МААМ-картинки

Эффективные способы использования электронных образовательных ресурсов для активизации познавательной деятельности у малышей

Елена Самофалова
Эффективные способы использования электронных образовательных ресурсов для активизации познавательной деятельности у малышей

Использование человеком в повседневной жизни огромного количества электронных устройств - это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Поэтому наша задача адаптировать маленького человека к жизни в информационном обществе.

К числу современных образовательных технологий относятся информационно-коммуникационные.

Публикация «Эффективные способы использования электронных образовательных ресурсов для активизации познавательной деятельности у малышей» размещена в разделах

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа.

Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден.

Компьютер - мощное средство интеллектуального развития детей.

В нашем дошкольном учреждении информационно-коммуникационные технологии используются в работе с педагогами, родителями и детьми. Современный грамотный педагог просто обязан идти в ногу со временем: знать и умело применять в работе ИКТ, которые обогатят и разнообразят образовательный процесс, сделают его познавательным, интересным и занимательным для детей.

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер - сам по себе уже объект постоянного повышенного интереса младшего дошкольника, т. к. является для ребенка чаще всего «запретным плодом» именно сегодня, сейчас и мы, педагоги, обязаны воспользоваться этим для активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста сегодня и сейчас.

Развивая у дошкольников устойчивый познавательный интерес, педагог ставит перед собой задачу: сделать образовательный процесс интересным, насыщенным и занимательным. Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к познавательной деятельности и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки. Ведь именно прием удивления ведет за собой процесс понимания.

Мы как педагоги практики должны помнить о санитарных правилах и нормах использования ИКТ. Согласно нормам СанПиНа при работе с телевизором детей располагают на расстоянии не ближе 2–3 м и не дальше 5–5,5 м от экрана.

Занятия с использованием компьютера для детей следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности : во вторник, среду и четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

По сравнению с традиционными формами организации образовательной деятельности дошкольников использование компьютера обладает рядом преимуществ:

• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам.

• движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Они получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

• проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

• предоставляет возможность индивидуализации обучения;

• ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

• компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

• компьютер позволяет моделировать различные жизненные ситуации (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты).

Использование ИКТ в образовательном процессе ДОО позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного методаобразовательной деятельности к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Существуют ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий. Имеют место и трудности в организации и проведении образовательных мероприятий с использованием интерактивной доски с детьми младшего дошкольного возраста. Одна из них: дети не имеют возможности работать у доски вдвоем или втроем, наша доска распознает одновременно только одно касание, следовательно, имеет смысл организовывать индивидуальные формы занятий или занятия малыми группами детей.

Количество способов применения интерактивной доски на занятиях в детском саду может ограничиваться только нашей фантазией. Это и презентации, и интерактивные обучающие программы, использование видео - и аудиозаписей.

Самый простой способ использования интерактивной доски воспитателем — демонстрация готовых презентаций.

Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод образования. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

Свою работу с детьми с использованием интерактивной доски, ноутбука я начала с конца 2014 года, с момента открытия нового здания. Мы вместе с детьми начали осваивать эти устройства.

Сначала я скачивала готовые презентации и демонстрировала их детям. Потом я научилась их редактировать, а когда освоила программу Microsoft PowerPoint стала сама делать презентации для НОД детей младшего дошкольного возраста.

Параллельно осваивала программу SMART Notebook. имеющую, на мой взгляд, больше возможностей, применительно к дошкольному образованию.

Прикреплённые файлы:

seminar-ikt_3530b.pptx | 8181,7 Кб
 
Публикации по теме:

Использование электронных образовательных ресурсов в формировании общеучебной компетентности у младших школьников При разработке плана каждого урока рекомендуется заранее предусмотреть применение электронных образовательных ресурсов, а также учебного.

Конспект занятия образовательного клуба «Эффективные способы влияния на поведение детей»Конспект занятия образовательного клуба «Эффективные способы влияния на поведение детей» Цель: уточнить и расширить представления воспитателей с небольшим стажем работы в дошкольной образовательной организации об организации.

Консультация для педагогов «Эффективные способы разрешения детских конфликтов» Консультация для педагогов «Эффективные спoсобы разрешения детских кoнфликтов» Цeль: вырaботка эффeктивных спoсобов рeшения кoнфликтов.

Кукольный театр как средство активизации познавательной деятельности младших школьников Кукольный театр как средство активизации познавательной деятельности младших школьников Проблема активизации познавательной деятельности.

Метод проектов как способ активизации познавательной активности детей дошкольного возрастаМетод проектов как способ активизации познавательной активности детей дошкольного возраста Развитие познавательной активности дошкольников через метод проектной деятельности В настоящее время модернизации Российского образования.

Педагогические условия активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Вербицкая Анастасия Владимировна ГБОУВОРК «Крымский инженерно-педагогический университет», г. Симферополь ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АКТИВИЗАЦИИ.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) Видео В декабре месяце 2015 года прошла аттестацию на высшую категорию. Хочу поделиться своим "Самоанализом результатов использования новых образовательных.

Сообщение «Развивающая игра, как фактор активизации познавательной деятельности ребёнка» «Развивающая игра, как фактор активизации познавательной деятельности ребёнка». (из опыта работы Авдиенко Е. И.) Актуальность использования.

Тренинг для педагогов: «Эффективные способы снятия стресса» Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов, формирование знаний о приемах саморегуляции. Задачи: • Дать понятие стресса и влияние.

Занятие с использованием цифровых образовательных ресурсов «Космос. 12 апреля — День космонавтики» для детей старшей группыЗанятие с использованием цифровых образовательных ресурсов «Космос. 12 апреля — День космонавтики» для детей старшей группы Занятие с использованием цифровых образовательных ресурсов «Космос. 12 апреля – День космонавтики». Цель: расширить знания детей о космосе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные способы использования электронных образовательных ресурсов для активизации познавательной деятельности у малышей
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 09:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД