МААМ-картинки

Формирование у дошкольников гражданственности и патриотизма посредством использования электронных и образовательных ресурсов

Ольга Бойко
Формирование у дошкольников гражданственности и патриотизма посредством использования электронных и образовательных ресурсов

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в дошкольном возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы.

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, изменения, происходящие в дошкольном образовании, побудили к поиску новых эффективных методов и современных педагогических технологий развития дошкольника. Исходя из этого для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми, мы активно используем информационно - коммуникационные технологии.

Публикация «Формирование у дошкольников гражданственности и патриотизма посредством использования электронных и образовательных ресурсов» размещена в разделах

Наряду с традиционными методами и приёмами применение компьютерных технологий, дают очень стойкую мотивацию к обучению. Они способствует актуализации патриотических настроений у дошкольников. ИКТ не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют и восполняют. Использование компьютерных технологий является очень эффективным, поскольку дети, в силу своего возраста не всегда имеют возможность посещать экскурсии, выставки, музеи, путешествовать по городу. В целях повышения качества реализации образовательной программы нами разработаны сценарии совместной деятельности с использованием видео материалов, компьютерных презентаций. Целью создания таких разработок стало обобщение знаний и дальнейшее стимулирование интереса детей к совместной познавательной деятельности в области краеведения. Нами были проведены виртуальные экскурсии в местный краеведческий музей; в музей местного писателя В. Я. Ерошенко, в библиотеку имени А. С. Пушкина; по основным достопримечательным местам нашего город; на предприятия города, где работают родители детей. В результате целенаправленной работы у дошкольников были сформированы навыки поведения на улицах города, чувство гордости за свой город.

Переходя на стандарты нового поколения, решая задачи формирования гражданственности и патриотизма, в качестве эффективной формы обучения применялись такие интерактивные игры, как «Старый Оскол – город Воинской славы», «Кому что нужно?», «Народный костюм», можно включать в структуру традиционного индивидуального занятия как дополнительные инновационные элементы, а также использовать для самостоятельной игровой деятельности детей. В их основе лежат игровые задания. Выполняя их, ребёнок закрепляет знания о родном городе, народном костюме, о событиях ВОВ.

Поскольку, игра остаётся ведущей деятельностью дошкольников, мы создали и предложили детям такие интерактивные игры, способствующие решению задач патриотического воспитания : «Кто больше назовёт улиц нашего города», «Нарисуй по точкам», «Что лишнее и почему?», «Собери картинки» (народный костюм и Старооскольская глиняная игрушка). Таким образом, применение электронных образовательных ресурсов позволяет видоизменять весь процесс совместной деятельности взрослого и ребёнка, реализовывать личностно - ориентированное общение и коммуникативно-деятельный подход к воспитанию патриотизма у дошкольника.

Публикации по теме:

Формирование чувства патриотизма посредством ознакомления с родным городом Чувство патриотизма через ознакомления с родным городом включает в себя следую-щие параметры: • чувство привязанности к местам, где человек.

Формирование начал патриотизма и чувства гражданственности у дошкольников через воспитание любви к родному городу Одной из важнейших задач нравственного воспитания является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к людям Земли. Сложность решения.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в группе комбинированной.

Картотека электронных образовательных ресурсов, используемых с детьми старшего дошкольного возраста Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных.

Конспект НОД «Модельер-дизайнер» в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов Авторы: воспитатель ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с "Огонек" Никитина Е. В., воспитатель ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с "Огонек" Мужикова.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему «Дикие животные весной» Задачи: 1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной. 2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы «Дикие животные весной» Задачи: 1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной. 2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних.

Роль семейного воспитания в формировании чувства гражданственности и патриотизма Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов. Ш. Л. Монтескье Дошкольный возраст – фундамент.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Самоанализ результатов использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий,электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников гражданственности и патриотизма посредством использования электронных и образовательных ресурсов
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 18:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД