Наталья Антоненко
Формирование познавательной сферы личности детей старшего дошкольного возраста через ознакомления со своим организмом
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетным направлением нашего дошкольного учреждения является"Воспитание здорового ребенка".Это направление актуально на сегодняшний день. Экономическая и социальная напряженность в стране,на фоне небывалого роста болезней, привели к резкому росту заболеваемости, увеличению общего количества детей с нарушениями в физическом и психическом развитии.
Здоровье является важнейшим условием совершенства человека. Ценность здоровья определяется тем,что оно оказывает большое влияние на духовное развитие,пробуждает в личности интерес к творчеству.
Публикация «Формирование познавательной сферы личности детей старшего дошкольного возраста через ознакомления со своим организмом» размещена в разделах
Актуальность данной работы обусловлена тем,что социализация личности происходит успешно только при условии активности самого ребенка,когда он включен в процесс собственного социального строительства. Одним из стимулов для такого включения в процесс социализации является потребность в познании самого себя. Процесс самопознания проходит интенсивно и в определенной последовательности:от изучения себя,как существа физического к изучению себя,как существа социального.
Цель работы:Проследить возрастную динамику формирования представлений о человеке и об организме у детей старшего дошкольного возраста.
Исходя из цели сформулировала задачи:
-формирование первоначальных основ знаний из различных областей наук о человеке: анатомии,физиологии, гигиены;
-знакомство с элементарным строением своего организма в доступной,занимательной форме с учетом индивидуальных,возрастных психологических особенностях детей;
-воспитание у ребенка заботы о своем организме,желание быть всегда здоровым;овладениями практическими навыками ухода за телом;
-воспитание самоуважения,чувство социальной значимости,самоутверждения в своей неповторимости,индивидуальности в глазах сверстников и взрослых.
Для реализации данного направления:
-разработан перспективный план работы с детьми
-подобран и систематизирован занимательный материал для занятий
-изготовлены цветные таблицы,плоскостные и объемные модели отдельных внешних и внутренних органов человека,карточки-модели,плакаты
-разработаны конспекты игровых занятий,развлечений.
-подобран материал для экспериментальной деятельности
-подобрана художественная литература,иллюстрации и т. д.
Учитывая наглядно-действенное и наглядно-образное мышление дошкольника,основной объем материала даю с помощью наглядных и практических методов обучения. Для этого широко использую наблюдение, обследование,самообследование,эксперимент и продуктивную деятельность детей. Даю большой простор для детского творчества,поощряю любознательность,стимулирую их самостоятельные поиски отдельных фактов и общих закономерностей.
В работе с детьми использую простейшие тренинги,ролевые игры,театрализованные с элементами импровизации. В своей работе использую интегрированные занятия- это позволяет увязать друг с другом разные направления деятельности дошкольника.
В результате проводимой работы,дети моей группы овладели не только основными культурно-гигиеническими навыками по уходу за телом и элементами самоконтроля над своим организмом во время разнообразной деятельности,но и умениями и навыками правильно вести себя в ситуациях,угрожающих здоровью и жизни,сознательно избегать их и предупреждать.