Получи документы

Формирование способности к саморазвитию детей старшего дошкольного возраста с помощью игр нового поколения

Татьяна Авилова
Формирование способности к саморазвитию детей старшего дошкольного возраста с помощью игр нового поколения
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование способности к саморазвитию детей старшего дошкольного возраста с помощью игр нового поколения

. Образ мира ребёнка не совпадает с нашим миром - миром взрослых. Мир детства светлый и беззаботный. В нём дети много играют, а в игре они развиваются. Истинное воспитание ребёнок получает в семье! А детский сад для детей – это большая игрушка. Как нужно прожить день в детском саду? … Весело, интересно для себя и для других.

Публикация «Формирование способности к саморазвитию детей старшего дошкольного возраста с помощью игр нового поколения» размещена в разделах

Дошколятам жизнь в детском саду будет интересна только в том случае, когда она наполнена игрой. Дети любят и должны играть! Но не в компьютерные игры, а в игры с живым общением детей. Выход нашёлся – разнообразие деятельности детей играми нового поколения.

Для реализации задуманного начала разработала долгосрочный проект. Одним из этапов проекта была идея создания кружка «Разноцветные игры». Для этого стало необходимым поставить перед собой цель и задачи, которые нашли отражение в программе и календарно – тематическом планировании.

«Разноцветные игры» - значит разнообразные, развивающие у детей память, логическое мышление, разные виды речи, совершенствующие моторику рук, конструктивные навыки, творчество, воображение, а самое главное – дети в кружке учатся общаться друг с другом, учатся взаимовыручке, доброте, вежливости и состраданию.

Сначала изготавливала игры сама или использовала уже готовые настольно – печатные игры, изменяла или усложняла в них правила, согласно той задаче, которую перед собой поставила. В какие – то игры мы с интересом играем до сих пор, а что – то изменяем. Побывав на семинаре по играм Воскобовича, с большим интересом внедрила в свой кружок игры нового поколения «Игровизор», «Прозрачный квадрат», «Радужные паутинки», «Фонарики», «Логоформочки» и другие. В процессе работы с этими играми, поняла, что их можно модернизировать, придумывая свои варианты, что с удовольствием использовала в своем кружке. И уже быстро заметила результат: у детей появились разнообразные игровые интересы, в играх они проявляли инициативу. Выступали с предложениями по созданию игровой обстановки, обогащали сюжет. Дети с удовольствием фантазировали, комбинировали реальное и фантастическое в игре. Придумывали игры с продолжением, были активны в ролевом взаимодействии и ролевых диалогах. И самое главное дети доброжелательны к сверстникам, проявляли интерес к замыслам других детей. В играх с готовым содержанием следовали правилам, контролировали действия других играющих, грамотно объясняли, показывали игровые действия.

Внедрение новых игр так заинтересовала меня и детей, а ими мы занимались не только в кружке, но и в совместной деятельности с детьми, в индивидуальной работе, что детям захотелось заниматься ими и дома. Заинтересованные увлечением детей, родители откликнулись. Но здесь передо мной стала задача обучить родителей играть в игры нового поколения. Тогда мне пришла в голову еще одна идея - объединить интересы детей и родителей, привлечь их к созданию семейного клуба «Ты и я - вместе мы одна семья». Родители с интересом поддержали мою идею. Совместно с ними было разработано «Положение о семейном клубе», Устав, уточнены задачи, принципы и содержание работы.

Следующий этап - разработка перспективного плана работы клуба на год. Подбор консультаций, организация мастер – классов, вечерние посиделки, дискуссии, вечера вопросов и ответов, оформление фотовыставки, творческие мастерские, соревнования детей и родителей «Поиграем вместе», где каждый родитель сам смог попробовать поиграть, решать логические задачки, посочинять стихи и частушки, испытать на себе новые комплексы оздоровительных гимнастик и многое другое. После каждого мероприятия, за чаепитием родители бурно обсуждали и строили планы на будущее. Стало понятно - родители не доиграли в своём детстве – они играли и радовались, получая удовольствия от общения с детьми в играх.

За время существования моего клуба (2 года, стало видно, как дети и родители объединились, многие подружились семьями, у них неутомимо созревают новые творческие идеи и замыслы, которые они с удовольствием реализуют в нашем клубе. Надеюсь, что выйдя из стен детского сада, их дружба сохраниться.

В этом году мои дети уходят в школу. Но наш клуб еще встретится на вечере встречи с выпускниками. За это время появятся новые интересные игры, которые мы с интересом внедрим в нашу жизнь. В знак благодарности родители посвятили стихи нашему клубу:

Благодарственное слово клубу

«Ты и я – вместе мы одна семья»

Посреди наших суетных будней,

Потерявши душевный покой,

Убегая от жизни насущной,

Мы приходим в наш клуб дорогой.

Сколько радости, смеха, веселья!

Сколько творчества сразу нас ждет!

Песни, танцы, театр, поделки –

Всё фантазий высокий полёт!

Наша «гуру» - Татьяна Ивановна

Уже знает, что здесь её ждё т:

100 вопросов и 200 ответов

Приготовит она наперёд.

Только жаль одного, что уж скоро

Перейдя через этот порог,

Будут ждать нас другие заботы –

Тернии трудные школьных дорог.

Но мы знаем, что клуб «не зачахнет»

Будет полон других он людей.

Потому что у нашего «гуру»

Ещё много чудесных идей!

Родители группы №9

Публикации по теме:

«Играя, развивайся!» Консультация для воспитателей . Образ мира ребёнка не совпадает с нашим миром - миром взрослых. Мир детства светлый и беззаботный. В нём дети много играют, а в игре.

Программа ознакомления детей с родным краем «Мир Бодайбинского района» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ «МИР БОДАЙБИНСКОГО РАЙОНА» ТИП ПРОГРАММЫ: образовательная. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование способности к саморазвитию детей старшего дошкольного возраста с помощью игр нового поколения
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 22:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование способности к саморазвитию детей старшего дошкольного возраста с помощью игр нового поколения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Авилова (УИ 83305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД