МААМ-картинки

Формирование положительных взаимоотношений у детей раннего возраста в самостоятельной игровой деятельности (5 фото)

Галина Афанасьева
Формирование положительных взаимоотношений у детей раннего возраста в самостоятельной игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Успех в решении данной проблемы напрямую зависит от заинтересованного, активного и компетентного участия родителей. Возможность такого сотрудничества появляется только тогда, когда родители чувствуют себя равноправными участниками воспитательного процесса.

Формирование положительных взаимоотношений у детей раннего возраста в самостоятельной игровой деятельности

Доверие родителей зависит от заинтересованного нашего отношения, то есть, когда они могут наблюдать стремление воспитателя детально вникнуть во все особенности развития их ребенка.

Публикация «Формирование положительных взаимоотношений у детей раннего возраста в самостоятельной игровой деятельности» размещена в разделах

Фото №1 Успех в решении данной проблемы напрямую зависит от заинтересованного активного и компетентного участия родителей

Поэтому, в беседах с ними поняла, что большинство отцов и матерей убеждены: поскольку игра - это самостоятельная деятельность, то взрослым вообще не следует в нее вмешиваться.

Фото №2 Возможность такого сотрудничества появляется только тогда когда родители чувствуют себя равноправными участниками воспитательного процесса

ребенок должен играть сам. Главным средством развития игры многие считают приобретение игрушек. Приведу примеры высказываний родителей:

папа Полины: «В руководстве игрой Полина не нуждается. Она сама нас вовлекает в игру. Мы у нее в подчинении».

папа Ромы: «Руководить игрой? Ребенок должен играть сам!»

мама Данила: «Обычно мы не вмешиваемся в игры, дети играют самостоятельно».

Родители не всегда осознают, что для ребенка любого возраста важно даже самое малое участие в его игре, важно чувствовать поддержку, одобрение. Общение родителей с детьми духовно обогащает всех членов

семьи, расширяет круг их интересов, дает возможность взрослым, наблюдая за ростом и развитием ребенка, глубже понять истинный смысл своей жизни, осознать свою педагогическую функцию.

А вот высказывания родителей систематически играющих с детьми:

папа Саши : «Игра с сыном дает мне ощущение радости».

папа Сережи: «Играя с сыном, открываю в нем новые удивительные черты характера, которые в повседневной суете не замечаешь».

мама Светы Селютиной отмечает: «Узнаю себя в играх дочери.

Знаю, на какую тему буду играть с ней в следующий раз».

Из бесед с родителями, пришла к выводу, что родителям необходимо рассказывать о значении детских игр, их видах, о подборе игрушек, познакомить с некоторыми методами руководства разными играми, Купив малышу новую игрушку, надо показать, как с ней играть и где её хранить, потому что для игры должно быть отведено специальное место.

В своей работе использую традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей. Это родительские собрания в форме Конференций, Устного журнала, Круглого стола с целью установления доверительного делового контакта, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.

Широко использую фотовыставки по различным темам, провожу семинары- практикумы.

В нашем учреждении прижилась такая форма общения, как: «Открытый микрофон». На этих встречах даем небольшие консультации и просим родителей поделиться опытом семейного воспитания на темы:

- «Как мы провели выходной день»;

- «Игра в жизни вашего ребенка»;

- «Полезные привычки» и другие.

Провели акцию «Игрушка для нас» с целью пополнения предметно-развивающей среды игрушками для детей раннего возраста. Многие родители с удовольствием приняли участие в акции, пополнив среду мягкими, техническими (разные виды транспорта) и другими игрушками отвечающие современным требованиям.

Фото №3 Доверие родителей зависит от заинтересованного нашего отношения то есть когда они могут наблюдать стремление воспитателя детально вникнуть во все особенности развития их ребенка Фото №4 Поэтому в беседах с ними поняла что большинство отцов и матерей убеждены поскольку игра это самостоятельная деятельность то взрослым вообще не следует в нее вмешиваться

Наиболее интересной оказалась такая форма взаимодействия, как наблюдения родителей за играми детей в группе. Цель - научить родителей руководить сюжетной игрой ребенка, исходя из полученных сведений о его деятельности в группе, сравнений его поведения в игре с поведением сверстников.

Перед приходом в группу дала совет мамам и папам на что следует обратить внимание во время наблюдений за детьми. Прежде всего, отметить, во что играет ребенок, как он умеет договариваться со сверстниками, какие отношения складываются с партнерами по игре. Если ребенок не играет, надо постараться понять, почему; сравнить его игры в детском саду и семье. Обратить внимание родителей на мои действия с детьми в игре и сопоставить со своими попытками руководить игрой ребенка дома. После наблюдения провожу собеседование с родителями по примерным вопросам:

- В какие игры играют дети?

- Обратили ли вы внимание на то, что говорит воспитатель детям в начале, в ходе и в конце игры?

- Как педагог обучает детей игровым действиям (показывает как играть; предлагает игрушку, советует, как с ней играть; предлагает роль партнера-ребенка или тему игры) и воспитывает добрые чувства между детьми?

- Владеет ли Ваш ребенок умением играть один? Стремится ли он играть с товарищем? Насколько удается ему общение с другим ребенком? Как он завязывает отношения с ним?

- Почему ваш ребенок не умеет играть, бросает игрушки, мешает детям, ссорится с ними?

- Сравните действия воспитателя по руководству играми детей со своим влиянием на игры малыша дома.

- Принимаете ли Вы участие в играх детей дома? Что вызывает трудности? Какие методы руководства игрой, увиденные вами в детском саду, можно перенести в семью?

Такая работа помогает взрослым понять важность игры в развитии ребенка, глубже осознать свою роль как семейного педагога.

Таким образом, на данном этапе помощь родителям в процессе специально организованных занятий, на которых они присутствуют, является одной из наиболее значимых, определяющих эффективность всей работы в данном направлении.

Помимо обучения постоянно обсуждаю и анализирую совместно с родителями динамику развития ребенка в игровой деятельности.

С целью формирования родительской компетентности в вопросах развивающего взаимодействия с ребенком используем проект «Приемная». Особенно привлекают родителей такие разделы как:

«Чему я научился», где мы знакомим родителей с достижениями детей (материал сменяется еженедельно);

«Мир глазами детей» - выставки работ детей по изодеятельности;

• выпускается газета для родителей «Кроха», которая преследует цель психолого-педагогического просвещения родителей;

• большим успехом пользуется газета от родителей «Семейный лад», в которой представлен лучший семейный опыт;

• раздел «Справочное бюро доктора Айболита». Родители получают квалифицированную консультативную помощь от медицинских работников («Глисты», «Чесотка», «Лекарство от феи», «Грипп в большом городе», «Мама - доктор», «Клещевой энцефалит» и другие);

«Вы спрашиваете - мы отвечаем», ведем переписку с родителями по их запросам;

«Альбом - эстафета» - описание опыта семейного воспитания детей в игре и многие другие формы.

Благодаря тесному сотрудничеству с родителями получили результаты:

- повысилась педагогическая компетенция родителей;

- родители стали играть с детьми дома;

- в домашних условиях создали игровые уголки или выделили место для них.

Многие родители отмечают, что у малышей появился интерес к игрушкам, они

стали не просто перекладывать их с места на место, как это было раньше, а увлеченно играют. Воспроизводят ряд последовательных действий с куклой и другими игрушками. Строят сюжетные постройки и играют с ними. Чаще используют предметы заместители в своих играх. В речи пользуются многословными предложениями.

Отрадно видеть, что мы помогли родителям осознанно участвовать в совместной игре со своим ребенком и занимать активную позицию в плане развития и воспитания малышей.

Публикации по теме:

Фотогазета к инновационному проекту «Умные игрушки для ваших детей»Фотогазета к инновационному проекту «Умные игрушки для ваших детей» Одним из приоритетных направлений моей работы является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка а. Важнейшим.

Работа клуба «Гармония»Работа клуба «Гармония» Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей являются совместная организация и проведение в детском саду выставок. Такие мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование положительных взаимоотношений у детей раннего возраста в самостоятельной игровой деятельности
Опубликовано: 8 марта 2015 в 15:20
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование положительных взаимоотношений у детей раннего возраста в самостоятельной игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Галина Афанасьева (УИ 214906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД