Папки-передвижки

Формирование экологической культуры у детей среднего и старшего дошкольного возраста

полина лупачева
Формирование экологической культуры у детей среднего и старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель Хомуненкова Викторя Викторовна

Что такое экологическая культура? Это умения людей правильно применять свои знания и умения по отношению к природе. Экологическая культура начинается уже в дошкольном возрасте.

Публикация «Формирование экологической культуры у детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование принципов экологической культуры — это формирование сознательно правильных отношений непосредственно с природой во всем ее многообразии, с людьми, которые ее защищают и создают, а также с людьми, которые создают материальные или духовные ценности на основе своей собственной природы. Это также отношение к себе, как к части природы, понимание ценности жизни и здоровья и вашей зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих способностей творчески взаимодействует с природой. Неуважительное отношение ко всему живому является результатом нехватки общения детей с природой. Чтобы научить детей любить природу, беречь ее и относиться к ней с уважением, можно использовать различные методы и приемы. Самый эффективный метод — это сказка. Сказка помогает детям отправиться в сказочное путешествие, понаблюдать за жизнью героев со стороны. В каждом доме есть сказка и дети ее очень любят. Она привлекает их своей загадочностью, интересными событиями, возможностями для фантазий. Вот чем хороши сказки!

С помощью сказки ребенок не только познает окружающий мир, но и выражает свое отношение к добру и злу. Вместе со сказочными персонажами дети погружаются в суть сказки. Серый Волк, Лисичка-Сестричка, Медведь, Зайка-Попрыгайка и другие — эти герои открывают для ребенка таинственный мир, который полон неожиданностей, тайн, чудес. Когда ребенок попадает в этот таинственный мир, он узнает секреты, чудеса, таинственные превращения, познает все тайны растительного мира, животного мира, знакомится с сезонными изменениями в природе, узнает о временах года. Детям не хватает возможности наблюдать за тем, как дикие животные готовятся к зиме, как в теплые края улетают птицы, а сказка дает им такую возможность, благодаря их воображению.

Дети, актёры, которые воспроизводят сказки, пытаются различными голосами изображать не только волков, медведей, зайцев или лисиц, но также пытаются изображать хитрость, коварство, обман или наоборот дружелюбие, доброту, ласку.

Чтение сказки формирует у ребенка желание увидеть все это на улице, перенести все это на бумагу и сделать для себя какие-либо выводы для того, чтобы помочь героям сказки. После слушания сказок, дети с большим интересом наблюдали за червячками, муравьями, бабочками и сами превращались в сказочных героев.

Чему же учат сказки? Познавать окружающий мир и воспитывать чувство ответственности к природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру.

Мораль является главным в любом произведении. Сказки в увлекательной форме учат научному пониманию, помогают разобраться в сложных явлениях природы, учат морали, доброте. Они точно описывают особенности многих животных, растений, природных явлений. В сказках волк злой, лисы хитрые, зайцы трусливые, и детям это нравится. Действия людей и животных тоже различны. Они могут грустить, посмеяться, играть, говорить, совершать различные поступки. Эти поступки и действия вызывают у детей переживание, сочувствие, любовь. Это очень часто остается на протяжении всей жизни.

Ребенок сравнивает настоящие события в природе со сказкой. Он становится более внимательным, а затем со временем бережливым и заботливым.

Сказка в ненавязчивом виде дает детям знания. Простой сюжет и конкретность, а в конце сказки вывод, а иногда вопрос чтобы поддерживать разговор с ребятами.

В детский сад ребенок приходит с большим творческим потенциалом, а мы должны помочь ему в его осуществлении. Сказки способствуют развитию фантазии ребенка. При создании сказки ребенок усваивает природные связи и взаимосвязи человека и окружающей среды, утверждает свою способность к творческому мышлению.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!»Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!» Сегодня я хочу привлечь внимание детей и взрослых к проблемам окружающей среды, в частности, к весенним поджогам травы. Самые распространенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологической культуры у детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июля 2025 в 19:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологической культуры у детей среднего и старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем полина лупачева (УИ 666336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных