Приложение МААМ

Формирование элементарно-математических представлений «Правила дорожного движения»

Раушания Шакирова
Формирование элементарно-математических представлений «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Закрепить и систематизировать навыки прямого счета (до 20, обратного счета (от 10).

2. Обрабатываем умение решать примеры путем точного подбора пропущенных цифр и знаков.

3. Вызвать у детей интерес к окружающему миру путем активизации знаний о животных нашего края; о месте. Где мы живем; знать свой адрес; название города; округа; его флаг, герб и России.

4. Упражнять детей в умении видеть и составлять единый рисунок из осколочных, разрезанных частей.

5. Активизируем знания – на слух понимать и решать задачи; умение самостоятельно их составлять по опорным картинкам.

6. Закрепляем представление о составе числа (10).

Публикация «Формирование элементарно-математических представлений „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

7. Развивать мыслительные операции: внимание, память, речь в игре: “Назови, что я хочу…” на закрепление месяцев, дней недели, времен года и суток.

8. Воспитываем умение работать в коллективе, обогащаем словарный запас.

Материал.

Цифры (от 1 до 10); картинки с изображением диких животных; плакаты для осколочного изображения; изображения герба, флага, округа и России; карточки для индивидуальной работы; мяч к игре; материал к принудительной работе.

Индивидуальная работа.

Активизируем речь у следующих ребят: при выполнении задания.

Предварительная работа.

1. Беседа о нашем крае – закрепление символики герба, флага.

2. Загадывание загадок о животных нашего края; чтение художественных произведений об их жизни и местах обитания: Г. Снегирев “Как птицы и звери к зиме готовятся?”, В. Чаплин “В нашем лесу”, В. Зотов “Лесная мозаика”.

3. Составление различных примеров и задач; умение их записывать.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла к Вам в детский сад, встретила Фею – Зла. Уж очень она была радостная, неспроста это. Опять что-то натворила! А ведь к нам на наше занятии должна прийти Фея – Математики. Что-то долго ее нет. – Ой, посмотрите, это ее зеркало. (Обращаю внимание детей на разбитое зеркало.) Так вот почему радовалась Злюка.

Ребята, а зеркало было непростое, может, оно нам поможет встретить Фею – Математики. (Переворачиваю осколок и читаю 1-е задание.)

1-й осколок.

Здесь на столе лежат карточки, но они лежат в беспорядочном состоянии, надо разложить их по порядку (цифры от 1 до 7).

Дети выкладывают цифры. Когда все будет готово. Воспитатель переворачивает карточки по порядку и дети читают.

Задание.

Воспитатель: Ребята, мы правильно выполнили задание. У нас получилось слово; но это только часть задания; а вторая заключается в том, что вы должны показать, как умеете считать.

Дети считают (1 человек) до 20 и (2–3 человека) от 10 до 1; от 5 до 1.

Воспитатель: Молодцы! Раз мы правильно сделали первое задание, смотрите, как будто шевельнулся второй осколок и зовет нас к себе.

2-й осколок.

Воспитатель: Ой, ребята, а это что за головоломка, сейчас прочитаем.

– Ах, вот в чем дело!

Оказывается, здесь проезжал поезд, и когда зеркало сломалось, он остановился из-за неисправности.

– На вагончиках были написаны примеры, а сейчас посмотрите некоторые цифры и знаки исчезли. – Давайте поможем найти пассажиров ваших вагончиков.

Дети подходят к столам, где лежат карточки – вагончики решают примеры, подставляя необходимые знаки и цифры.

Воспитатель контролирует работу детей, и у 1–2 детей по окончании спрашивает решение проговорить вслух.

Прекрасно! Мы можем двигаться дальше! Нас зовет следующий осколок.

3-й осколок.

Воспитатель: Дети, а это задание очень большое и трудное и требует от вас много внимания!

Здесь на столе разложены животные на картинках. Вы их возьмете в руки, по одной картинке.

Я буду читать – называть текст игры: “Назови свой домик”, а вы должны узнать о ком идет речь и у кого данная картинка, подходим большому ватману и находим домик. Где живет ваше животное. – Понятно задание!

Воспитатель. – У зайчат дом

Дети. – Под кустом.

Воспитатель. – У лисят дом

Дети. – Норка под пеньком.

Воспитатель. – У волчат дом

Дети. – Логово под горкой

Воспитатель. – У медвежат дом

Дети. – Берлога

Воспитатель. – У бельчат дом

Дети. – Дупло на дереве

Воспитатель. – У ежат дом

Дети. – Гнездо в норке

Дети раскладывают свои картинки в нужное место на большом месте, где изображены домики животных.

Воспитатель: А где расположен домик твоего животного (ответы 1–2 детей). Прекрасно! Мы должны дальше выполнять задание этого осколка.

Ребята, а кто мне скажет? – (Спрашиваю, где мы живем.)

– Назови свой адрес?

– В каком округе мы живем?

– А как называется наш город?

Округ наш большой, есть и другие районы и округа. Но мы все вместе живем в одной прекрасной стране.

– Как она называется?

Показываю наш флаг и герб (округа и России).

– Что мы знаем о них?

Герб округа – (птица – животное мир, елка– лес, факел – нефть, газ).

Флаг – (зеленый цвет – лес, синий – вода).

Флаг России – (белый – нет злых намерений, красный – защита от врагов, синий – дружба народов).

Герб – двуглавый орел – он держит в одной лапе скипетр – защита мира, глобус – земной шар.

Воспитатель: Молодцы! Мы немного устали, давайте поиграем!

Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка,

На четыре – руки.

Пять – руками помахать,

Шесть – задание решать.

Воспитатель: Ребята, а ведь, правда, мы еще не все осколочки собрали, тогда давайте поторопимся, чтобы все успеть.

4-й осколок.

Воспитатель: Ребята, а нем интересное задание, нам надо разделиться на две команды. Здесь нарисованы 2 смешных человечка. А эти рисунки тоже попали в руки Злой – Феи. Мы должны, как можно быстрее собрать из них целую картинку.

Из каких геометрических фигур состоит ваш человечек? (2–3 ребенка называя, доказывают правильность ответа.)

5-й осколок.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте сядем на стульчики (они стоят полукругом) и узнаем, что кроется в следующем осколке (читаю). О чем пойдет речь, узнайте сами:

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Три румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их? (5)

Что это я прочитала?

Дети: Задача.

Воспитатель: А из каких частей состоит задача?

Дети: Условие + вопрос + решение = ответ

Воспитатель:

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят

Сколько их на пне сидят? (6)

А сейчас, глядя на эту картинку, составьте сами задачу. (Дети составляют 1–2 задачи.)

Воспитатель: Молодцы! Мы очень хорошо справились.

6-й осколок.

Воспитатель: Ребята, а этот осколок только раз блеснул и потух. Видимо, он думает, что мы устали и не справимся.

Дети: Мы обязательно справимся.

Воспитатель: Ребята, подойдите к этим столам каждый посмотрите на свою карточку и вставьте в окошечко недостающего жильца.

Игра: “Засели жильцов в дом”.

(Дети раскладывают цифры по правилам состава числа из меньших.)

7-й осколок.

Воспитатель: Дети, у нас остался последний осколок, встали в круг и поиграем в игру: “Назови, что я хочу…” Воспитатель бросает по очереди детям и говорит, что бы он хотел услышать.

Я хочу услышать…месяцы?

Дни недели?

Сколько рабочих дней в неделе?

Сколько времен года?

Что ты знаешь о времени суток?

Узнай, пропущенный денек?

(Если позволяет время, можно поиграть еще, если нет, просить меньше.)

8-й осколок.

Дети садятся на стульчики, мы смотрим на доску, там, на ватмане нарисованы бусы с пропущенными цифрами. Каких цифр не хватает? (Спросить 2–3 человек.)

Воспитатель: Все осколки я складываю на один стол, там же рядом прикрыта под салфеткой другое, целое зеркало.

После последнего задания говорю.

Ребята, бусинки связаны ниточкой, вот они и держаться крепко в связке; мы с вами дружно выполнили все задания и наши старания помогли осколочкам соединиться. И превратиться в целое зеркало.

Все ребята были молодцы! (Можно отметить самого активного.)

___

Публикации по теме:

КВН по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного уважения» Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие.

Беседа «Безопасное поведение». Формирование у школьников представлений о безопасности дорожного движения Беседа «Безопасное поведение» Автор: Екушова Елена Владимировна, воспитатель I квалификационной категории, Кемеровская обл., г. Киселёвск,.

Конспект родительского собрания «Правила дорожного движения — правила жизни!» Форма проведения – круглый стол. Участники: родители, воспитатели группы, старший воспитатель. Материал: ноутбук, проектор, экран, видеозапись.

Консультация для родителей «Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста» На современном этапе развития человечества педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию лэпбук на тему: ""Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста".

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук Правила Дорожного движения. Так как в детском саду работаю не так уж и давно. Поначалу и понятия не имела что такое лэпбук. А тут.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «Правила дорожного движения» Автор работы воспитатель Хафизова Р. Ш. Этот лэпбук предназначено для детей среднего и старшего дошкольного.

Познаем правила дорожного движенияПознаем правила дорожного движения В мае на нашей группе прошла неделя по правилам дорожного движения. Основной целью проведения недели по ПДД является формирование представления.

Правила дорожного движения.Правила дорожного движения. Город, в котором с тобой мы живем, Можно но праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, – над мостовой. Знаки развешаны над головой. Азбукой.

Презентация проекта по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Актуальность проекта: Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарно-математических представлений «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 18 января 2018 в 17:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарно-математических представлений «Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Раушания Шакирова (УИ 133595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД