МААМ-картинки

«Животные леса». Формирование речи дошкольников старшего возраста

Домника Кирли
«Животные леса». Формирование речи дошкольников старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Животные леса».

Задача: формирование грамматического строя речи

Программное содержание: Учить детей понимать смысл загадок, подбирать определения к словам.

Упражнять в понимании и правильном использовании в речи предлогов в, на, под. Закрепить умение образовывать наименования детенышей животных и употреблять их в именительном падеже множественного числа и родительном падеже единственного числа.

Учить выделять, четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

Публикация «„Животные леса“, Формирование речи дошкольников старшего возраста» размещена в разделах

Развивающая среда: ребенок в костюме Буратино, запись песни «Буратино», опорные картинки с изображением животных : белки, зайца, лисы, волка, медведя и их детенышей, игрушки - зайчата, медвежата, лисята, волчата, бельчата, игра «Что делает мишка?», картинки жилья животных, магнитная доска.

Ход занятия:

Приветствие гостей «Улыбка»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на присутствующих здесь ребят, необычно поздороваться с ними и подарить друг другу свою улыбку и хорошее настроение.

Обращает внимание на гостя. Под запись песни «Буратино» вбегает одноименный персонаж.

Буратино. Мальвина задала мне столько домашних заданий, что я не могу сам с ними справиться. И Мальвину тоже не хочется огорчать. Ребята, а вы мне поможете?

1 задание: «Отгадай загадку»

Что за зверь лесной

Встал, как, столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

-Какие у зайца уши? (Длинные уши)

-Какой у зайца хвост? (Короткий хвост)

-У зайца мягкая теплая шкурка.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

-Какие у белки уши? (Короткие уши)

-Какой у белки хвост? (Пушистый хвост)

-Шкурка у белки теплая, мягкая.

Кто в лесу огромней всех.

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны? (Медведь)

-Какие уши у медведя? (Маленькие уши)

-Какой хвост? (Короткий хвост)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

-Какие уши у лисы? (Острые уши)

-Какой хвост? (Длинный, пушистый хвост)

Кто зимой холодной

В лесу ходит злой, голодный? (Волк)

-Какие уши у волка? (Острые уши)

-Какой хвост? (Длинный хвост)

Воспитатель: А где живут эти животные? (Все эти животные живут в лесу)

Какие это животные, если они живут в лесу? (Дикие животные, сами добывают пищу, защищаются)

2 задание: «Кто где спрятался?»

Буратино показывает детям картинку и просит их найти на ней животных. Предлагает сказать, чей хвост в дупле, чьи уши под кустом, чья голова в норе видна; Кто где спрятался (в берлоге, в норе, в дупле, под кустом, на дереве).

Физминутка: «Буратино»

Воспитатель: Засиделся наш Буратино, хочет поиграть, вставайте с ним вместе.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

3 задание «Назови детенышей»

Дети находят детенышей по опорным картинкам:

Лиса - лисята

Волк – волчата

Белка - бельчата

Заяц – зайчата

Медведь – медвежата

- Обведите маму и детеныша одним цветом.

Игра с элементами рисования «Назови ласково»

Воспитатель. Мы с вами уже умеем называть различные предметы ласково. Сейчас я каждому из вас выдам листок бумаги, на котором слева расположен рисунок. Я опишу что на нем изображено, а вы должны будете назвать этот предмет или явление ласково и справа на листе нарисовать его, но уже меньшего размера.

(Например, нарисован ручей. Ребенок говорит: «ручеек», — и рисует его. Так же предстоит сделать со словами «солнце», «облако», «дерево» и др.).

4 задание «Поделись с другом»

На столе стоят игрушки – зверята. Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки и назвать их. Затем дети берут по игрушке и называют кто у него в руках (лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, волчонок). Затем воспитатель предлагает поменяться игрушкой с другом. В обмене игрушкой принимает участие воспитатель: Посмотрите, я отдала Саше своего зайчонка, а у него взяла волчонка. Когда дети поменяются игрушками, воспитатель спрашивает, кому и кого они отдали, а кого получили. А давайте, мы назовем и покажем, как двигаются эти животные.

Игра – имитация «Кто как двигается?»

Заяц – прыгает

Медведь – идет вразвалочку

Лиса – крадётся

Белка – прыгает

Волк – рыщет.

Игра «Зайка» (с движениями)

Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке, поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается, кто-то по лесу крадется?

Может ежик здесь шуршит, может мышка здесь бежит,

Может птица пролетает, может мишка здесь гуляет?

Зайка путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок он, повернулся,

И под кустиком свернулся.

Словно маленький клубок, чтоб никто найти не смог.

5 задание «Что делает мишка?»

Детям раздаются карточки, где медведь выполняет разные действия. ( Дети называют действия: медведь – идет, сидит и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а зачем к нам пришел Буратино? (Чтобы мы помогли ему выполнить задания) А мы справились с заданиями? (Справились)

А Буратино какой молодец: внимательно слушал, многому у нас научился. Ему очень понравилось как вы все вместе дружно работали и ему помогали.

Буратино. Спасибо, ребята! Один бы я никогда с такими трудными заданиями не справился.

Воспитатель предлагает детям и Буратино поиграть в игру «Похвалялись звери».

Просит каждого подумать, кем он хочет быть: белочкой, зайцем, волком, медведем или лисой. Приглашает к себе ребенка, и игра начинается.

- Я – медведь, - говорит воспитатель.

- А я – волк, - отвечает ребенок.

- У меня шуба коричневая.

- А у меня серая.

- У меня уши круглые.

- А у меня острые.

Далее дети сами произносят диалоги от лица зверей.

Конспект подготовила Кирли Домника

Публикации по теме:

Комплексное игровое пособие «Веселая математика»Комплексное игровое пособие «Веселая математика» Цель данного пособия: Развитие лексико-грамматического строя речи детей. Задачи: - обогащать словарный запас; - упражнять в умении употреблять.

Мониторинг. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Методическая разработка. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Введение Уровень сформированности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животные леса». Формирование речи дошкольников старшего возраста
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 18:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животные леса». Формирование речи дошкольников старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Домника Кирли (УИ 288921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД