мыло уничтожают микробы

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 5

Упражнения дляпрофилактике сколиоза

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденное солнце»

Цель: создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления произведения;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов

Цель: продолжать формировать знания детей о том, что растения тоже нуждаются в уходе;

Игры экспериментальные с песком «Из какого песка можно строить, почему?»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; Индивидуальная работа по ФЭМП

д\и «Расскажи про свой узор»

цель: продолжать учить овладевать пространственными представлениями : слева, справа, вверху, внизу с Настей, Степой, Ромой, Соней;

Ситуативная беседа «Один дома»

Цель: продолжать содействовать формированию у детей навыков безопасности и жизнедеятельности; Игры по интересам детей; с\р игра «Магазин»

Цель: продолжать учить детей играть вместе, сообща; формировать навыки культуры поведения в общественных местах;

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса «Космос» в средней группе Тема недели: «Космос» Цель: формирование элементарного представления о космосе, уточнение знаний детей о понятиях: «космос», «космический.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (апрель-май) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (январь-март) Январь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (ноябрь-декабрь) Ноябрь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь-октябрь) Календарно-тематическое планирование в средней группе сентябрь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Насекомые» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Перелетные птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 14:59
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД