Ксения Тибалова
Формирование электронных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Продолжение обучения составлять число 6 из единиц.
Задачи:
Развивающие:
-Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.
Образовательные:
-Уточнять представление о цифре 6.
-Уточнить приемы деления круга на 2-4 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая).
Воспитательные:
-Воспитывать умение общаться в процессе работы.
Публикация «Формирование электронных математических представлений в подготовительной группе „Состав числа 6“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Дополнительные задачи:
Словарная работа: половина, одна четвертая, одна вторая
Планируемый результат занятия: Дети умеют составлять число 6 из единиц
Материалы и оборудование : Дидактический наглядный материал : корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин и др.) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук и др., 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, часть круга, ножницы, силуэт дерева, схема «маршрута».
Раздаточный материал : наборы цветных карандашей, белые листки осины, (или клена, вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6.
1. Организационно-
мотивационный этап.
Здравствуйте, ребята!
Ребята, кто мне назовет какое сейчас время года?
Правильно наступила осень.
2. Основной этап.
Что обычно все делают осенью?
Д-Собирают урожай, и делают запасы на зиму
Осень приносит нам свои плоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес. Все верно мы делаем запасы на зиму и собираем урожай.
Но не только люди делают запасы на зиму, но и звери тоже.
2.1 Этап постановки проблемы
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Это зайчик!
Зайчик, а почему ты плачешь? Что случилось?
Все друзья зайчика уже собрали урожай и подготовили запасы на зиму, а он нет. Ему нужна наша помощь. Поможем зайчику собрать и посчитать овощи?
2.2 Этап восприятия материала.
Игровое упражнение «Сбор урожая»
Дети разложите перед собой на столе карточки с цифрами от 1 до 5. А теперь по порядку назовем их.
Ребята, посмотрите, у зайчика есть корзина, я в корзину буду класть овощи, а вы будете считать.
Сколько овощей в корзине?
Д-5
Какой цифрой можно обозначить это число?
Д-5
Я добавляю еще один овощ. Давайте посчитаем, сколько овощей мы собрали зайчику в корзину.
Д-6
Правильно, какой цифрой можно обозначить число шесть?
Д-6
А теперь назовем цифры по порядку, и обведите пальчиком цифру 6.
Игровое упражнение «Раскладываем урожай»
Ребята, посмотрите, у зайчика в корзине есть и овощи и фрукты. Я предлагаю вам их разложить на тарелки. В одну тарелку овощи, а в другую фрукты.
А теперь сосчитаем, сколько всего фруктов на тарелке.
Д-6
Правильно! Составьте число 6 из разных овощей.
Сколько овощей?
Д-6
Сколько, каких овощей?
Д-По одному овощу
Как составить число 6?
Д-Один да один…
Игровое упражнение «Разноцветные листья»
Ребята, у вас на столах карандаши. Составьте число 6 с помощью карандашей разного цвета.
Сколько всего карандашей? Сколько карандашей, какого цвета вы взяли?
Как составили число 6?
Д-ответы детей
Дождь смыл все краски с листьев, и дерево стало не таким красивым как другие. Давайте раскрасим листья и украсим дерево, чтобы оно стало красивым. Ребята, закрасьте лист осины в любой цвет.
«Физкультминутка осенние листья»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
А теперь прикрепите ваши листочки к дереву.
2.3Этап практического решения проблемы.
Ребята, мы хорошо потрудились и помогли зайчику собрать урожай. Но этого очень мало и до следующей осени ему не хватит. Нам с вами нужно собрать урожай до конца и отвезти его домой к зайчику.
Зайчик нам оставил карту, на которой построен маршрут до его дома.
Посмотрите эта схема движения: стрелки указывают движение машины, а цифры - остановки.
Мы выезжаем из гаража и едем в овощное поле, там загружаем овощи, затем отправляется по маршруту дальше в фруктовый сад и загружаем фрукты, после со всеми фруктами и овощами едет к зайчику.
Зайчик благодарит вас за помощи и угощает вас фруктовым пирогом.
Игровое упражнение «Фруктовый пирог»
На сколько частей вы разделили пирог?
Д-на две
Как можно назвать каждую часть?
Д-одна вторая
Что больше целое или одна вторая?
Д-целая
Что меньше половина или целое?
Д-половина
Дети, разделите каждую часть еще на две равные части.
Сколько всего частей получилось?
Д-4
Как можно назвать каждую часть?
Д-Одна четвертая
Что больше целое или одна четвертая?
Д-целая
Что меньше одна четвертая или целое?
Д-Одна четвертая
3. Заключительный этап.
Кто приходил к нам в гости?
Какие задания мы выполняли?
Что вам больше всего понравилось?