Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
февраль Тема недели : «Комнатные растения»
Понедельник, 12
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Растения- лекари»
Цели: познакомить детей с комнатными растениями- лекарями (каланхое, алое, герань душистая, учить детей различать по внешним признакам комнатные растения;
Дидактическая игра «Собери цветок»
Цель: закреплять представления детей о цветах с Кириллом, Тимофеем, Арсением; Ситуативный разговор
«Безопасное поведение»
Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей.
Разместить на магнитной доске картинки «Комнатные растения»
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Познание (ФЦКМ) «Уход за комнатными растениями»
Цель: расширять представления о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой. ; (О. В. Соломенникова, стр.)
2. Развитие речи: звуковая культура речи: б, бь; (В. В. Гербова, стр. 54)
Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков: б,бь»;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 6 (картотека)
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Кот и мыши».
Цели: учить бегать не сталкиваясь;
д\и «Где, чей домик»
Цель: закреплять знания цветов;
д\и ««Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой с Матвеем, Данилом, Мишей Ш, Мишей Б, Ромой; Ситуативный разговор
«Путешествие в страну знакографию»
Цель: закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 6
Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой;
Чтение художественной литературы
Г. Охапкина «История одного растения»
Цель: развивать интерес к произведениям о растениях
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Как можно пожалеть»
Цель: развивать добрые и теплые отношения между детьми;
Игры малой подвижности: «Тишина у пруда», «Круг кружочек», «Ровным кругом»
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Построим дома»
Цель: продолжать учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые» с Мишей Ш, Кирой, Тимофеем Кириллом; Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече; познакомить со способами приветствия; закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах;
Игры в дидактическом уголке по желанию детей ;
Работа с родителями
Консультация: «Дыхательные упражнения»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
февраль Тема недели : «Комнатные растения»
Вторник, 13
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Решение проблемной ситуации «Почему цветы завяли»
Цель: закрепление знаний об основных потребностях комнатных растений; уточнение знаний о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей.
д\и «Найти похожий»
Цель: найти предметы по сходству с Соней, Лизой, Кирой; Ситуативная беседа «Контакты с животными»
Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; развивать умения отражать в игре при участии взрослого культурно-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Разместить на магнитной доске иллюстрации с проблемными ситуациями по данной теме;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
3. Конструирование «Заборчик»
Цель: строить детали по образцу без показа приемов; (Л. В. Куцакова, (стр. 29);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 7 (картотека)
Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Вороны и собачка» Цель: учить действовать по сигналу.
п\и «Самолёты»
Цель: учить бегать в разных направлениях,
д\и «Часы тикают»
Цель: закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть».
Игровое упражнение «Найди игрушку»
Цель: учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.
Мишей Ш, Данилом, Тимофеем, Захаром; Беседа: формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); «Путешествие в страну снов»
Цель: режимных моментов – укрепление здоровья, профилактика заболеваний, физическое и умственное развитие детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания,
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 7
Хождение по мокрым дорожкам; упражнения для профилактики плоскостопия;
Л. Пиллипенко «Комнатные растения»
Цель: расширять представления детей о комнатных растениях через литературные произведения
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Исследовательская деятельность:
«Что такое воздух?»
Цель: знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Три
квадрата»
Цель: научить детей соотносить по величине
три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,
самый большой», «самый маленький».
с Матвеем, Ромой, Тимофеем, Степой; Ситуативный разговор «Нечаянно и нарочно»
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера
Игры в дидактическом уголке
Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей
Работа с родителями
Консультации по вопросам родителей
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
февраль Тема недели : «Комнатные растения»
Среда, 14
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Растения в нашем уголке природы»
Цели: уточнить представления детей о 4-5 видах комнатных растений, о необходимых для них условиях жизни.
Д/и «Опиши, я отгадаю»
Цель: развивать логическое мышление с Соней, Тимофеем, Лизой; Ситуативная беседа
«Здоровье и болезнь»
Цель: способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, здоровом человеке, о том, что помогает быть здоровым;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Познание (ФЭМП) Занятие №4
Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать словами результаты сравнения больше-меньше, столько-сколько; (И. А. Помораева, стр. 30);
2. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 8 (картотека)
Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.
Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,
п\и «Не опоздай!»
Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.
п\и «Мы веселые ребята»
Цель: совершенствовать двигательные умения
д\ и «Назови, кого покажу» Цель: учить детей называть имена сверстников; Развитие основных движений «Через кочку» Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги Даниил, Кира, Кирилл, Игорь;
Ситуативный разговор
«О правилах дорожного движения»
Цель: учить детей правильно называть элементы дороги;
познакомить с правилом движения по обочине дороги;
закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Беседа с детьми о самообслуживании
обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 8
Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;
Чтение художественной литературы
Стихотворение Е. Благининой «Огонек»
Цель: выразительно читать стихотворение Благининой
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Художественное творчество «Цветные шарики»
Цель: закрепить умение наносить сыпучий материал (цветную соль) на клеевой слой; закрепить прием нанесения клея на поверхность; закрепить понятие «круг», приучать детей соблюдать правила аккуратности; развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.
Индивидуальная работа с Мишей Ш, Мишей Б, Егором С д/и «Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления детей о
геометрических формах, упражнять в их назывании.
Ситуативный разговор «Давай помиримся»
Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения; учить детей отзывчивости, чуткости.
С/р «Магазин»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников магазина.
Работа с родителями
Консультация: «Трудовое воспитание в семье»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
февраль Тема недели : «Комнатные растения»
Четверг, 15
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми
«Как комнатные растения заботятся о нас»
Цель: познакомить детей с характерными признаками растений; д\и «Назови части цветка»
Цель: развивать речевые навыки детей с Миланой Л, Миланой Г, Матвеем, Арсением; Ситуативная беседа
«Уроки Айболита»
Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя);
2. Лепка «Самолеты стоят на аэродроме»
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина;; (Т. С. Комарова, стр. 64);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 9 (картотека)
Трудовая деятельность: засыпание корней снегом;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Попади в цель»
Цель: упражнять в метании в цель.
п\и «Дед Мороз»
Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения
д\и «Да и нет»
Цель: закреплять правила поведения на прогулке зимой.
Индивидуальная работа «Не сбей флажок»
Цель: продолжать учить ходить змейкой между предметами с подгруппой детей; «Мой друг-светофор»
Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Ситуативный разговор о режиме дня
Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его значении;
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 9
Закаливающие процедуры : хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;
А. К. Толстой «Колокольчики мои»
Цель: знакомство со стихотворением А. Толстого «Колокольчики мои»
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа с детьми «Нечаянно и нарочно»
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера;
Индивидуальная работа по ФЭМП
Веселые матрешки»
Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным
качествам величины.
с Мишей Б, Соней, Егором С, Евой; Ситуативная беседа
«Как вести себя во время разговора»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
Показ пальчикового театра «Теремок»
Цель: учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.
Работа с родителями
Консультация «Правила безопасного движения в зимний период»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
февраль Тема недели : «Комнатные растения»
Пятница, 16
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Помощники по уходу за комнатными растениями
Цель: закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; Д/и «Угадай по описанию»
Цель: развитие мыслительных способностей; умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.
с Евой, Степой, Кириллом; «Личная гигиена»
Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Рисование «Самолеты летят»
Цель: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; (Т. С. Комарова, стр. 65);
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 10 (картотека)
Уборка снега со скамеечек и столиков на участке.
Цель: учить использовать орудия труда по назначению.
п\и «Догонялки».
Цели: совершенствовать двигательные умения;
п\и «Волки и лисы»
Цель: учить действовать по сигналу
д\и «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.
Индивидуальная работа
упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа
с Мишей Ш, Тимофеем, Арсением, Кириллом; «Незнакомец во время прогулки»
Цель: предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 10
Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой
Чтение художественной литературы
Я. Колас «Цветок»
Цель: помочь получить эстетическое наслаждение от прослушивания стихотворения;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Художественное творчество
«Комнатные растения»
Цель: закреплять умение детей рисовать цветы способом промакивания;
Повторить чистоговорки
Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло)
Цель: формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию.
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Найди
предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими
образцами.
с Ариной, Кирой, со Степой, Захаром, Кириллом, Арсением; «Правда – неправда»
Цель: объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят; помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду;
«Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Работа с родителями
Консультация «Мама- терапия (лечение маминой любовью)»