Папки-передвижки

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах методом проблемных ситуаций

Татьяна Щербакова
Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах методом проблемных ситуаций

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах методом проблемных ситуаций

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию свой педагогический опыт по формированию у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах методом проблемных ситуаций

1 слайд Тревожные статистические данные по детскому дорожному травматизму в городе Краснодар мало, чем отличаются от показателей по России. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где пострадавшими, к сожалению, являются и дети.

Публикация «Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах методом проблемных ситуаций» размещена в разделах

По данным краевого УГИБДД, в Краснодарском крае за первые два месяца этого года произошло 102 аварии с участием несовершеннолетних: в них трое погибли и 109 получили ранения только 15 ДТП случилось по вине самих детей. Чаще дети погибают из-за неосторожности взрослых. И это при том, что в школах, детских садах регулярно проводятся уроки, занятия по правилам дорожного движения, различные смотры, конкурсы и т. д.

На первый взгляд, надо только познакомить детей с основными требованиями правил дорожного движения и никаких проблем. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Что нельзя играть на проезжей части. На самом деле очень трудно. Большинство родителей каждый день на глазах своих же детей нарушают эти самые пресловутые правила, и не задумываются, что ставят перед ребё нком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

2 слайд Актуальность использования проблемных ситуаций в формировании представлений о правилах дорожного движения связана с :

-резким ростом количества автомобилей, передвигающихся по дорогам городов и поселков;

-большим количеством травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий в общем списке;

отсутствием у дошкольников осознанной необходимости выполнения правил дорожного движения.

3 слайд условия реализации:

1. создание развивающей предметно-пространственной среды;

2. взаимодействие с семьями воспитанников;

3. подбор литературных произведений, настольных игр способствущих постепенному освоению знаний по ПДД;

4. с младшего возраста учить детей правилам дорожного движения

4. воспитывать у детей интерес к ОБЖ;

5. создавать ситуации, в которых дети допускают ошибки, или не выполнимые задания;

6. воспитывать умение самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, находить правильный ответ

4 слайд работа с карточками

Например, детям предлагаются серии картинок, фотографий на которых изображены различные ситуации поведения сказочных персонажей, людей на улицах города, при переходе через дорогу, нахождения рядом с проезжей частью, поведения детей на дороге

5 слайд настольные игры

6 слайд знакомство со светофором

7 слайд моделирование дорожных ситуаций

8 слайд работа на макете города

9 слайд магнитный стенд по пдд-на магнитной доске дети находят и исправляют ошибки пешеходов,

10 слайд организация квеста- во время участия в сюжетно-ролевой игре взрослый намерено нарушает правила дорожного движения

11 слайд тематические досуги и развлечения (Н. Носов «Автомобиль», К. Чуковский «Тараканище», «Айболит», В. Драгунский «На Садовой большое движение» и т. д.) дети анализировали поступки героев.

Также для решения проблемных ситуаций можно показывать детям небольшие видеофильмы, в которых нарушители - жители нашего микрорайона. В работу по проблемному обучению можно вводить следующие сюжеты: «Приключения автомобильчика» - долгосрочная игра, «Светофорчик в гостях у ребят» - герой игры. Светофорчик ставит перед детьми проблемные ситуации, «Автомобильчик и Светофорчик»,

12 слайд круглый стол с родителями

13 слайд игровой уголок по правилам движения

14 слайд Выставка рисунков на тему «Безопасный переход»

15 слайд Встречи с инспектором ГИБДД

Взаимодействие со специалистами государственной инспекции по безопасности дорожного движения. «Дорожная азбука» - переписка с инспектором ГИБДД. Роль взрослого, как организатора нестандартных ситуаций, очень важна

16 слайд взаимодействие с родителями Важно привлекать к тесному сотрудничеству родителей, и обучать их через развлечения, а также чтение и обсуждение художественных произведений, совместный просмотр фрагментов видеофильмов, мультфильмов, обыгрывание конкретных ситуаций и моделирование выхода из них. И я всегда стараюсь помнить о важности партнерских отношений с родителями и детьми.

17 слайд вывод Знания полученные в результате решения проблемной задачи твердо усваиваются так как дети добывали их самостоятельно а не получали в готовом виде. Проблемный материал развивает способность к анализу (ребята лучше усваивают причинно- следственные,хронологические и другие связи)умению аргументировано отстаивать свою точку зрения т. е. вести дискуссию.

Проблемные ситуации являются одним из эффективных методов формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста. При этом важно наличие знаний и эмоционального отклика у детей, что помогает им решать игровые и проблемные задачи. В работе по формированию знаний о безопасности жизни необходимо соблюдать определённую последовательность. Таким образом, проблемное обучение стимулирует детскую активность, желание найти верный путь в решении сложных заданий, стимулирует интеллектуальное развитие.

Исходя из своего опыта,я сделала вывод, что формирование безопасного поведения через решение проблемной ситуации формирует у ребят умение находить выход, устанавливая связь между тем, что известно, и тем что нужно узнать, чтобы найти верное (лучшее) решение проблемы. Я стараюсь поддерживать у детей интерес к поиску новых знаний, умение анализировать, ставя перед ними проблемные ситуации. Перенося свои знания в игровую, бытовую деятельность, ребята свободно принимаются за дело, сотрудничают с другими, договаривается. У них повышается адаптивность к изменяющимся условиям жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников 5–7 лет безопасного поведения на дороге с помощью мнемотехники В сводках о дорожных происшествиях несчастные случаи с детьми дошкольного возраста не редкость. Вот почему воспитание у дошкольников навыков.

Дети и правила безопасного поведения на дорогах. Видео Заканчиваются летние денёчки. Скоро наступит осенняя пора, начнется новый учебный год, все ребята снова пойдут в школу. И поэтому мы с.

Игровое моделирование проблемных ситуаций на примере формирования нравственного поведения детей Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон развития ребенка. Вечность и актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием,.

Игры-эксперименты как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах Игры-эксперименты как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах Игры-эксперименты как средство формирования.

Конспект ООД «Маша в гостях у детей» по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах Конспект ООД «Маша в гостях у детей» в области познавательное развитие по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дороге.

Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников» Консультация «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников» Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях.

Лэпбук, как средство формирования безопасного поведения на дорогах Лэпбук как средство формирования безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста Руководство по использованию Лэпбука! Лэпбук.

Отчет о проделанной работе по ПДД «Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах» . МДОУ Ц. р. р. ДС №135 г. Магнитогорска Выполнила: Волкова И. А Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах Задачи:.

Сетевое взаимодействие между детским садом и госавтоинспекцией по формированию безопасного поведения дошкольников на дорогахСетевое взаимодействие между детским садом и госавтоинспекцией по формированию безопасного поведения дошкольников на дорогах Безопасность – это сумма усвоенных знаний, умение правильно себя вести в различных ситуациях. Жизнь и здоровье наших воспитанников, как.

Выступление на педсовете «Формирование безопасного поведения у дошкольников» (деловая игра) Цель: выявить состояние воспитательно - образовательной работы педагогов по формированию основ безопасности жизнедеятельности в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах методом проблемных ситуаций
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 11:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД