МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Дикие животные весной»

Людмила Буланцева
Конспект открытого занятия «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила: Буланцева Людмила Анатольевна

"Дикие животные весной"

Цель: Продолжать знакомить с изменениями в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.

Задачи: -воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных;

-развитие мышления, фантазии;

-формирование умения правильно вести себя в природе.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Введение в тему занятия.

Публикация «Конспект открытого занятия „Дикие животные весной“» размещена в разделах

- Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я получила письмо, а в нем загадка, помогите мне ее разгадать:

Если снег по всюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла …. Весна.

2. –Ребята, назовите мне приметы, по которым мы определяем, что наступила весна?

• На улице стало теплее

• Солнце свети ярче

• Снег растаял

• Появились почки на деревьях

• Появилась первая травка

• Птицы прилетели

• Звери просыпаются из спячки

• Появляются насекомые…

3. Гимнастика для глаз «Лучик» (релаксация).

Дети стоят в кругу. –Давайте представим что сегодня теплы и солнечный денек. Весной солнышко какое. Давайте поиграем с солнышком и его лучиком:

-Лучик вверх, лучик вниз

-Лучик детям улыбнись

-Вправо, влево посмотри

-Вокруг солнца обойди, подставь солнышку ладошки, ушки, носики, и щечки.

4. – Ребята, у нас сегодня гость. Медвежонок. Он приглашает нас к себе в гости в лес.

- Давайте закроем глазки, считаем до трех и поворачиваемся вокруг себя «1,2,3 уже в лесу мы посмотри».

-Ребята, прежде чем ы пойдем дальше, надо вспомнить, как надо ети себя в лесу (повторяем правила поведения в лесу).

-А сейчас ребята, представьте, что мы идем с вами по лесной тропинке. Идите за мной.

«Шаги на месте, прыжки через ручеёк, ходьба по камушкам, ползти под веточками, ходьба по бревнышку»

-Ну вот мы и в лесу, давайте вдохнем поглубже воздух. Как вы думаете, какие запахи мы можем почувствовать в лесу?

-Ребята, как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в лесу? Я вам загадаю загадки:

Хозяин лесной, просыпается весной

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос (Медведь)

-Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал за зиму, исхудал. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест все что ему попадется –орехи, траву, коренья растений, ест насекомых, птиц и их яйца, муравьев при этом разрушая их муравейник. Очень любит рыбу. В конце зимы у медведей рождаются медвежата. Рождаются они очень маленькими и слепыми. Малыши греются около матери, пьют молочко. А весной медведица выводит их из берлоги и учит находить себе корм.

Серый он и весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной -

Все же добрый, а не злой…. (Еж)

-Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они похудели и начинают усиленно питаться насекомыми, дождевыми червями, мышками. Весной ежиха выводит потомство, своих детей она кормит молоком.

-Ребята, а что общего между ежом и медведем? (спячка, кормят молоком).

-Как называются детеныши медведя?

-А ежа?

-Ребята, а что это на картинке? (шишки, грибы). Чьи это запасы?

С ветки на ветку, как рыжая стрелка

Мчится и скачет пушистая…. (Белка)

Поздней весной белка выводит свое потомство. Как называются детки белочки? А какой окрас у белки (летом рыжая, зимой серая.) Ребята, какие ещё животные меняют свою окраску? Послушайте загадку:

-Зимой бел, летом сер

Характером не смел….(Заяц)

-Правильно, заяц. Зимой он белый а летом, весной и осенью серо-коричневый. Весной у зайчихи рождается потомство, зайчата рождаются зрячими в теплых шубках. Мама зайчиха их покормит и убегает от них, а зайчатки разбегаются в разные стороны и прячутся под кусты, лежат тихо и не пищат. Бежит мимо друга зайчиха, увидит зайчат и накормит. У зайцев все зайчата общие.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур в деревне крадет…. (Лиса)

-Весной рождаются детеныши и у лисы. Лиса роет нору или находит подходящее логово. И там растит своих деток. Как называются дети у лисы?

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щелк да щелк

Очень страшный серый (Волк)

-У волков тоже весной рождаются 2-3 детеныша, они кормят их молоком, а когда они подрастают начинают их учить охотиться. Как называются дети у волков?

5. Игра «Собери картинку» Деление на две подгруппы.

6. «Зарядка для зверят»

1-присядка, 2-прыжок

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

Могут долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало

Начинает все сначала.

7. Д/И.

-Ребята, сейчас я задам вам трудную задачу. Я принесла вам карточки лесных животных, но подул сильный ветер и перемешал картинки, к тому же принес еще картинки других животных.

Вам нужно выбрать картинки, где дикие животные, а лишнее убрать.

8. Игра «Правда-неправда»

Если правда-хлопаем в ладоши и говорим да, да да.

Если неправда-топайте ногами и говорите нет, нет, нет.

весной животные линяют

• Зайчата рождаются слепыми и без шубки

• У белки и зайца меняется окрас шерсти

• Многие животные выводят весной потомство

• Ежи весной впадают в спячку

Весной просыпается медведь

9. Итог

-Ребята, нам пора возвращаться, наша прогулка по лесу закончилась и медвежонок прощается с нами.

-Закройте глаза

1,2,3,4,5 Мы вернулись в детский сад.

-Понравилось путешествие?

-Каких животных мы встретили в лесу?

-Как назвать их одним словом?

На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» «Дикие животные» Цель: - развитие познавательной, коммуникативной сферы детей. - расширение словарного запаса. - развитие речи и мышления.

Конспект занятия «Дикие животные» Тема: Дикие животные. Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных. Уточнить,.

Конспект занятия «Дикие животные» ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ 'Тема: «Чем отличаются и чем похожи животные и растения» Программное содержание: Образовательные задачи: обогатить детей.

Конспект НОД «Дикие животные весной» Программное содержание: закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны. Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные весной» Шарипова Гузяль Раисовна Конспект по развитию речи в старшей группе по теме: "Дикие животные весной" Программное содержание: Образовательные:.

Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе «Дикие животные весной» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе Составитель конспекта; Касьянова Ирина Викторовна.

Конспект открытого занятия «Дикие животные. Особенности обитания и питания» Конспект открытого занятия «Дикие животные. Особенности обитания и питания» Цель: Закрепление представлений детей о диких животных. Коррекционные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Дикие животные» во второй младшей группе Программное содержание: формировать представления детей о диких животных; выделять их характерные признаки; развивать умение слушать и понимать.

Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме «Дикие животные весной» Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: «Дикие животные весной». Воспитатель Позднякова М. А. Образовательная область.

Конспект занятия «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных, их образ жизни и повадки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Дикие животные весной»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 09:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Дикие животные весной»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Буланцева (УИ 797866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД