Папки-передвижки

Формирование представлений детей о ландшафте, животном и растительном мире

наталия денисова
Формирование представлений детей о ландшафте, животном и растительном мире

Формирование представлений детей о ландшафте, животном и растительном мире.

Растения :

2 младшая группа: Формировать у детей элементарные представления о некоторых растениях, растущих в данной местности (о деревьях, цветущих травянистых и комнатных растениях). Учить называть части травянистых растений (стебель, листья, цветок)

Публикация «Формирование представлений детей о ландшафте, животном и растительном мире» размещена в разделах

Средняя группа: Формировать начальные знания о приспособленности растений к среде обитания. Учить отличать деревья и травянистые растения. Уточнять и обогащать представления детей о многообразии растительного мира. Знакомить детей с изменениями внешнего вида деревьев в зависимости от времени года. Познакомить детей с тем, что растениям нужен свет, воздух, тепло.

Старшая группа: Учить детей делать выводы о закономерностях и взаимосвязях окружающего мира; углублять и конкретизировать знания детей об условиях жизни растений, об особенности той местности, где они произрастают; закреплять обобщенные представления о растениях ближайшего окружения.

Расширять и уточнять знания детей о растениях (деревья, кустарники, травянистые растения; растения леса, луга, сада)

Закреплять сезонные изменения в природе.

Дети должны знать 2-3 вида травянистых растений.

Учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей.

Подготовительная группа: Углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений (деревья, кустарники, травянистые растения; растения луга, сада, леса); познакомить с биосистемами «лес», «луг»; учить классифицировать растения.

Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, замечать изменения, происходящие с растениями, связанные со временем суток, изменениями в погоде, сменой времен года.

Животные :

2 младшая группа: Знакомить с некоторыми домашними животными, особенностями их передвижения, поведения и питания, дать понятие о жилище собаки (конура).

Закреплять умение узнавать домашних животных и их детенышей. Знакомить с некоторыми особенностями жизненных проявлений, учить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных.

Средняя группа: Формировать начальные знания о приспособленности животных к среде обитания. Обогащать представления детей о многообразии животного мира. Объяснить особенности среды обитания животных в природе (птицы в воздухе, звери – на земле, рыбы – в воде, червяки – в земле, познакомить с размножением птиц (самка откладывает яйца и насиживает их). Совершенствовать умения сравнивать и выделять общие и отличительные особенности млекопитающих, птиц, рыб и пресмыкающихся, развивать интерес ко всему живому; учить детей делать выводы о взаимосвязи живых организмов со средой обитания. Учить замечать и сравнивать особенности поведения животных, делать выводы.

Старшая группа: Учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях окружающего мира; углублять и конкретизировать знания детей об условиях жизни животных, особенностях той местности, где они проживают; знакомить с дикими животными и их повадками, учить называть некоторых животных, обитающих как в нашей стране, так и в других странах. Систематизировать представление о домашних животных.

Познакомить детей с некоторыми особенностями жизни диких животных (волк, медведь, лиса, заяц, еж) : где живут, чем питаются, как добывают пищу, как некоторые готовятся к зимней спячке.

Подготовительная группа: Углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни животных.

Продолжать знакомить детей с дикими животными и их повадками; учить называть некоторых животных (бурый медведь, верблюд, осел, олень, расширять знания об их особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка, условиях, необходимых для их жизни (человек, содержит домашних животных, подкармливает зимой диких животных). познакомить детей с тем, как млекопитающие заботятся о своем потомстве. Учить рассказывать об особенностях внешнего вида животных и их проявлениях. Развивать у детей умение отличать и называть представителей животного мира по строению и условиям обитания.

Ландшафт :

2 младшая группа: Наблюдать за тем, как взрослые возводят снежные постройки на участке, подвозить снег на санках.

Средняя группа: Приучать к работе на огороде, в цветнике.

Учить лепить снеговиков, украшать цветными льдинками, дополнять природным материалом.

Старшая группа: Продолжать углублять знания детей о различных почвах (песчаная, чернозем, лесная).

Приучать детей перекапывать землю для грядок и цветочных клумб, развешивать кормушки на участке детского сада, сажать кустарники под зиму, сооружать постройки из снега, заливать дорожки для катания.

Подготовительная группа: Познакомить с климатическими условиями разных материков.

Привлекать детей к пересадке цветущих растений, следить за клумбой.

Публикации по теме:

Примерные критерии знаний детей по теме «Ознакомление с природой» Воспитатель Полякова Т. М. Примерные критерии знаний детей всех возрастных групп по теме «Ознакомление с природой». Младшая группа от 2.

Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Комнатные растения — наши друзья» По видам деятельности: творческо-исследоватнльский. По срокам реализации: краткосрочный. По составу участников: групповой. Участниками проекта.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование представлений детей о ландшафте, животном и растительном мире
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 22:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД