Лучший педагог года

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы «Дикие животные весной»

Людмила Ивановна Берестова
ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы «Дикие животные весной»

Задачи:

1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной.

2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в живой и неживой природе

3. Активизировать словарный запас по лексической теме.

4. Упражнять детей в образование существительных в родительном падеже.

5. Развивать общую моторику и согласованность координации движений с речью.

6. Развивать у детей старшего дошкольного возраста зрительное восприятие.

7. Развивать слуховое восприятие и чувство ритма.

Публикация «ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы „Дикие животные весной“» размещена в разделах

8. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.

9. Упражнять в неречевом дыхании.

Образовательные области : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа:

- подбор детских художественных произведений по данной теме;

- рассматривание энциклопедий;

- рассматривание картин о весне;

- беседы на темы «Весна», «Моё любимое время года»;

- эвристическая беседа «Что было бы, если бы не было весны.

Материал: экран; иллюстрации животных; мяч; разрезные картинки (медведь, ёж, белка)

Информационные ресурсы :

- Международный образовательный портал https://www.maam.ru

- интернет-портал Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru

- интернет-портал Сайт для воспитателей детских садов https://dohcolonoc.ru

Электронные образовательные ресурсы : ноутбук, лазерные указки, мультимедия

Логика образовательной деятельности

Педагог загадывает детям загадку:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…

Беседа о весне

- Расскажите, какие изменения весна нам приносит? Назовите помощников весны.

Упражнение на релаксацию «Доброе солнышко»

Педагог предлагает детям закрыть глазки, поднять головки к солнышку, подставить солнышку свои ладошки.

- Наше солнышко взошло.

Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете?

Подышите солнышком.

Педагог сообщает детям, что пока они отдыхали, им пришло письмо. Спрашивает, от кого оно может быть. (В конверте приглашение в гости от зверей). Приглашает детей на прогулку по лесу и вместе с детьми напоминает правила поведения в лесу.

Физкультминутка

«По дорожке к лесу» (взята с интернет-портала Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru)

На экране появляется картинка леса. (Слайд 1)

Дыхательное упражнение «Чем пахнет в лесу?»

- А кто нас встретит в лесу? Давайте подумаем, какие животные будут нас встречать? * Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, кур в деревне крадёт. (лиса)

* Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый. (волк)

* Зимой – бел. Летом – сер. Характером – несмел. (заяц) (Слайд 2).

А чьи это запасы (на экране шишки, грибы, жёлуди) (белки) (Слайд 3)

Игра «Соберите разрезные картинки» (медведь, ёж, белка)

Беседа о медведе

Педагог спрашивает детей, чем занимаются звери в лесу весной. Сообщает, что весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму (Слайд 4)

Он ходит по лесу и ищет себе пищу. (Слайд 5)

В конце зимы, в самую лютую стужу у медведиц рождаются медвежата. (Слайд 6)

А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм. (Слайд 7)

Игра с мячом «Вопрос-ответ» (взята с Международного образовательный портал https://www.maam.ru)

Педагог спрашивает у детей, какие ещё животные просыпаются весной?

Беседа о ежах

Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, дождевых червей, птичьи яйца, лесных и полевых мышей. (Слайд 8)

Весной ежихи выводят потомство. (Слайд 9)

Физминутка «Звериная зарядка» (взято с интернет-портала Сайт для воспитателей детских садов https://dohcolonoc.ru)

Раз-присядка, два-прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало — начинает всё сначала.

Рассказ педагога о белке

Не забудем и про белку. (Слайд 10)

Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детки белочки? А какая окраска у белочки?

Беседа о зайце

- Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску? (Слайд 11)

Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются зрячими, в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами. Лежат там тихонечко, не пищат. А то вдруг ястреб заметит или лиса на след нападёт. Вот бежит другая зайчиха. Увидела зайчат, накормила их и дальше побежала. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считают. (Слайд 12)

Игра «Правда-неправда»

Педагог произносит предложения, а дети, если согласны с ним, то хлопают в ладоши и произносят: да, да да-да-да. Если не согласны, то топают ногами и кричат: не, нет нет-нет-нет)

* Весной животные линяют.

*Зайчата рождаются слепыми и голыми.

*У белки и зайца меняется окраска шерсти.

*Многие животные весной выводят потомство.

*Ежи весной впадают в спячку.

*Весной после долгого зимнего сна просыпаются медведи, ежи, ящерицы, змеи, лягушки.

Беседа о лисе и волчице

Весной рождаются детёныши и у лисы. Лиса роет или находит себе готовую нору. В ней и выводит своё потомство. А как называются детки у лисы? (Слайд 13)

И у волчицы в логове появляются 2-3 волчонка. Как и все звери она вскармливает их молоком. Когда молодые звери подрастают, родители учат их охотиться и скрываться от врагов. (Слайд 14)

Игра «Угадай, чей домик?»

На экране проектора нора, берлога, дупло, куст (Слайд 15)

Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.

- Кого мы сегодня встретили в лесу?

- Как их назвать одним словом?

- А теперь давайте тихо уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных.

Публикации по теме:

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в группе комбинированной.

Использование электронных образовательных ресурсов в формировании общеучебной компетентности у младших школьников При разработке плана каждого урока рекомендуется заранее предусмотреть применение электронных образовательных ресурсов, а также учебного.

Итоговое мероприятие с детьми 3–4 лет «Животные весной» Цель: уточнить, закрепить и расширить знания детей об окружающем мире, обогащать словарь детей, развивать речь, познавательную активность,.

Конспект НОД «Дикие животные весной» Программное содержание: закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны. Закреплять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Дикие животные нашего края зимой» с использованием НРК Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: — Формирование представлений о диких.

Конспект открытого занятия «Дикие животные весной» Составила: Буланцева Людмила Анатольевна "Дикие животные весной" Цель: Продолжать знакомить с изменениями в жизни диких животных весной,.

Конспект занятия по теме: «Дикие животные и их охрана» для старшей группы. Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных в разных частях света и различных климатических условиях. Обратить внимание на.

Лэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группыЛэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группы Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой своего лэпбука, который сделан к одноимённому проекту "Дикие животные Ставропольского края".

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему «Дикие животные весной» Задачи: 1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной. 2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних.

Эффективные способы использования электронных образовательных ресурсов для активизации познавательной деятельности у малышей Использование человеком в повседневной жизни огромного количества электронных устройств - это реальность наших дней. Современные информационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы «Дикие животные весной»
Опубликовано: 6 января 2017 в 01:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД