Папки-передвижки

Формирование навыков изобразительной деятельности детей раннего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных способов

Ханиева Фариза
Формирование навыков изобразительной деятельности детей раннего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных способов

Введение

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д. Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Публикация «Формирование навыков изобразительной деятельности детей раннего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных способов» размещена в разделах

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому-то ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка :

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаге, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Мышление;

Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Таким образом, целью нашей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Определив цель, изучив работы различных авторов, найдя очень много интересных идей, мы поставили перед собой следующие задачи:

Сформулировать у детей технические навыки рисования;

• Учить детей познавать мир и себя в нем через открытие цвета, формы, звуков;

• Развивать умение включаться в творческий процесс через словесные и физические действия;

• Упражнять детей в применении различных способов; нетрадиционного рисования (пальчиком, ладошкой, штампом и т. д.);

• Поощрять детей в выборе красок, побуждать их к рассуждению.

Нетрадиционные техники рисования :

• Рисования пальчиками;

• Рисование ладошкой;

• Рисование коктейльной трубочкой;

• Рисование на песке, крупе;

• Снежные узоры;

• Рисование поролоновой губкой;

• Оттиск печатками картошки и пластиковой бутылки;

• Рисование ватной палочкой;

• Рисование жесткой кистью;

• Рисование готовыми трафаретами;

• Водная раскраска.

• Пальчиковый прием позволяет ребёнку осознать чувство ритма, вовремя остановиться, ему проще контролировать палец не желе инструмент в руке (карандаш, кисточку, фломастер) очень часто такой метод используют для доработки готового изображения.

• Рисование ладошками один из способов изображения окружающего мира. С помощью ладошек можно создавать любые абстракции рисовать сюжетные картинки, коллективную работу. Переворачивая ладошку по-разному можно дорисовать разные детали и воплощать любые задумки, наслаждаясь цветом.

• Рисование коктейльной трубочкой помогает ребенку сразу получить готовые изображения (цветов, салютов, снежинок и др.)

• Очень часто начиная рисовать, ребенок боится запачкаться, испортить рисунок или ошибиться в пропорциях. Манка, песок, снег разрушает все эти сомнения. Их податливость, мягкость, сыпучесть открывает безграничные художественные возможности многократного повторения.

• В зимний период с помощью пульверизатора детки овладевают способом быстрого окрашивания снега. Данный способ развивает мелкую моторику и ручную умелость.

• Рисование поролоновой губкой позволяет детям контролировать окрашивание в пределах контура, тем самым опять же быстро получать готовое изображение.

• Оттиск печатками картошки и пластиковой бутылки позволяет использовать несколько техник одновременно: цветочек- печатью, листочек- пальчиком, яблоко- печатью, ствол- кистью.

• Ватная палочка используется в рисунке для получения мелких деталей: зернышки для птички, ягоды на ветке, бусинки и т. д. Главное в этом деле - желание рисовать.

• Жесткая кисть позволяет придать образу лохматость, рванность, объёмность, пушистость и т. д. (изображение животных, тучи, деревья)

• Трафарет позволяет получить готовый предмет, т. е. ребенок должен обвести линию четко по контуру.

• При использование водной раскраски, у ребенка вырабатываются навыки работы мокрой кистью.

• В рамках проекта «Дети любят рисовать», был проведен мастер- класс с родителями по нетрадиционным техникам рисования, в котором они приняли активное участие.

В заключении хотелось бы сказать: рисование для ребенка- радостный, вдохновенный труд, который очень важно поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Это и есть главный аспект нашей работы, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6

«Центр развития ребенка - детский сад». г. Кингисепп, Ленинградская область.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Игровая предметно - развивающая среда включала: крупное организующее игровое поле, игровое оборудование, игрушки, игровую атрибутику разного.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Актуальность Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в.

Формирование игровых навыков у детей раннего возраста Воспитание всесторонне развитой личности - главная задача педагогики сегодняшнего времени. Успешное решение ее во многом зависит то начального.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста настойчивость и самостоятельность. Освоение культурно - гигиенических навыков связано с этическим развитием дошкольника. Трехлетний малыш.

Комплекс дидактических игр на формирование речевых навыков у детей раннего возраста Министерство здравоохранения Нижегородской области Государственное казенное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Дзержинский.

Конспект досуга во второй группе дошкольного раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Солнышко»Конспект досуга во второй группе дошкольного раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Солнышко» Конспект досуга во второй группе дошкольного раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Солнышко» Цель: Познакомить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебные рыбки» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности (с использованием нетрадиционны техник рисования в подготовительной группе) Тема «Волшебные.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Уважаемые родители! Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков – необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические.

Проект «Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители воспитанников. Тип проекта: творческий. Продолжительность: долгосрочный.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Впервые я заинтересовалась нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности более 15 лет назад. Тогда я задалась целью заинтересовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков изобразительной деятельности детей раннего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных способов
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 22:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД