МААМ-картинки

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (15 фото)

Оксана Халеева
Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Основные задачи Программы

Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:

• понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат

труда людей);

Публикация «Фотоотчёт о реализации программы „Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности“» размещена в разделах

• уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

• осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;

• признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);

• рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;

• применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Основополагающие принципы Программы: научность,

доступность, оптимальность в отборе содержания

и определений.

В результате освоения Программы дети:

- адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками

и взрослыми знакомые экономические понятия (в соответствии

с используемой Программой);

- знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок,

магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;

- знают российские деньги, некоторые названия валют ближнего и дальнего

зарубежья;

- понимают суть процесса обмена валюты (например, в путешествии);

- знают несколько современных профессий, содержание их деятельности (например, предприниматель, фермер, программист, модельер и др.);

- знают и называют разные виды рекламы, ее назначение, способы

воздействия;

- адекватно ведут себя в окружающем предметном, вещном мире, в природном окружении;

- в случаях поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу,

пытаются исправить свою или чужую оплошность;

- любят трудиться, делать полезные предметы для себя и радовать других;

- бережно, рационально, экономно используют расходные материалы

для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски, материю и др.);

- следуют правилу: ничего не выбрасывай зря, если можно

продлить жизнь вещи, лучше отдай, подари, порадуй другого, если она

тебе не нужна;

- с удовольствием делают подарки другим и испытывают от этого радость;

- проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают

родители, как ведут хозяйство и т. д.);

- замечают и ценят заботу о себе, радуются новым покупкам;

- объясняют различие понятий благополучия, счастья и достатка;

- проявляют сочувствие к другим в сложных ситуациях;

- переживают случаи порчи, ломки вещей, игрушек;

- сочувствуют и проявляют жалость к слабым, больным, пожилым людям,

ко всем живым существам, бережно относятся к природе;

- с удовольствием помогают взрослым, объясняют необходимость оказания

помощи другим людям.

Для того, чтобы достичь поставленной цели и задач, научить детей всему вышесказанному кроме теории необходимо обязательно применять демонстрационный материал, сделанный своими руками. Я использовала на занятии Мальчика Рублика и от его лица вела повествование. Вместе с детьми он решал экономические задачи.

Фото «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
Фотоотчёт о реализации программы - фото
Фото №1 Цель Программы помочь детям пяти семи лет войти в социально экономическую жизнь способствовать формированию основ Фото №2 Финансовая грамотность деньги

Также я сделала настольную игру, которая называется «Взрослая жизнь», объяснила правила игры. Дети с увлечением играли в неё, сложные экономические термины сразу стали понятны на примерах.

Экономическое воспитание финансовой грамотности у детей данного возраста Материалы для педагогов Финансовая грамотность деньги Основополагающие принципы Программы научность доступность оптимальность в отборе содержания и определений Для того чтобы достичь поставленной цели и задач научить детей всему вышесказанному кроме теории необходимо обязательно применять демонстрационный материал сделанный своими руками Я использовала на занятии Мальчика Рублика и от его лица вела повествование

Понятие «доходы» и «расходы» объяснила на примере бюджета семьи.

Что такое бюджет и из чего он складывается, участие детей в планировании предстоящих покупок. Разве можно быть хорошим хозяином, не владея элементарными знаниями счета, не умея сравнивать и понимать, что выгодно, а что ведет к издержкам? (Например, дети обсуждают вместе с педагогом, что можно купить на 50 и на 100 рублей).

Смысл поговорок: «По одежке протягивай ножки», «Семь раз отмерь — один раз отрежь», «Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит» и др.

Вместе с ребятами поиграли в игру «Поход в магазин».

Вместе с детьми он решал экономические задачи Также я сделала настольную игру которая называется Взрослая жизнь объяснила правила игры Дети с увлечением играли в неё сложные экономические термины сразу стали понятны на примерах Понятие доходы и расходы объяснила на примере бюджета семьи Что такое бюджет и из чего он складывается участие детей в планировании предстоящих покупок

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Экономическое воспитание дошкольниковЭкономическое воспитание дошкольников В современном мире просто необходимо учиться правильному обращению с деньгами. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Сценарий экономической сказки «Муха-Цокотуха на новый лад» в рамках реализации проекта по финансовой грамотностиСценарий экономической сказки «Муха-Цокотуха на новый лад» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Сценарий и видео экономической сказки "Муха - Цокотуха на новый лад" в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 13:44
+441Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Халеева (УИ 601369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД