Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Насекомые»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Насекомые»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

май Тема недели: «Насекомые»

Понедельник, 14

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) Рассказ воспитателя о муравьях; их образе жизни, вспомнить как называется «муравьиный дом», чем питаются муравьи;

Цель: формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых;

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

д\и «Профессии»

Цель: логическое мышление, внимание, речь с Ариной, Соней, Кирой, Евой;

Ситуативный разговор «Я культурный человек»

Цель: закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «Вы» Просмотр презентации по теме «Удивительный мир насекомых»

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Итоговые занятия

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 7 (картотека)

Трудовая деятельность:

Сбор веток и камней на участке

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Ловишки»;

Цель: развивать быстроту бега;

п\и «Лиса в курятнике»

Цель: в быстром беге;

д\и «Запомни свое место»

Цель: продолжать развивать моторно- слуховую память; Игровое упражнение «Попади в цель»

Цель: продолжать закреплять умение метать вдаль с Соней, Кирой, Евой, Настей Р, Лизой; Ситуативная беседа «Насекомые- польза и вред»

Цель: дать детям первоначальные знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми;

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться после прогулки: вешать куртку на место, ставить обувь в шкаф, а также аккуратно складывать свои вещи на место; Ситуативная беседа «Друзья- вода и мыло»

Цель: продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой, полотенцем; дать понять детям, что вода и мыло уничтожают микробы;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 7

Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры;

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К. Чуковского «Муха- Цокотуха»

Цель: воспитывать у детей умение слушать большие по объему произведения;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Будь всегда вежливым»;

Цель: продолжать раскрывать перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность»; систематизировать правила вежливого поведения; упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости; Индивидуальная работа по ФЭМП

Д\и «Что длиннее, выше, толще»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины с Мишей Ш, Лизой, Настей К, Кирой; Ситуация №10 (картотека)

«Электричество»

Цель: продолжать обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации; расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности; сформировать у детей элементарные знания об опасности: шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях дома); Игры на развитие мелкой моторики рук; сюжетно- ролевые игры по выбору детей;

Игры в дидактическом уголке;

Консультация для родителей: «Насекомые»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

май Тема недели: «Насекомые»

Вторник, 15

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Рассказ воспитателя о божьих коровках;

- чем питается?

- отметить, что божья коровка «хищник»

- как выглядит, и чем питается?

Цель: расширять представления и знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых;

Индивидуальная работа с Кирой, Лизой, Данилом, Мишей Б «Чего нельзя делать?»

Цель: продолжать формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности;

Ситуативная беседа «Весна»

Цель: продолжать обобщать и расширять представления о весне; продолжать закреплять признаки весны; Разместить на магнитной доске иллюстрации к данной теме «Какие удивительные божьи коровки»

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

3. Итоговые занятия

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 8 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Салки с мячом»

Цель: продолжать учить метанию в цель;

п\и «Хитрая лиса»

Цель: в быстром беге;

д\и «Кто больше назовет действий»

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним проявлениям природы; Индивидуальная работа по развитию движений

«Прыгни дальше»

Цель: продолжать упражнять детей прыгать в длину с Мишей Ш, Захаром, Данилом, Никитой, Ромой; Ситуативная беседа «Для чего нужно знать правила дорожного движения»

Цель: продолжать уточнять знания детей о ПДД и дорожных знаках; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); Ситуативная беседа «В здоровом теле, здоровый дух»

Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 8

Закаливающие процедуры: обтирание влажной рукавичкой;

Чтение художественной литературы:

Б. Заходер «Муха-чистюха»

Цель: познакомить детей с литературным стихотворение ;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Исследовательская деятельность: «Волшебная вода»

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды;

Повторить чистоговорки:

«За-за-за- во дворе живет коза»

«За-за-за- ох, глазастая коза»

«Зо-зо-зо-забодает хоть кого»

«Зу-зу-зу- не боимся мы козу»

«Зы-зы-зы- убежим мы от козы» Индивидуальная работа по ФЭМП «Угадай, кто за кем»

Цель: продолжать формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими; «больше», «меньше», «перед»; познакомить со словом «заслонять» с Данилом, Мишей Ш, Ариной, Евой;

Ситуативная беседа «Природа просит защиты»

Цель: приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценностей в жизни каждого человека;

Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики, пазлы;

Родительское собрание «Итоговое родительское собрание во второй младшей группе»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

май Тема недели: «Насекомые»

Среда, 16

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Рассказ воспитателя о бабочке4

- чем питается?

- как появляется бабочка?

-какую пользу и какой вред она приносит?

Цель: расширять представления и знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых Д/и «Опиши, я отгадаю»

Цель: развивать логическое мышление с Соней, Егором М, Лизой; Ситуативная беседа

«Здоровье и болезнь»

Цель: продолжать способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, здоровом человеке, о том, что помогает быть здоровым;

Просмотр презентации «В мире бабочек»

Разместить на магнитной доске иллюстрации к данной теме «Бабочки»

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Итоговые занятия

2. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 9 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Не опоздай!»

Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.

п\и «Мы веселые ребята»

Цель: совершенствовать двигательные умения

д\ и «Назови, кого покажу» Цель: учить детей называть имена сверстников; Развитие основных движений «Через кочку» Цель: продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги со Степой, Захаром, Надей, Пашей;

Ситуативный разговор

«О правилах дорожного движения»

Цель: продолжать учить детей правильно называть элементы дороги;

познакомить с правилом движения по обочине дороги;

закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Беседа с детьми о самообслуживании

обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 9

Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;

Чтение художественной литературы

Сказка «Кто, где живет?»

Цель: расширение знаний детей о жизни насекомых;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Художественное творчество «Цветные шарики»

Цель: закрепить умение наносить сыпучий материал (цветную соль) на клеевой слой; закрепить прием нанесения клея на поверхность; закрепить понятие «круг», приучать детей соблюдать правила аккуратности; развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.

Индивидуальная работа с Мишей Ш, Мишей Б, Егором С д/и «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о

геометрических формах, упражнять в их назывании.

Ситуативный разговор «Давай помиримся»

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения; учить детей отзывчивости, чуткости.

С/р «Магазин»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников магазина.

Работа с родителями

Консультация: «Трудовое воспитание в семье»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

май Тема недели: «Насекомые»

Четверг, 17

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Рассказ воспитателя о пчеле;

- чем питается?

- чем полезна пчела?

- чем похожа со шмелем, осой?

Цель: расширять представления и знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых; Д\ и: «Корзинки»;

Цель: внимание, логическое мышление, речь с Мишей Ш, Кирой, Миланой Г;

Психогимнастика этюды «Друзья поссорились», «Поделись с другом»

Цель: обучение детей выразительным движениям;

Формирование моральных представлений (дружба); Разместить на магнитной доске иллюстрации к данной теме «Насекомые»

Свободная деятельность детей в центрах активности;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя);

2. Итоговые занятия

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 10 (картотека)

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Попади в цель»

Цель: продолжать упражнять в метании в цель.

п\и «У медведя во бору»

Цель: в быстром беге;

д\и «Узнай по голосу»

Цель: продолжать развивать слуховое внимание, речь;

Индивидуальная работа «Кто быстрей?»

Цель: продолжать упражнять в беге до определенного места с Ариной, Миланой Г, Надей, Лизой, Настей Р, Настей К; «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения»

Цель: продолжать учить детей знать и выполнять ПДД; закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья»

Цель: продолжать формировать у детей культурно- гигиенических навыков ;

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 10

Закаливающие процедуры: продолжать хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

Цель: продолжать знакомить с литературным рассказом В. Осеевой; беседа по содержанию рассказа;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Правила поведения в игре»

Цель: закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх;

развивать внимание наблюдательность;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре;

Индивидуальная работа по ФЭМП «Подбери фигуру»

Цель: продолжать закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

с Мишей Б, Маивеем, Егором С, Пашей; Ситуативная беседа

«Умеешь ли ты дружить?»

Цель: продолжать закреплять дружеские взаимоотношения между детьми; учить играть вместе, трудиться, заниматься;

Работа с родителями

Консультация «Я сам»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

май Тема недели: «Насекомые»

Пятница, 18

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Рассказ воспитателя о кузнечике;

- как выглядит?

-где у кузнечика «уши»?

- чем питается?

- какие враги есть у кузнечика, и как он спасается от них?

Цель: расширять представления и знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых; Индивидуальная работа

Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам с Лешей, Соней, Евой, Кирой; Ситуативная беседа «Планета Земля в опасности»

Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что на Земле обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; Просмотр презентации «В мире кузнечика»

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Итоговые занятия

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 11 (картотека)

Продолжать убирать на участке

мусор;

Цель: учить использовать орудия труда по назначению.

п\и «Совушка»;

п\и «День- ночь»

Цель: продолжать учить действовать по сигналу

д\и «Времена года»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, речь; Индивидуальная работа

продолжать упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

с Мишей Б, Захаром, Егором С, Егором М; «Незнакомец во время прогулки»

Цель: продолжать предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать поддерживать порядок в шкафу: складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки; Воспитывать культурно- гигиенические навыки

д\и «Что ты можешь о них сказать!»

Цель: продолжать закреплять знания о предметах гигиены и их использование;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 11

Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой

Чтение художественной литературы

И. Мордовина «Кузнечик»

Цель: познакомить со стихотворением И. Мордовина «Кузнечик»;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Этическая беседа ««Добрый – злой»

Цель: продолжать учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными; помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях; учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям;

Индивидуальная работа по ФЭМП «Составь предмет»

Цель: продолжать упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) с Лизой, с Никитой, Лешей, Соней, Игорем; Ситуативный разговор

«Что делать, если?.»

Цель: продолжать закреплять у детей знание правил пожарной безопасности; учить рассуждать и делать выводы;

Самостоятельная игровая деятельность детей;

Игры в центре двигательной активности;

Консультация для родителей «Первая помощь при укусе насекомых»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (апрель-май) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельной деятельность детей Деятельность.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (январь-март) Январь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Деятельность детей Деятельность педагога Непосредственно.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (ноябрь-декабрь) Ноябрь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Деятельность детей Деятельность педагога Непосредственно.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Комнатные растения» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Кустарники» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Наши папы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя экологии» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Перелетные птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Насекомые»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 14:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...