Лучший педагог года

Формирование у детей навыков самообслуживания

Елена Денисова
Формирование у детей навыков самообслуживания

Формирование у детей навыков самообслуживания

Самообслуживание играет важную роль в развитии ребенка, потому что воспитывает в нем самостоятельность и независимость. Навыки самообслуживания детям необходимы первоначально для удовлетворения своих личных повседневных потребностей.

В возрасте 5-7 лет у ребенка должны быть сформированы определенные навыки самообслуживания, самоорганизации и личной гигиены :

Публикация «Формирование у детей навыков самообслуживания» размещена в разделах

1. Способность правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, принимать пищу аккуратно, молча, не отвлекаясь на окружающую обстановку и посторонние действия и сохраняя правильную осанку за столом, культурное поведение, убирать за собой посуду после еды.

2. Умение самостоятельно раздеваться и одеваться: снимать и надевать обувь, завязывать и развязывать шнурки на обуви, аккуратно застегивать «молнию», надевать и снимать одежду (колготки, шорты, брюки, куртку, пальто, шапку, варежки).

3. Выработать гигиеническую привычку мыть руки и лицо, вытирать их насухо полотенцем, правильно пользоваться мылом, зубной щеткой, расческой перед зеркалом, пользоваться носовым платком по мере необходимости.

4. Умение пользоваться туалетом;

5. Умение наводить и поддерживать порядок в своей комнате, приводить в порядок свои вещи (складывать одежду, вешать её на вешалку, в шкаф, комод, соблюдать порядок в своём шкафу, полках, письменном столе, содержать обувь в чистоте, держать порядок в игрушках, книгах.

Рекомендации родителям:

- Обучение конкретным навыкам самообслуживания следует начинать с демонстрации на любимых игрушках ребенка, медленно переходя к обучению ребенка.

- Ребенок должен уяснить определенные действия и их последовательность.

Например:

Каждое утро умываем лицо, руки, чистим зубы. Перед едой, после прогулки, после туалета моем руки с мылом, насухо вытираем. После еды умываемся или используем салфетку. Перед сном моемся целиком, умываемся с мылом, моем уши, чистим зубы. И т. д.

- В процессе обучения четко и доступно объясняем ребенку, что мы от него хотим, важно, чтобы ребенок смотрел в глаза и слышал. При необходимости покажите ребенку это действие сами, неторопливо, четко и последовательно.

- После объяснения и демонстрации, возьмите своими руками руки ребенка и проделайте вместе с ним нужное действие.

- Во время самостоятельного выполнения действия ребенком, поправляйте его корректно, поддерживайте его, спокойно говорите о том, что необходимо сделать именно сейчас («Давай есть медленно», «Говори, пожалуйста, тише»)

- Помните, что скорость формирования навыков самообслуживания зависит от индивидуальных особенностей ребенка, типа нервной системы, от скорости запоминания, семейного отношения к чистоте и опрятности.

- В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют условия (удобная одежда, обувь, оборудование).

Например: в шкафах необходимо выделять для ребенка нижние полки для удобства, отдавать предпочтение одежде без лишних застежек и легких в одевании, это касается и обуви.

- Будьте терпеливы, не делайте за ребенка то, с чем он может справиться сам. К вечеру дети устают и их действия становятся медленными.

- Важно при формировании любого навыка, обучать детей определенным действиям, при этом делать эти действия, неоднократно повторяя.

Например, одевание штанишек может выглядеть так:

- сядь на стульчик;

- возьми штанишки обеими руками за поясок;

- подними ножку и вдень ее в одну штанину;

- поставь ножку на пол;

- подними вторую ножку и вдень ее в другую штанину;

- встань и подтяни штанишки обеими руками.

- Главное условие при формировании навыков самообслуживания – это постоянное подбадривание и поощрение. Не забывайте давать положительную оценку действиям ребенка – они дают ребенку чувство радости и подкрепляют его уверенность в том, что он может, и умет сам что-то делать. Но важно и не перехваливать ребенка. Хвалите ребенка за правильно выполненное дело. Используйте различные способы сказать ребенку, что у него все получается: «Очень хорошо», «Молодец!» и т. п.

- При формировании навыков самообслуживания у детей развивается самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения.

Воспитание навыков самообслуживания у детей – это длительный процесс, требующий от взрослых, в первую очередь, терпения.

Публикации по теме:

Пособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возрастаПособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеватьсяФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеваться Продолжаю делиться опытом по трудовому воспитанию детей раннего возраста. Программные задачи трудового воспитания, связанные с самообслуживанием:.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей навыков самообслуживания
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 16:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД