МААМ-картинки

Формирование электронных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 6»

Ксения Тибалова
Формирование электронных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 6»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Продолжение обучения составлять число 6 из единиц.

Задачи:

Развивающие:

-Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

Образовательные:

-Уточнять представление о цифре 6.

-Уточнить приемы деления круга на 2-4 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая).

Воспитательные:

-Воспитывать умение общаться в процессе работы.

Публикация «Формирование электронных математических представлений в подготовительной группе „Состав числа 6“» размещена в разделах

Дополнительные задачи:

Словарная работа: половина, одна четвертая, одна вторая

Планируемый результат занятия: Дети умеют составлять число 6 из единиц

Подготовительная работа :

Материалы и оборудование : Дидактический наглядный материал : корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин и др.) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук и др., 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, часть круга, ножницы, силуэт дерева, схема «маршрута».

Раздаточный материал : наборы цветных карандашей, белые листки осины, (или клена, вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6.

1. Организационно-

мотивационный этап.

Здравствуйте, ребята!

Ребята, кто мне назовет какое сейчас время года?

Правильно наступила осень.

2. Основной этап.

Что обычно все делают осенью?

Д-Собирают урожай, и делают запасы на зиму

Осень приносит нам свои плоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес. Все верно мы делаем запасы на зиму и собираем урожай.

Но не только люди делают запасы на зиму, но и звери тоже.

2.1 Этап постановки проблемы

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Это зайчик!

Зайчик, а почему ты плачешь? Что случилось?

Все друзья зайчика уже собрали урожай и подготовили запасы на зиму, а он нет. Ему нужна наша помощь. Поможем зайчику собрать и посчитать овощи?

2.2 Этап восприятия материала.

Игровое упражнение «Сбор урожая»

Дети разложите перед собой на столе карточки с цифрами от 1 до 5. А теперь по порядку назовем их.

Ребята, посмотрите, у зайчика есть корзина, я в корзину буду класть овощи, а вы будете считать.

Сколько овощей в корзине?

Д-5

Какой цифрой можно обозначить это число?

Д-5

Я добавляю еще один овощ. Давайте посчитаем, сколько овощей мы собрали зайчику в корзину.

Д-6

Правильно, какой цифрой можно обозначить число шесть?

Д-6

А теперь назовем цифры по порядку, и обведите пальчиком цифру 6.

Игровое упражнение «Раскладываем урожай»

Ребята, посмотрите, у зайчика в корзине есть и овощи и фрукты. Я предлагаю вам их разложить на тарелки. В одну тарелку овощи, а в другую фрукты.

А теперь сосчитаем, сколько всего фруктов на тарелке.

Д-6

Правильно! Составьте число 6 из разных овощей.

Сколько овощей?

Д-6

Сколько, каких овощей?

Д-По одному овощу

Как составить число 6?

Д-Один да один…

Игровое упражнение «Разноцветные листья»

Ребята, у вас на столах карандаши. Составьте число 6 с помощью карандашей разного цвета.

Сколько всего карандашей? Сколько карандашей, какого цвета вы взяли?

Как составили число 6?

Д-ответы детей

Дождь смыл все краски с листьев, и дерево стало не таким красивым как другие. Давайте раскрасим листья и украсим дерево, чтобы оно стало красивым. Ребята, закрасьте лист осины в любой цвет.

«Физкультминутка осенние листья»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

А теперь прикрепите ваши листочки к дереву.

2.3Этап практического решения проблемы.

Ребята, мы хорошо потрудились и помогли зайчику собрать урожай. Но этого очень мало и до следующей осени ему не хватит. Нам с вами нужно собрать урожай до конца и отвезти его домой к зайчику.

Зайчик нам оставил карту, на которой построен маршрут до его дома.

Посмотрите эта схема движения: стрелки указывают движение машины, а цифры - остановки.

Мы выезжаем из гаража и едем в овощное поле, там загружаем овощи, затем отправляется по маршруту дальше в фруктовый сад и загружаем фрукты, после со всеми фруктами и овощами едет к зайчику.

Зайчик благодарит вас за помощи и угощает вас фруктовым пирогом.

Игровое упражнение «Фруктовый пирог»

На сколько частей вы разделили пирог?

Д-на две

Как можно назвать каждую часть?

Д-одна вторая

Что больше целое или одна вторая?

Д-целая

Что меньше половина или целое?

Д-половина

Дети, разделите каждую часть еще на две равные части.

Сколько всего частей получилось?

Д-4

Как можно назвать каждую часть?

Д-Одна четвертая

Что больше целое или одна четвертая?

Д-целая

Что меньше одна четвертая или целое?

Д-Одна четвертая

3. Заключительный этап.

Кто приходил к нам в гости?

Какие задания мы выполняли?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование электронных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 6»
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 08:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование электронных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 6»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Тибалова (УИ 2577506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД