Лучший педагог года

Формирование элементарных математических представлений через разные виды детской деятельности в дошкольном возрасте

Ольга Плужникова
Формирование элементарных математических представлений через разные виды детской деятельности в дошкольном возрасте

В детском возрасте через игру ребенок познает, развивается, размышляет. В средней группе у детей развиваются познавательно - исследовательские способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются нравственно - эстетические отношения к окружающему миру.

Педагог в процессе организованной и самостоятельной деятельности стараеся использовать разнообразные формы, методы для умственного развития дошкольника. Особенно существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование элементарных математических представлений, столь необходимых для познания ближайшего окружающего мира. Все полученные знания, умения, навыки входе организованной педагогом деятельности закрепляются в дидактических (развивающих) играх, но и формируют смекалку, умение анализировать ситуацию, развивать тактику.. Основное назначение дидактических игр – обеспечить детей 4-5 лет знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур и форм, направлений.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений через разные виды детской деятельности в дошкольном возрасте» размещена в разделах

В процессе систематической работы с детьми совершенствуются общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности.

В ходе игровых действий по формированию элементарных математических представлений важно создать мотивацию у детей или нестандартное применение игровых действий.

В ходе игры можно использовать карточки лото, блоки Дьенеша. Важно не только расширить представления об окружающем мире, но научить наблюдать, выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие логические взаимосвязи. А так же развитию познавательно – исследовательских способностей; формированию элементарных математических представлений; расширению познавательного кругозора детей 4-5 лет; способствует гармоничному развитию личности; развитию памяти, мышления, воображения, повышению качества подготовленности детей к школе.

Дидактическая игра позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности, активнее использовать математические знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Педагогам важно постараться вызвать у детей желание к учебе, к знаниям, помочь детям поверить в себя, и в свои способности, это будет способствовать их успешному овладению знаниями в школе.

В ДОУ педагог должен побуждать, развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста в образовательном процессе состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, глубоким, привлекательным, а способы познавательной деятельности дошкольников разнообразными, творческими, продуктивными. Очень важно искать интересные игровые приемы подачи учебного материала и верить в воспитанника - тогда у него всё получиться!

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений через разные виды детской деятельности в дошкольном возрасте
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 19:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД