МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Дикие животные. Особенности обитания и питания»

Юлия Полякова
Конспект открытого занятия «Дикие животные. Особенности обитания и питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Дикие животные. Особенности обитания и питания»

Цель: Закрепление представлений детей о диких животных.

Коррекционные задачи:

1. Закреплять знания детей об условиях жизни диких животных (в сравнении с жизнью домашних животных, зимующих птиц; о подкормке птиц; учить составлять рассказ с опорой на схему;

Публикация «Конспект открытого занятия „Дикие животные, Особенности обитания и питания“» размещена в разделах

2. Развивать связную речь, непроизвольную память, мышление; совершенствовать грамматический строй речи. Активизировать словарь по теме «Дикие животные»;

3. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным, птицам.

Демонстрационный материал. Мяч; предметные картинки (заяц, медведь, волк, лиса, еж, корова, коза, овца, лошадь, схема составления рассказа «Дикие животные».

Раздаточный материал. Тетради с раскраской животные, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

К нам в гости пришли животные, но они спрятались, когда мы отгадаем загадку-животное появится и сможем его увидеть.

Игра «Угадай по описанию».

— Например, проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

— Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

— Серый, злой, голодный. (Волк.)

— Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

— Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ежик.)

На доску выставляются картинки-отгадки.

Основная часть

Беседа

— Как их назвать одним словом? (Звери.)

— Как сказать по-другому? (Дикие животные.)

— Почему животные? (Тело покрыто шерстью и т. д.)

— Почему они дикие? (Живут в лесу, сами добывают пищу.)

Физминутка «Ёжик»

Что ж ты ёж такой колючий,

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

- Лисы, волки и медведи!

Игра «Узнай по действию»

— Кто мычит? (Корова.)

— Кто блеет? (Коза, овца.)

— Кто ржет? (Лошадь.)

На доску выставляются соответствующие картинки.

— Кто это? (Домашние животные.)

— Почему животные?

— Почему домашние?

Игра с мячом «Кто где живет?»

Корова - коровник. Медведь - берлога. Коза - хлев. Белка - дупло. Овца - хлев. Лошадь - конюшня. Заяц - под кустиком, Волк - логово. Лиса - нора. Ежик - нора.

— У всех ли животных есть дом? (Да.)

— Чем отличается дом домашнего животного и дом зверя? (Дом для домашних животных строит человек; общий дом зверей и птиц - лес; в нем каждый из них строит (или находит - как зайчик под кустом - свой дом.)

— В чем различие добывания пищи дикими и домашними животными зимой? (Домашних животных человек кормит сеном; дикие животные запасали себе пищу сами осенью (или вынуждены искать зимой - как волк, лиса) : зайчик питается корой и ветками деревьев; белка - своими запасами; медведь сосет лапу; ежик спит.)

Физкультминутка

«Где мы были не скажем, кого видели покажем». Имитация движений диких животных.

Беседа

Кому зимой живется труднее: диким или домашним животным? (Диким, потому что.)

— Кому из обитателей лесов и городов приходится еще тяжелее? (Птицам.)

— Почему им труднее? (Им холоднее, так как у животных тело покрыто густой шерстью, а у птиц - перьями; им голоднее, так как их пища находится под снегом; а плодов деревьев и кустарников зимой осталось мало.)

— Как называются птицы, которые проводят зиму у нас? (Зимующие.)

— Каких зимующих птиц вы знаете? (Снегири, синички, голуби, воробьи.) (Картинки на панно.)

— Как можно сделать жизнь диких животных и зимующих птиц легче? (Их нужно подкармливать.) (Картинка.)

— Как люди в городе подкармливают птиц? (Они делают и развешивают кормушки, насыпают туда пшено, семечки, сухие крошки хлеба.)

Составление рассказа по опорной схеме «Расскажи-ка»

Дети составляют рассказ по опорной схеме про одного дикого животного.

-Кто это?

-Цвет?

-Части тела?

-Чем покрыто тело?

-Голос.

-Чем питаются? (хищное или травоядное)

-Жилище?

-Что делает зимой?

Раскрашивание в тетрадях.

Раскрашивание диких животных в тетрадях с опорой на составленные рассказы. Обсуждение полученных рисунков.

Итог занятия

Игра «Хлопни в ладоши». Хлопните в ладоши если услышите название дикого животного, спрячьте руки за спину если услышите название домашнего животного.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» «Дикие животные» Цель: - развитие познавательной, коммуникативной сферы детей. - расширение словарного запаса. - развитие речи и мышления.

Конспект занятия «Дикие животные» Тема: Дикие животные. Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных. Уточнить,.

Макет «Дикие животные и их среда обитания»Макет «Дикие животные и их среда обитания» ля закрепления детишками местообитания диких животных,я выполнила макет. Тканью обшила фанеру,вокруг которой приклеила из цветной бумаги.

Конспект занятия «Дикие животные. В гостях у белочки» Цель: Способствование снятию психоэмоционального напряжения в группе Задачи: Развитие координации движения. Развитие мелкой моторики Развитие.

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» Тема: Дикие и домашние животные Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных. Развивать логическое мышление, внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Дикие животные» во второй младшей группе Программное содержание: формировать представления детей о диких животных; выделять их характерные признаки; развивать умение слушать и понимать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Дикие животные»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: • формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;.

Конспект познавательного занятия «Дикие животные. Ёжик» Конспект познавательного занятия «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. ЁЖИК» Цели: Знакомить с названиями животных, местом их обитания; учитьсравнивать; развивать.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Программное содержание: Цель: Знакомство детей с окружающим миром. Задачи: • Расширить знания детей об обитателях.

Конспект занятия «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных, их образ жизни и повадки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Дикие животные. Особенности обитания и питания»
Опубликовано: 13 августа 2016 в 18:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Дикие животные. Особенности обитания и питания»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Полякова (УИ 37090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД