Папки-передвижки

Формирование элементарных математических навыков в дошкольном возрасте

Корчака Анна
Формирование элементарных математических навыков в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Методика математического развития дошкольников в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей дошкольного

возраста к восприятию и усвоению математики, способствовать воспитанию

Публикация «Формирование элементарных математических навыков в дошкольном возрасте» размещена в разделах

и развитию личности ребенка. Данная наука выделилась из дошкольной педагогики и стала самостоятельной научной и учебной областью. «Эффективные технологии, методы и приёмы, как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет: «Задачи математического развития в дошкольном детстве определены с учетом закономерностей развития познавательных процессов и способностей детей дошкольного возраста, особенностей становления познавательной деятельности и развития личности ребенка в дошкольном детстве». Выполнение данных задач предусматривает обеспечение реализации принципа преемственности в воспитании и развитии ребенка на дошкольной и начальной школьной ступени образования.

Цели формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) :

освоение детьми понимания количественных соотношений предметов;

овладение конкретными приёмами в умственной сфере (анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение);

стимулирование развития самостоятельного и нестандартного мышления, что будет способствовать развитию интеллектуальной культуры в целом.

Программные задачи:

обучать навыкам определения количества предметов (много-мало, один-много);

учить различать предметы по величине и обозначать в словесной форме (большой кубик — маленький кубик, большая кукла — маленькая кукла, большие машинки — маленькие машинки и т. д.);

учить видеть и называть кубическую и шаровидную форму предмета;

развивать ориентацию в пределах помещения группы (игровая комната, спальня, туалетная и т. д.);

дать знание о частях тела (голова, руки, ноги).

Учить объединять в группы однотипные предметы, сравнивать равные и неравные группы, владеть приёмами наложения и приложения, уметь выделять общий признак (цвет, величина, форма);

научить сравнивать предметы по длине (длинный — короткий, ширине (узкий — широкий, по высоте (низкий — высокий);

познакомить с кругом, квадратом, треугольником;

учить отличать правую и левую руку, правильно определять направление (вверх-вниз, вперёд-назад);

познакомить с частями суток.

изучить цифры и порядковый счёт в пределах пяти;

познакомить с операциями сравнения с помощью условной мерки, построения упорядоченных рядов по какому-либо признаку;

познакомить с геометрическими фигурами: прямоугольник и квадрат, шар и куб, конус и цилиндр, овал и круг;

совершенствовать навыки ориентации на плоскости (вперёд-назад; вверх-вниз; влево-вправо);

развивать временные представления: последовательность годовых сезонов и частей суток.

сформировать знания цифр от нуля до девяти и состава числа из отдельных единиц;

познакомить с понятиями количества и порядкового счёта предметов в пределах числового ряда первого десятка;

учить видеть относительные числовые связи (больше, меньше, равно);

освоить умение самостоятельно составлять задачи на основе элементарных арифметических действий по картинкам, записывать решение, решать простейшие примеры;

совершенствовать знания геометрической формы, развивать навыки различения фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал, а также тел (шар, куб, цилиндр);

сформировать представление о признаках предметов, таких как высота, ширина и длина, обучать умению сравнивать предметы с учётом изученных параметров;

дать знания о весе, объёме, глубине предмета, о сторонах, углах фигур, изучить понятия «треугольник» и «четырёхугольник»;

сформировать представление об изменении количества, величины, веса, объёма в результате действий перекладывания, переливания, прибавления или убавления;

развивать навыки ориентирования в пространстве и во времени (знать части света, времена года, последовательность месяцев, дней недели, суточных периодов).

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических навыков в дошкольном возрасте
Опубликовано: 15 марта 2024 в 13:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических навыков в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Корчака Анна (УИ 2766404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД