Формирование основ безопасности в подготовительной группе

Розалия Лутфуллина
Формирование основ безопасности в подготовительной группе

Актуальность темы:

• Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка – дать элементарные знания основ безопасности.

• Период дошкольного развития можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков. Именно в этот интересный и сложный период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия. В дошкольном возрасте познакомить с элементарными навыками можно через игры и инсценировки.

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Формирование основ безопасности рассмотрели в трех направлениях:

Безопасное поведение в природе, Безопасность на дорогах, Безопасность собственной жизнедеятельности

Были проведены такие формы работы:

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание иллюстраций;

• Дидактические игры, инсценировки;

• Беседы, наблюдения;

Безопасное поведение на природе решает такие задачи:

- Формировать основы экологической культуры.

• Продолжить знакомить с правилами поведения на природе;

• Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.

• Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.

Мы рассматривали картинки, проводили беседы.

Безопасность на дорогах

Задачи: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении;

Продолжать знакомить с дорожными знаками;

Подводить детей к сознанию необходимости соблюдать ПДД;

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;

Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности

По макету изучали улицы города, рассматривали движение транспорта, светофор и дорожные знаки. Обыгрывали ситуацию «В общественном транспорте». Дети с интересом поездили в автобусе, мальчики уступили место девочкам и старшим, помогли выйти из автобуса бабушке.

3. Безопасность собственной жизнедеятельности:

• Задачи: Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды;

Формировать у детей навыки поведения в разных ситуациях;

• Расширять знания детей о работе служб первой помощи. О работе пожарных и правилах поведения при пожаре. О службах 01,02,03;

• Закреплять умения называть свое Ф. И., возраст, адрес, телефон.

Провели беседу о службах первой помощи 01, 02,03., о пользе и вреде бытовых электроприборов.

Обыгрывание ситуации «Бытовые электроприборы».Звонили в службу спасения и пришлось вспомнить свои адреса.

Обыгрывали ситуацию «Спички детям не игрушки», как пожарный воспитывает мальчика играющего со спичками.

Обыгрывание ситуации: «Встреча с незнакомым человеком»

Конкурс рисунков

Прикреплённые файлы:

pd_5756f.pptx | 8951,8 Кб | Скачан: 66
 
Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в рамках введения ФГОС Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире и представляет серьезную проблему современности. По данным ВОЗ,.

Формирование основ безопасности в старшем дошкольном возрастеФормирование основ безопасности в старшем дошкольном возрасте Социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности». В нашем детском саду прошел тематический.

Формирование основ безопасности во второй младшей группе.Формирование основ безопасности во второй младшей группе. Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУФормирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,.

Календарно-тематический план «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» (4–5 лет) Календарно-тематический план. Сентябрь 1 - 2. 01.09 –15.09 Диагностика 2. Диагностика 2.«Опасные ситуации:контакты с незнакомымилюдьми.

Консультация для родителей «Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста» Тема: Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста. Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в физическом воспитании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни». Слайд 2. Педсовет я хочу начать с.

Представление педагогического опыта «Формирование у младших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Я работаю над инновационным проектом «Формирование у младших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» с 2011 года. Детство это.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Формирование основ безопасности в подготовительной группе
Опубликовано: 21 марта 2016 в 08:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...
Квест «От детской мечты — до будущей профессии» (подготовительная к школе группа)
Фотоотчет -Форум «Большая перемена» Образовательный квест «От детской мечты – до будущей профессии»подготовительная к школе группа «Капелька» город Тобольск...
Мастер-класс «Открытка маме» знакомство со скрапбукингом для старших дошкольников
Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из старшей группы....
Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста
Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта. Так выглядит...