МААМ-картинки

Формирование элементарных математических представлений посредством сенсорных игр

наталья кулик
Формирование элементарных математических представлений посредством сенсорных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений посредством сенсорных игр

Формирование элементарных математических представлений дошкольника - важная составляющая интеллектуального и личностного развития ребенка. В математике заложены основы умственного воспитания детей, а также развитие мышления, памяти. Овладение математическими понятиями тесно связано с развитием восприятия и ощущения, т. е. сенсорным развитием детей. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и разнообразнее будут полученные дошкольником сведения об окружающем мире.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений посредством сенсорных игр» размещена в разделах

Дошкольное образование, как первая ступень в общей системе образования, должно закладывать основы математического развития дошкольников.

Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, активен на занятиях, уверен в своих силах. В своей педагогической деятельности стараюсь применять разнообразные методы и приемы, которые бы увлекали детей и в тоже время, были направлены на развитие математических способностей детей. Имея педагогический опыт работы с детьми, считаю, что именно через сенсорные игры у дошкольников формируются основы математической науки.

Цель работы: развитие математических способностей детей через сенсорные игры.

Для достижения этой цели поставила перед собой задачи:

разнообразить развивающую предметно-пространственную среду в группе;

развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;

создать дидактические игры на формирование элементарных математических представлений дошкольника.

В обучение детей математике дошкольного возраста я использую сенсорные игры, в которых они знакомятся с основными сенсорными эталонами. С детьми младшего возраста особое внимание уделяю сенсорному эталону «величина». Ребенок видит предмет глазами, ощупывает его, сравнивает, производит некоторые действия. Таким образом, первоначальное знакомство с понятием «величина» происходит на уровне органов чувств. Для этого использую игры «Большой – маленький», «Разложи мячики» и др.

Игры с помпонами. С детьми младшего возраста мы учимся сортировать их по цвету, размеру. На помощь нам приходит специальный пинцет, работая с ним развивается мелкая моторика рук. С детьми старших группы мы учимся считать помпоны, работать с карточками-схемами, например, положи в стаканчик столько помпонов, сколько указано в карточке, или распредели помпоны, чередуя по цвету.

Начиная с детьми младшего возраста, мы знакомимся с сенсорным эталоном «формы», т. е. учим ребенка различать геометрические фигуры. Для этого знакомим с практическими действиями, которые помогают ему воспринимать форму независимо от цвета, положения в пространстве, размера:

ощупывание

обведение пальцем контура

наложение фигур

прикладывание.

Для закрепления знаний о геометрических фигурах использую такие игры: «Разложи геометрические фигуры по образцу», «Подбери по форме», «Угадай на ощупь».

С целью развития логического мышления использую игры: «Продолжи ряд», «Назови пропущенную фигуру». Следует помнить, что каждую игру необходимо начинать с простого и затем усложнять по мере усвоения детьми тех или иных понятий.

Сенсорный пакет – развивает мелкую моторику рук и тактильные ощущения, фантазию, внимание, усидчивость, координацию движений. С детьми младшего возрасты мы учимся передвигать бусинки в пакете, знакомимся с понятиями «много», «мало», «ни одного», с детьми старшего возраста передвигаем бусинку по специальному лабиринту, или отсчитываем нужное количество бусинок, передвигая её пальцем в определенное место.

К старшему дошкольному возрасту, когда дети знакомы с основными сенсорными эталонами, особое внимание уделяю развитию пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу. Интересная игра «Шапочки», где детям предлагается одеть шапочку на пальцы в соответствии со схемой, развивает внимание, ориентировку в пространстве, знакомит с правой и левой рукой, закрепляем название цветов, учит детей работать по схеме.

При математической подготовке дошкольников важно обучать измерению различных предметов. Это даёт возможность детям пользоваться условными мерами при измерении сыпучих, жидких веществ и протяжённостей. При этом у детей развивается глазомер, что важно для сенсорного развития.

Используя разнообразные игры в обучении детей математике, позволяет заинтересовать ребенка, в игровой форме приобщает к сложному интеллектуальному труду.

Литература:

1. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 320. – (Дошкольное воспитание и развитие).

2. Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада. – 14: Просвещение, 1983. – 96с.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Развитие речи, элементарных математических представлений и познавательной сферы посредством кубиков ЛегоРазвитие речи, элементарных математических представлений и познавательной сферы посредством кубиков Лего Эффективным решением в работе коррекционного педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья, является применение конструктора.

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений посредством сенсорных игр
Опубликовано: 5 марта 2023 в 13:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений посредством сенсорных игр» (включая файлы) размещена пользователем наталья кулик (УИ 991874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД