Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Кустарники»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Кустарники»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

май Тема недели: «Кустарники»

Понедельник, 7

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Какие бывают кустарники»

Цель: познакомить детей с многообразием кустарников;

Чтение Т. Шарыгиной «Лесные этажи»

Цель: расширить представления детей о лесе; д\и «Времена года»

Цель: логическое мышление, внимание, речь с Ариной, Соней, Кирой, Евой;

Дежурство в уголке природы; продолжать закреплять навыки под присмотром взрослого полить комнатные растения; формирование культурно- гигиенических навыков; воспитывать потребность быть опрятным, аккуратным, находить недостатки и исправлять их; Внести в группу альбом «Кустарники»

активизировать внимание детей на предстоящую тему;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Итоговые занятия

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 3 (картотека)

Трудовая деятельность:

Сбор веток и камней на участке

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Быстрее ветра».

Цель: развивать быстроту бега;

п\и «Кто смелее?»

Цель: в быстром беге;

д\и «Запомни свое место»

Цель: развивать моторно- слуховую память; Игровое упражнение «Попади в цель»

Цель: продолжать закреплять умение метать вдаль с Соней, Кирой, Евой, Настей Р, Лизой; Ситуация №11 (картотека)

«Счастливый случай»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитывать дисциплинированного пешехода;

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться после прогулки: вешать куртку на место, ставить обувь в шкаф, а также аккуратно складывать свои вещи на место; Ситуативная беседа «Друзья- вода и мыло»

Цель: формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой, полотенцем; дать понять детям, что вода и мыло уничтожают микробы;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 3

Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры;

Чтение художественной литературы

заучивание стихотворения Е. Серова «Зеленая страна»

Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Будь всегда вежливым»;

Цель: раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность»; систематизировать правила вежливого поведения; упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости; Индивидуальная работа по ФЭМП

Д\и «Что длиннее, выше, толще»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины с Мишей Б, Соней, Настей Р, Никитой; Ситуация №10 (картотека)

«Электричество»

Цель: обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации; расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности; сформировать у детей элементарные знания об опасности: шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях дома); Игры на развитие мелкой моторики рук; «Парикмахерская»

Цель: развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог при помощи взрослого; воспитывать культуру общения с «клиентами»;

Консультация для родителей: «Учим ребёнка общаться»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

май Тема недели: «Кустарники»

Вторник, 8

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Все о бруснике»

Цель: продолжать расширять представления детей о родном крае; знакомить с ягодным растением- брусникой; Индивидуальная работа с Кирой, Лизой, Данилом, Мишей Б «Чего нельзя делать?»

Цель: продолжать формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности;

Ситуативная беседа «Весна»

Цель: обобщать и расширять представления о весне; продолжать закреплять признаки весны; Рассматривание иллюстраций по данной теме «Все о бруснике»

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

3. Итоговые занятия

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 4 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Салки с мячом»

Цель: продолжать учить метанию в цель;

п\и «Хитрая лиса»

Цель: продолжать учить бегать в разных направлениях,

д\и «Что слышно»

Цель: развивать слуховое внимание; Индивидуальная работа по развитию движений

«Прыгни дальше»

Цель: продолжать упражнять детей прыгать в длину с Мишей Ш, Захаром, Данилом, Никитой, Ромой; Ситуативная беседа «Для чего нужно знать правила допожного движения»

Цель: продолжать уточнять знания детей о ПДД и дорожных знаках; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); Ситуативная беседа «Когда и как полезно есть»

Цель: формировать понятие «правильное питание»;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 4

Закаливающие процедуры: продолжать мыть руки до локтей холодной водой;

Чтение художественной литературы:

Д. Пейшенс «Сказки леса»

Цель: познакомить детей с литературной сказкой; беседа по содержанию;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Исследовательская деятельность: «Волшебная вода»

Цель: познакомить со свойствами воды;

Повторить чистоговорки:

«Ад-ад-ад- наш любимый детский сад»

«Ду-ду-ду- поиграем мы в саду»

«Ра-ра-ра- нам готовят повора»

«Ке-ке-ке- повар в белом колпаке»

«Чи-чи-чи- в садике врачи»

«Ра-ра-ра- медицинская сестра»

«Тей-тей-тей- любят все детей»

Индивидуальная работа по ФЭМП «Угадай, кто за кем»

Цель: продолжать формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими; «больше», «меньше», «перед»; познакомить со словом «заслонять» с Матвеем, Мишей Б, Кирой, Лизой;

Ситуативная беседа ««Страны дружбы»

Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»- умение вместе играть, делиться игрушками, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения; с\р игра «Строим дом»

цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающий труд строителей; формировать умение сооружать постройку несложной конструкции;

Работа с родителями

По вопросам родителей

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

май Тема недели: «Кустарники»

Четверг, 10

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа «Все о калине»

Цель: формировать представление о полезных лекарственных свойствах калины; продолжать знакомить детей с растениями произрастающими в нашей местности;

Д\ и: «Корзинки»;

Цель: внимание, логическое мышление, речь с Мишей Б, Соней, Миланой Л;

Дежурство в уголке природы: полив, протирание листьев; Свободная деятельность детей в центрах активности;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя);

2. Итоговые занятия

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 5 (картотека)

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Попади в цель»

Цель: продолжать упражнять в метании в цель.

п\и «У медведя во бору»

Цель: в быстром беге;

д\и «Узнай по голосу»

Цель: развивать слуховое внимание, речь;

Индивидуальная работа «Кто быстрей?»

Цель: продолжать упражнять в беге до определенного места с Ариной, Миланой Г, Надей, Лизой, Настей Р, Настей К; «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения»

Цель: учить детей знать и выполнять ПДД; закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья»

Цель: формирование у детей культурно- гигиенических навыков ;

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 5

Закаливающие процедуры: продолжать хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;

Чтение художественной литературы:

Сказка О. Сикора «Сказка о деревьях и ветре»

Цель: познакомить с литературной сказкой О. Сикоры

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Игра «Волшебные очки»

Цель: снятие негатива в общении со сверстниками;

Хозяйственно- бытовой труд: помыть игрушки, навести порядок в сюжетно- ролевых играх;

Цель: работать дружно, не сориться; Индивидуальная работа по ФЭМП «Подбери фигуру»

Цель: продолжать закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

с Мишей Ш, Степой, Егором М, Игорем; Ситуативная беседа

«Умеешь ли ты дружить?»

Цель: продолжать закреплять дружеские взаимоотношения между детьми; учить играть вместе, трудиться, заниматься; Совершенствовать умение обыгрывать сказку «Кошкин дом»; готовить необходимые атрибуты;

Работа с родителями

Консультация «Болезни грязных рук»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

май Тема недели: «Кустарники»

Пятница, 11

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми о голубике;

Цель: познакомить детей с ягодой- голубикой; обогатить представления детей о значении и роли данной ягоды;

Индивидуальная работа

Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам с Лешей, Соней, Евой, Кирой; Ситуативная беседа «Природа просит защиты»

Цель: приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценностей в жизни каждого человека; Разместить иллюстрации по данной теме;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Итоговые занятия

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 6 (картотека)

Продолжать убирать на участке

мусор;

Цель: учить использовать орудия труда по назначению.

п\и «Ручейки у озера»;

Цели: учить детей бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг;

п\и «Караси и щука»

Цель: продолжать учить действовать по сигналу

д\и «Хорошо- плохо»

Цель: развивать логическое мышление и системный анализ; Индивидуальная работа

продолжать упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

с Мишей Б, Захаром, Егором С, Егором М; «Незнакомец во время прогулки»

Цель: продолжать предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать поддерживать порядок в шкафу: складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки; Воспитывать культурно- гигиенические навыки

д\и «Что ты можешь о них сказать!»

Цель: продолжать закреплять знания о предметах гигиены и их использование;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 6

Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой

Чтение художественной литературы

А. Тамбиев «Кто в кустарниках живет»

Цель: познакомить с кустарниками произрастающими на территории России;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Этическая беседа ««Добрый – злой»

Цель: учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными; помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях; учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям;

Индивидуальная работа по ФЭМП «Составь предмет»

Цель: продолжать упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) с Лизой, с Никитой, Лешей, Соней, Игорем; Ситуативный разговор

«Что делать, если?.»

Цель: продолжать закреплять у детей знание правил пожарной безопасности; учить рассуждать и делать выводы;

Самостоятельная игровая деятельность детей;

Игры в центре двигательной активности;

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (апрель-май) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельной деятельность детей Деятельность.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (январь-март) Январь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Деятельность детей Деятельность педагога Непосредственно.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (ноябрь-декабрь) Ноябрь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Деятельность детей Деятельность педагога Непосредственно.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Комнатные растения» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Наши папы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя пожарной безопасности» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя экологии» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Перелетные птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Кустарники»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 16:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Фотоотчёт «Приближается Новый Год» в подготовительной группе
Цель: Создать праздничную атмосферу. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Новый год самый любимый, добрый, сказочный...
Литературная викторина для детей старшей группы «В гостях у сказки!»
Цель: добиться уточнения знаний детей о сказках. Задачи: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; активизировать детское чтение;...
Загадки о комнатных растениях для дошкольников
Роль загадки в жизни ребенка неоценима. Ведь красиво и доступно сформулированная загадка поможет ребенку лучше познать окружающий мир, развить смекалку,...