Екатерина Евгеньевна Афанасьва
Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников посредством настольных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников через настольные игры
В настоящее время вопрос формирования финансовой грамотности является одним актуальных в дошкольном образовании. Детей готовят к будущей взрослый жизни через познание экономической реальности на доступном для них уровне.
Публикация «Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников посредством настольных игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
В дошкольном возрасте формируются предпосылки формирования финансовой грамотности. Финансовая грамотность является способность человека к управлению своими доходами и расходами, принятию правильного решения по распределению денежных средств, а также грамотному их приумножению [2]. То есть финансовая грамотность представляет собой знание, которое позволяет достичь финансового благополучия, оставаться на этом уровне в течение всей жизни [1].
Для формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников мы рекомендуем использовать настольные игры, которые помогут нам решить множество
Первая игра, которая многим известна, это «Монополия»
«Монополия» учит детей тратить свой стартовый капитал, а также добиваться банкротства других играющих. В игре есть фишки, которыми дети делают шаги, два формировать представления о собственных потребностях, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации воспитывать адекватное отношение к деньгам, обучать способам их зарабатывания и рациональному использованию формировать представления о товаре как продукте человеческого труда, его ценности, стоимости воспитывать трудолюбие, бережливость, экономность, хозяйственность и рациональность, вместе с тем честность, щедрость, отзывчивость, сочувствие к людям воспитывать уважение к труду взрослых кубика, деньги разного номинала, карточки для игры (шанс, казна, название городов, улиц, смотря какой тематики главное игровая площадь).
Интересная настольная игра «Азбука финансовой грамотности. Доходы и расходы»
Эта игра направлена на ознакомление дошкольников с доходами и расходами, семейным бюджетом, а также помогает узнать детям, откуда берутся деньги в семье, как их разумно тратить, как планировать семейный бюджет. В игре предложены карты лото.
Список использованной литературы
1. Барынина И. В. Формирование основ финансовой грамотности у детей старшегодошкольного возраста // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материаловнаучно - практических конференций. 2020. № 2 - 2. С. 11 -20.
2. Бичева И. Б. Особенности формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. 2019. С. 24-27.
3. Введение основ финансовой грамотности в образовательную В24 деятельностьдошкольной образовательной организации / Автор - сост. О. В. Морозова. Мурманск:«Институт развития образования», 2020. 50