Получи документы

Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста

Павлова Ильхамия Максутовна
Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста

МДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 2»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема: «Формирование основ финансовой грамотности

у детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет)»

Воспитатель: Павлова И. М.

Сентябрь 2020 г.

Проблема:

Публикация «Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, ухудшает ресурсную базу финансовых организаций, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны.

Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком понятных и доступных учебных программ и образовательных материалов для всех слоев населения (в первую очередь для школьников, недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков.

Цель:

создание основ для формирования финансово грамотного поведения детей подготовительного дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

2. Определить условия, направленные на формирование первичных экономических представлений и компетенций детей.

3. Изучить особенности формирования представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства в старшем дошкольном возрасте.

4. Определить направления работы по формирования финансово грамотного поведения детей подготовительного дошкольного возраста.

5. Проанализировать работу по формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Срок реализации: 2020-2021 учебный год.

Ожидаемые результаты:

- воспитанники проявляют устойчивый интерес к труду взрослых, знают названия профессий; могут объяснить, чем заняты родители, в чем ценность их труда, имеют элементарное представление о семейном бюджете.

- осознают назначение денег; понимают товар как продукт труда, имеющий цену; проявляют бережливость, аккуратность, начала рационального поведения.

- владеют обобщенными представлениями о качествах хозяина (бережливость, аккуратность); испытывают чувство вины за поломку игрушек, стремятся устранить свою оплошность.

Формы и методы :

• Беседы;

• Чтение произведений художественной литературы;

• Наблюдения за детьми в игровой, самостоятельной деятельности;

• Просмотр презентаций;

• Дидактические игры;

• Викторины;

• Сюжетно-ролевые игры;

• Игры- путешествия;

• Настольные игры;

• Игры-коллекции.

Этапы работы:

- изучение и анализ литературы, интернет-ресурсов по теме; подбор диагностического материала и выявление уровня сформированности знаний; анкетирование родителей;

- подбор демонстрационного материала; изготовление дидактических игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста (в течение года);

- создание предметно-развивающей среды в группе;

- внедрение в работу подготовленного материала с детьми и родителями;

- проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы; самоанализ педагогической деятельности.

Поэтапно-творческий перспективный план по теме «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» на 2020-2021 учебный год

Мониторинг, анализ знаний по теме

Изучение литературы, интернет-ресурсов.

Систематизация полученного материала по теме. Составление плана работы с детьми и родителями.

Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамота»

Результаты диагностики.

Октябрь 2020

Беседа о профессиях мам и пап.

Электронная презентация для детей «Откуда появились деньги?»

Разработка новых форм работы с детьми; конспектов.

Подбор наглядности по теме.

Создание презентаций для детей и родителей.

Электронная презентация для родителей «Финансовая грамотность каждому дошкольнику»

Электронные презентации.

Кукла «Царица финансов».

Ноябрь 2020

Дидактическая игра «Не ошибитесь».

Чтение сказок, рассказов с содержанием основ финансовой грамотности

Создание электронной библиотеки произведение художественной литературы по финансовой грамотности для детей 5-6 лет.

Консультация на тему «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников через произведения художественной литературы»

Электронная библиотека «Сказки, рассказы авторские и народные по финансовой грамотности дошкольников».

Декабрь 2020

Презентация «Почему все взрослые работают?»

Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми.

Подборка игр по теме.

Педагогический час на тему: «Формы работы с

детьми по финансовой грамотности»

Презентация «Почему все взрослые работают?».

Карточки с финансово-экономическими понятиями.

Январь 2021

Игры «Где пригодится» (соединить линиями кушанья и растения, из которых они готовятся, «Кто что производит» (соединить стрелочкой, кто что производит, «Кому что нужно» (разложить карточки в соответствии с профессией человека)

Создание дидактической игры «Назови монету (купюру)» ( цель: закрепить знание детей о достоинствах монет)

Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей.

Тематический словарик с финансово-экономическими терминами.

Февраль 2021

Викторина «Профессии».

Составление картотеки сюжетно-ролевых игр по теме самообразования

Картотека сюжетно-ролевых игр по финансовой грамотности.

Март 2021

Беседа «Когда продукт труда превращается в товар». Знакомство с экономическим понятием «товар». Просмотр презентации.

Дидактическая игра «Разложите товар»

Буклет для родителей «Финансовая грамотность начинается в семье»

Презентация «Как продукт превращается в товар».

Апрель 2021

Дидактические игры «Кто трудится, кто играет»; «Какие бывают доходы»; «Назови монету»;

«Маршрут товара»

Конспекты занятий с применением информационных технологий.

Практические советы родителям «Ребёнок и карманные деньги»

Настольные дидактические игры

Май 2021

Подведение итогов, мониторинг знаний детей

Самоанализ развития творческого потенциала

Представление опыта работы по теме самообразования в виде электронной презентации

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 марта 2021 в 10:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД