Конспект познавательного занятия «Дикие животные. Ёжик»

Гоголева Елена
Конспект познавательного занятия «Дикие животные. Ёжик»

Конспект познавательного занятия

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. ЁЖИК»

Цели: Знакомить с названиями животных, местом их обитания; учитьсравнивать; развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в рисунке, создавать композицию.

Планируемые результаты: Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, интересуется изобразительной деятельностью (рисование ежа»

Материалы и оборудование: Презентация «Животные нашего леса», дидактические игры, картинки с изображением животных и их детенышей, пищи, которую употребляют животные; листы бумаги, трафареты с силуэтами животных, цветные карандаши.

Содержание НОД:

В группу заходят «Дядя Фёдор» и «Шарик», спорят между собой.

- Дядя Федор, ты почему так тепло оделся?

- Шарик, да ты за окно посмотри! Зима на улице. А зимы у нас в Простоквашино такие, что нужно одеваться потеплее: шубу, шапку, валенки, шарфик и варежки.

- Дядя Фёдор, а как же животные? У них же нет шапки и валенок?

- Шарик, давай мы у ребят спросим. Ребята, а зверям тепло зимой? Что их согревает? Каких животных вы знаете?

Воспитатель:

- Дорогие гости, вы уж не спешите, а вместе с нами на экран посмотрите!

Презентация «Животные леса»: лиса, белка, заяц,волк, медведь, рысь, олень,ёж.

Воспитатель:

- Ребята, расскажите гостям что согревает животных зимой?

Дети: - шубки, которые у животных от головы до самых ног.

Воспитатель: - А как вы думаете это дикие или домашние животные?

Дети: - Дикие, потому, что они живут в лесу. Их никто не кормит, они сами себе добывают пищу, устраивают жилища, заботятся о своих детенышах.

«Шарик»:

- Что то мне стало жалко диких животных, никто их не пожалеет, никто с ними не поиграет. Я вот очень люблю играть.

Воспитатель:

- Тогда давайте играть! У меня есть игра «Найди детенышам их мам». Сейчас «Дядя Фёдор» наберет себе команду и раздаст всем картинки с детенышами диких животных. А «Шарик» своей команде раздаст картинки мам диких животных. Под музыку дети бегают по группе. Как только музыка останавливается, нужно найти свою пару:

Лиса – лисенок,

Волк – волчонок,

Белка – бельчонок,

Зайчиха – зайчонок,

Медведица – медвежонок,

Ёж – ежонок.

«Дядя Фёдор»:

- А я предлагаю поиграть в игру «Один – много». Дети должны назвать детенышей во множественном числе:

Зайчонок – зайчата, Лисёнок – лисята, Волчонок – волчата, Медвежонок – медвежата, Бельчонок – бельчата, Олененок – оленята, ежонок –ежата.

Воспитатель:

- Наши ребята очень внимательные, они любят игру «Кого не стало» и предлагают поиграть вместе с ними.

На столе расставляются фигурки животных. Одно животное убирается. Нужно назвать кого нет.

«Шарик»: - Что то мы у вас здесь задержались, а дома нас ждет Кот Матроскин, уже, наверное переживает, как бы мы не заболели. Нам уже пора, но я припрятал для вас пару игр. Если найдете, то можете поиграть.

«Дядя Федор» и «Шарик» прощаются и уходят.

Воспитатель:

- Ребята, найдём спрятанные игры?

Дети находят дидактическую игру-пазлы «Чей домик»: лиса – нора, медведь – берлога, белка – дупло, волк – логово.

И игру «Кладовочка»: у каждого животного свои запасы, они перемешаны. Детям нужно распределить каким животным подходит еда.

Воспитатель: А еще бывает так, что людей сравнивают с животными: если человек хитрый, то говорят: хитрый как лиса.

- Злой как. (волк)

- Косолапый как. (медведь)

-Трусливый как. (заяц)

- Колючий как. (ёж)

Ребята слушают песню про ёжика «Фуфты – фуфты – фуфты –фу.», подпевают, смотрят презентацию «Ёжик – самый сильный я в лесу».

Физминутка Ёжик: Ёжик по полю бежал, Бег на месте

Вдруг лисицу повстречал! остановились

Быстро он в клубок скрутился сели на корточки, обняли колени

От лисы он укатился. покачались в стороны.

Воспитатель предлагает детям нарисовать ежа в любой композиции.

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепить знания детей о диких животных наших.

Конспект занятия «Дикие животные» Тема: Дикие животные. Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных. Уточнить,.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о животных 2. Беседа о бережном отношении к природе и животным нашего края 3. Изготовление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные. Ёж» Білім беру саласы. Образовательная область: Познание Блімдері. Раздел: Основы экологии Таырыбы. Тема: Дикие животные.

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» Тема: Дикие и домашние животные Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных. Развивать логическое мышление, внимание,.

Конспект познавательного развития «Дикие животные Белгородской области» Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Животные белгородской области» В старшей группе детского сада Воспитатель:.

Конспект занятия «Дикие животные» (с элементами РНК) Тема: «Дикие животные и их детеныши». Коррекционно-обучающие цели: 1. Обогащение словарного запаса детей по лексической теме: «Дикие животные»:.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Дикие животные» Задачи: - Расширять знания детей о диких животных. - Развивать фразовую речь детей. - Закреплять словарь по теме.

Конспект комплексного занятия «Дикие животные зимой» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература, здоровье, музыка, познание, художественное творчество.

Конспект занятия «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных, их образ жизни и повадки).

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Дикие животные. Ёжик»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 09:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Снегурочка». Роспись поделки из бумажного теста (часть 2)
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию заключительный мастер класс по росписи вылепленной фигурки - Снегурочки. Напомню, что расписывала поделки я...
Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде»
Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину...
Сценарий проведения мастер — класса «Фруктовый микс» в ДОУ
Сценарий проведения мастер – класса «Фруктовый микс» в ДОУ - Здравствуйте, уважаемые коллеги - Крикните громко и хором, друзья, Помочь откажетесь мне( нет...
Сценарий праздника «День бантика»
«День бантика» Утренник, посвященный 8 Марта в разновозрастной группе. Цель. Создать веселое, праздничное настроение у детей и взрослых, дружеской...
Стенгазета «Яблочный рай — Чебоксары!»
Православные верующие отмечают 19 августа – Яблочный Спас. Праздник является одним из первых праздников урожая. Яблочный спас означает наступление осени и...