Корчака Анна
Формирование элементарных математических навыков в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Методика математического развития дошкольников в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей дошкольного
возраста к восприятию и усвоению математики, способствовать воспитанию
Публикация «Формирование элементарных математических навыков в дошкольном возрасте» размещена в разделах
и развитию личности ребенка. Данная наука выделилась из дошкольной педагогики и стала самостоятельной научной и учебной областью. «Эффективные технологии, методы и приёмы, как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет: «Задачи математического развития в дошкольном детстве определены с учетом закономерностей развития познавательных процессов и способностей детей дошкольного возраста, особенностей становления познавательной деятельности и развития личности ребенка в дошкольном детстве». Выполнение данных задач предусматривает обеспечение реализации принципа преемственности в воспитании и развитии ребенка на дошкольной и начальной школьной ступени образования.
Цели формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) :
освоение детьми понимания количественных соотношений предметов;
овладение конкретными приёмами в умственной сфере (анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение);
стимулирование развития самостоятельного и нестандартного мышления, что будет способствовать развитию интеллектуальной культуры в целом.
Программные задачи:
обучать навыкам определения количества предметов (много-мало, один-много);
учить различать предметы по величине и обозначать в словесной форме (большой кубик — маленький кубик, большая кукла — маленькая кукла, большие машинки — маленькие машинки и т. д.);
учить видеть и называть кубическую и шаровидную форму предмета;
развивать ориентацию в пределах помещения группы (игровая комната, спальня, туалетная и т. д.);
дать знание о частях тела (голова, руки, ноги).
Учить объединять в группы однотипные предметы, сравнивать равные и неравные группы, владеть приёмами наложения и приложения, уметь выделять общий признак (цвет, величина, форма);
научить сравнивать предметы по длине (длинный — короткий, ширине (узкий — широкий, по высоте (низкий — высокий);
познакомить с кругом, квадратом, треугольником;
учить отличать правую и левую руку, правильно определять направление (вверх-вниз, вперёд-назад);
познакомить с частями суток.
изучить цифры и порядковый счёт в пределах пяти;
познакомить с операциями сравнения с помощью условной мерки, построения упорядоченных рядов по какому-либо признаку;
познакомить с геометрическими фигурами: прямоугольник и квадрат, шар и куб, конус и цилиндр, овал и круг;
совершенствовать навыки ориентации на плоскости (вперёд-назад; вверх-вниз; влево-вправо);
развивать временные представления: последовательность годовых сезонов и частей суток.
сформировать знания цифр от нуля до девяти и состава числа из отдельных единиц;
познакомить с понятиями количества и порядкового счёта предметов в пределах числового ряда первого десятка;
учить видеть относительные числовые связи (больше, меньше, равно);
освоить умение самостоятельно составлять задачи на основе элементарных арифметических действий по картинкам, записывать решение, решать простейшие примеры;
совершенствовать знания геометрической формы, развивать навыки различения фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал, а также тел (шар, куб, цилиндр);
сформировать представление о признаках предметов, таких как высота, ширина и длина, обучать умению сравнивать предметы с учётом изученных параметров;
дать знания о весе, объёме, глубине предмета, о сторонах, углах фигур, изучить понятия «треугольник» и «четырёхугольник»;
сформировать представление об изменении количества, величины, веса, объёма в результате действий перекладывания, переливания, прибавления или убавления;
развивать навыки ориентирования в пространстве и во времени (знать части света, времена года, последовательность месяцев, дней недели, суточных периодов).