Шитова Галина
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Практико – ориентированный проект по теме :
«Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в первой младшей группе»
Автор проекта: воспитатель Шитова Г. В.
Вид проекта: информационно - игровой, обучающий.
Продолжительность проекта: долгосрочный на 2020-2021 учебный год.
Состав проектной группы : дети 1 младшей группы МБДОУ №23, воспитатель Шитова Г. В. и родители.
Проблема, на решение которой направлен проект,познакомить и
Публикация «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в первой младшей группе» размещена в разделах
закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Актуальность проблемы : важность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не может не вызывать сомнений. Неслучайно в Федеральных государственных образовательных стандартах этой теме уделено особое внимание, чётко выделена образовательная область «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе». Основы безопасности - один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Мы все желаем нашим детям счастья, пытаемся уберечь их от бед и невзгод и часто задаё м себе вопросы: Как сберечь здоровье? Как научить быть осторожным? Как доступно рассказать о правилах поведения? Как помочь разобраться в жизненных ситуациях. Особую тревогу мы испытываем за самых маленьких граждан нашей страны. Забота о них всегда должна находиться в центре внимания взрослых. Защита здоровья и жизни детей – одна из самых важных задач общества. Дошкольный возраст – важнейшей период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности.
Дети по своим физиологическим особенностям еще не могут самостоятельно определить всю меру опасности, которая повсюду окружает их. Их двигательная активность, повышенная любознательность, стремление к самостоятельности, нередко приводит к опасным ситуациям. Наша задача обогатить общие представления об общепринятых человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками безопасного поведения дома, на улице, в транспорте. Развивать у детей самостоятельность и ответственность.
Цель проекта: Получение знаний о правилах безопасности у детей младшего дошкольного возраста в ходе организации режимных моментов.
Задачи проекта:
1. Обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования.
2. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
3. Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
4. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Проект проводился в виде интеграции с образовательными областями:
• Социально - коммуникативное (игровая деятельность с целью освоения социальных ролей, безопасность, труд);
• Познавательное развитие (экскурсии, проекты, наблюдения);
• Речевое развитие (чтение художественной литературы, коммуникация);
• Художественно - эстетическое развитие (лепка, рисование, конструирование) ;
• Физическое развитие (здоровье, игры) ,
Ожидаемый результат проекта:
1. Расширение у детей круга сведений и представлений об окружающем мире предметов и отношений между людьми, обогащение теоритического и практического опыта о безопасности.
2. Формирование у детей представления о безопасном поведении и обогащение общих представлений о здоровье человека через создание предметной среды: иллюстрации, игрушки, настольные и дидактические игры, художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, экскурсии, беседы, продуктивную деятельность.
3. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни и ответственности за безопасность своих детей.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный.
Основной (организационно-практический).
Заключительный.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап:
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор методического и дидактического обеспечения реализации проекта, подбор литературы, пособий, иллюстраций, цикл бесед по безопасности, экскурсии.
2. Основной этап (организационно-практический).
2.1. Содержание работы по образовательным областям:
2.2. Образовательная область «Здоровье»
• Проведение бесед: «Кто заботится в детском саду о здоровье детей?», «В группе должен быть порядок», «Как можно играть в игрушки?», «Как доктор лечит людей?», «Как надо одеваться, чтобы не болеть»,
«О здоровой пище», «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать»,
«Правила гигиены»
• Экскурсия в медицинский кабинет.
• Развитие речи, чтение : К. Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой ходим парой», Г. Зайцев «Приятного аппетита», С. Капутикян «Маша обедает», К. Чуйковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
• Дидактические игры и упражнения: ««Что где лежит», «Угостим куклу чаем», «Оденем куклу на прогулку», «У нас порядок», «Покажем кукле Маше, как надо одеваться, чтобы не заболеть», «Расскажем мишке, как нам измеряли рост», «Если кто-то заболел», «Фрукты – полезные продукты».
• Продуктивная деятельность рисование, лепка : лепка «Морковки для зайчиков», «Овощи и фрукты», «Апельсины и мандарины», рисование «Консервируем компот», «Расчёска для куклы», «Весёлые ладошки», конструирование «Больница для зверюшек».
• Игровая деятельность: «Поликлиника», «Айболит в гостях у детей».
• Работа с родителями: анкетирование родителей по готовности ребёнка к детскому саду, разработка памятки для родителей : «Правильное питание детей дошкольного возраста», разработка буклета
«Закаливающие мероприятия для детей дошкольного возраста».
2.4. Образовательная область «Безопасность»
• Проведение бесед: «Как мы ходили в прачечную», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Как вести себя на улице», «Какие бывают машины», «Осторожно, лекарства!», «Опасные предметы», «Мы едем в транспорте», Всем ребятам надо знать как по улице шагать!», «Можно – нельзя (поведение дома, «Если я один дома», «Спички – детям не игрушки!».
• Экскурсия в прачечную детского сада.
• Развитие речи, чтение: С. Михалков «Дядя Стёпа- милиционер», «Моя улица», С. Маршак «Кошкин дом», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?», Л. Толстой «Маша и медведь», А. Барто «Грузовик», «Мы едем в метро», Б. Заходер «Шофёр», А. Н. Толстой «Волк и семеро козлят».
• Дидактические игры и упражнения: «На чём люди ездят», «Можно- нельзя», «Какой огонёк зажёгся», «Мы гуляем».
• Продуктивная деятельность рисование, лепка, конструирование : конструирование «Домик для козлят», «Машины едут по улице»,
рисование «Светофор», лепка «Светофор», «Мой весёлый звонкий мяч!».
• Игровая деятельность: «Транспорт», «Путешествие по городу».
• Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов, транспорта.
• Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят».
• Работа с родителями: уголок безопасности для родителей по правилам дорожного движения, консультация по теме : «Правила безопасности дорожного движения».
3. Заключительный этап: составление презентации проекта.