Хуторная Татьяна
Формирование положительного имиджа ДОУ в современных условиях Видео
▼ Скачать + Заказать документы
«Имидж ДОУ – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определённой направленности на конкретные группы социума.» - такое определение дается в статье М. С. Пискунова, подробно характеризующего структуру и механизмы формирования имиджа образовательного учреждения.
Под формированием имиджа образовательного учреждения понимается процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов.
Публикация «Формирование положительного имиджа ДОУ в современных условиях Видео» размещена в разделах
К числу основных составляющих имиджа, как считает кандидат психологических наук Даниленко Л. В., можно отнести: «скорость реагирования на изменения запросов потребителей, инновационный потенциал и его реализацию, престиж образовательных программ, рекламную политику ОУ, уровень развития и характер социальных связей…».
Одной из актуальных задач при формировании имиджа ДОУ является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности. Детский сад предоставляет детям возможность развиваться разносторонне, а взрослым – проявить себя профессионально.
Принципы формирования имиджа ДОУ :
а) Имидж учреждения должен полностью соответствовать:
- современному этапу развития общества;
- программе развития ДОУ, которая базируется на удовлетворении потребностей социума;
- этапу развития учреждения;
б) Принцип соответствия между внутренним и внешним имиджами учреждения;
в) Принцип личноориентированности (каждый сотрудник должен ощущать свою необходимость в коллективе, чувствовать себя неотъемлемой его частью, быть заинтересованным в формировании положительного имиджа учреждения).
Работа по формированию имиджа включает :
1. СОЗДАНИЕ ВНЕШНЕГО ИМИДЖА :
-символика ДОУ,
-ведение сайта,
-интерьер,
-портфолио групп,
-внешний вид персонала
2. СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ ИМИДЖА ПЕРСОНАЛА :
-повышение квалификации педагогов,
-Кодекс Педагога,
-аттестация
3. РАЗВИТИЕ ИМИДЖА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ :
-внедрение современных технологий,
-организация дополнительных услуг,
-социальное партнерство
4. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ВОСПИТАННИКА :
-результативное использование здоровьесберегающих технологий,
-высокий уровень подготовки к школьному обучению,
-предоставление возможности самореализации ребенку (Участие в фестивалях, конкурсах, выставках)
5. ВНУТРЕННИЙ ИМИДЖ :
-положительный социально-психологический климат в коллективе,
- корпоративная культура,
-совершенствование материальной базы.
Сформированный благоприятный имидж ДОУ позволяет повысить привлекательность ДОУ, улучшить психологический климат в коллективе, повысить уровень организационной культуры, облегчает процесс внедрения новых образовательных услуг.
Видео : https://www.youtube.com/embed/7WTZ8OQE4cE