Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Комнатные растения»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

февраль Тема недели : «Комнатные растения»

Понедельник, 12

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Растения- лекари»

Цели: познакомить детей с комнатными растениями- лекарями (каланхое, алое, герань душистая, учить детей различать по внешним признакам комнатные растения;

Дидактическая игра «Собери цветок»

Цель: закреплять представления детей о цветах с Кириллом, Тимофеем, Арсением; Ситуативный разговор

«Безопасное поведение»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей.

Разместить на магнитной доске картинки «Комнатные растения»

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Познание (ФЦКМ) «Уход за комнатными растениями»

Цель: расширять представления о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой. ; (О. В. Соломенникова, стр.)

2. Развитие речи: звуковая культура речи: б, бь; (В. В. Гербова, стр. 54)

Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков: б,бь»;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 6 (картотека)

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Кот и мыши».

Цели: учить бегать не сталкиваясь;

д\и «Где, чей домик»

Цель: закреплять знания цветов;

д\и ««Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой с Матвеем, Данилом, Мишей Ш, Мишей Б, Ромой; Ситуативный разговор

«Путешествие в страну знакографию»

Цель: закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 6

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой;

Чтение художественной литературы

Г. Охапкина «История одного растения»

Цель: развивать интерес к произведениям о растениях

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Как можно пожалеть»

Цель: развивать добрые и теплые отношения между детьми;

Игры малой подвижности: «Тишина у пруда», «Круг кружочек», «Ровным кругом»

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Построим дома»

Цель: продолжать учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые» с Мишей Ш, Кирой, Тимофеем Кириллом; Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече; познакомить со способами приветствия; закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах;

Игры в дидактическом уголке по желанию детей ;

Работа с родителями

Консультация: «Дыхательные упражнения»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

февраль Тема недели : «Комнатные растения»

Вторник, 13

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Решение проблемной ситуации «Почему цветы завяли»

Цель: закрепление знаний об основных потребностях комнатных растений; уточнение знаний о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей.

д\и «Найти похожий»

Цель: найти предметы по сходству с Соней, Лизой, Кирой; Ситуативная беседа «Контакты с животными»

Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; развивать умения отражать в игре при участии взрослого культурно-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Разместить на магнитной доске иллюстрации с проблемными ситуациями по данной теме;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

3. Конструирование «Заборчик»

Цель: строить детали по образцу без показа приемов; (Л. В. Куцакова, (стр. 29);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 7 (картотека)

Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Вороны и собачка» Цель: учить действовать по сигналу.

п\и «Самолёты»

Цель: учить бегать в разных направлениях,

д\и «Часы тикают»

Цель: закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть».

Игровое упражнение «Найди игрушку»

Цель: учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Мишей Ш, Данилом, Тимофеем, Захаром; Беседа: формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); «Путешествие в страну снов»

Цель: режимных моментов – укрепление здоровья, профилактика заболеваний, физическое и умственное развитие детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания,

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 7

Хождение по мокрым дорожкам; упражнения для профилактики плоскостопия;

Л. Пиллипенко «Комнатные растения»

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях через литературные произведения

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Исследовательская деятельность:

«Что такое воздух?»

Цель: знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Три

квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине

три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,

самый большой», «самый маленький».

с Матвеем, Ромой, Тимофеем, Степой; Ситуативный разговор «Нечаянно и нарочно»

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера

Игры в дидактическом уголке

Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей

Работа с родителями

Консультации по вопросам родителей

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

февраль Тема недели : «Комнатные растения»

Среда, 14

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Растения в нашем уголке природы»

Цели: уточнить представления детей о 4-5 видах комнатных растений, о необходимых для них условиях жизни.

Д/и «Опиши, я отгадаю»

Цель: развивать логическое мышление с Соней, Тимофеем, Лизой; Ситуативная беседа

«Здоровье и болезнь»

Цель: способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, здоровом человеке, о том, что помогает быть здоровым;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Познание (ФЭМП) Занятие №4

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать словами результаты сравнения больше-меньше, столько-сколько; (И. А. Помораева, стр. 30);

2. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 8 (картотека)

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

п\и «Не опоздай!»

Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.

п\и «Мы веселые ребята»

Цель: совершенствовать двигательные умения

д\ и «Назови, кого покажу» Цель: учить детей называть имена сверстников; Развитие основных движений «Через кочку» Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги Даниил, Кира, Кирилл, Игорь;

Ситуативный разговор

«О правилах дорожного движения»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги;

познакомить с правилом движения по обочине дороги;

закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Беседа с детьми о самообслуживании

обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 8

Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;

Чтение художественной литературы

Стихотворение Е. Благининой «Огонек»

Цель: выразительно читать стихотворение Благининой

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Художественное творчество «Цветные шарики»

Цель: закрепить умение наносить сыпучий материал (цветную соль) на клеевой слой; закрепить прием нанесения клея на поверхность; закрепить понятие «круг», приучать детей соблюдать правила аккуратности; развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.

Индивидуальная работа с Мишей Ш, Мишей Б, Егором С д/и «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о

геометрических формах, упражнять в их назывании.

Ситуативный разговор «Давай помиримся»

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения; учить детей отзывчивости, чуткости.

С/р «Магазин»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников магазина.

Работа с родителями

Консультация: «Трудовое воспитание в семье»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

февраль Тема недели : «Комнатные растения»

Четверг, 15

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми

«Как комнатные растения заботятся о нас»

Цель: познакомить детей с характерными признаками растений; д\и «Назови части цветка»

Цель: развивать речевые навыки детей с Миланой Л, Миланой Г, Матвеем, Арсением; Ситуативная беседа

«Уроки Айболита»

Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя);

2. Лепка «Самолеты стоят на аэродроме»

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина;; (Т. С. Комарова, стр. 64);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 9 (картотека)

Трудовая деятельность: засыпание корней снегом;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Попади в цель»

Цель: упражнять в метании в цель.

п\и «Дед Мороз»

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения

д\и «Да и нет»

Цель: закреплять правила поведения на прогулке зимой.

Индивидуальная работа «Не сбей флажок»

Цель: продолжать учить ходить змейкой между предметами с подгруппой детей; «Мой друг-светофор»

Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Ситуативный разговор о режиме дня

Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его значении;

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 9

Закаливающие процедуры : хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;

А. К. Толстой «Колокольчики мои»

Цель: знакомство со стихотворением А. Толстого «Колокольчики мои»

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа с детьми «Нечаянно и нарочно»

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера;

Индивидуальная работа по ФЭМП

Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным

качествам величины.

с Мишей Б, Соней, Егором С, Евой; Ситуативная беседа

«Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

Показ пальчикового театра «Теремок»

Цель: учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Работа с родителями

Консультация «Правила безопасного движения в зимний период»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

февраль Тема недели : «Комнатные растения»

Пятница, 16

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Помощники по уходу за комнатными растениями

Цель: закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; Д/и «Угадай по описанию»

Цель: развитие мыслительных способностей; умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

с Евой, Степой, Кириллом; «Личная гигиена»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Рисование «Самолеты летят»

Цель: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; (Т. С. Комарова, стр. 65);

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 10 (картотека)

Уборка снега со скамеечек и столиков на участке.

Цель: учить использовать орудия труда по назначению.

п\и «Догонялки».

Цели: совершенствовать двигательные умения;

п\и «Волки и лисы»

Цель: учить действовать по сигналу

д\и «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.

Индивидуальная работа

упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

с Мишей Ш, Тимофеем, Арсением, Кириллом; «Незнакомец во время прогулки»

Цель: предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 10

Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой

Чтение художественной литературы

Я. Колас «Цветок»

Цель: помочь получить эстетическое наслаждение от прослушивания стихотворения;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Художественное творчество

«Комнатные растения»

Цель: закреплять умение детей рисовать цветы способом промакивания;

Повторить чистоговорки

Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).

Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).

Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).

Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло)

Цель: формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию.

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Найди

предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими

образцами.

с Ариной, Кирой, со Степой, Захаром, Кириллом, Арсением; «Правда – неправда»

Цель: объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят; помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду;

«Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Работа с родителями

Консультация «Мама- терапия (лечение маминой любовью)»

Публикации по теме:

Презентация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе» Пояснительная записка к календарно – тематическому плану. Календарно-тематическое планирование отражает месячную, годовую нагрузку на детей;.

Календарно-тематическое планирование «Песочная страна» во второй младшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЗА 2017 ГОД Декабрь I неделя. 1. Беседа: «Что.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «От рождения до школы» МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Звездочки» на 2016-2017 учебный год по программе.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Звездочки» на 2016-2017 учебный год по программе.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на февраль. Неделя детской книги День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по разделу «Ознакомление с окружающим миром» МЕСЯЦ Тема, программное содержание, источник, страница СЕНТЯБРЬ 1. Хорошо у нас в детском саду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения нашей группы» Цель: познакомить детей с комнатными растениями группы, их строением и способами ухода за ними. Задачи: 1. внимательно рассмотреть одно.

Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Комнатные растения" Цели: познакомить с комнатными растениями группы, со способами.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе на тему «Комнатные растения» «Комнатные растения и уход за ними» Цель: познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: 1. формировать элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 11:26
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Кравец Валентина Александровна (УИ 1457986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД