Екатерина Каверина
Конспект ОД по ФЭМП в соответствии с ФГОС в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Школа Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы
(согласно ФГОС)
Школа Мальвины.
Цель: закрепить элементарные математические представления
Задачи: закрепить устный счет в пределах 20, названия геометрических фигур, решение простых задач на сложение и вычитание. Продолжать работать по развитию мелкой моторики и координации движений, развивать познавательные процесс (внимание, восприятие, логическое мышление). Закрепить ориентировку во времени.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в соответствии с ФГОС в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения „Школа Мальвины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Демонстрационный материал: конверт с заданиями, кроссворд-плакат, тетрадь на печатной основе Е. В. Колесникова, счетные палочки, графитный карандаш, пластилин.
Логика образовательной деятельности
1. Мотивационно-побудительный этап.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Давайте закроем глаза и попробуем догадаться в какую сказку. (Звучит музыка из кинофильма «Буратино»). Ребята, кто-то стучится, а это прибежал Буратино. Но он какой-то встревоженный.
Воспитатель (Мальвина) :
-Что случилось?
Буратино:
- Карабас барабас дал мне кучу заданий (достает и показывает конверт, а я ничего не знаю (закрывает руками глаза).
Воспитатель (Мальвина) :
- Буратино, ты правильно сделал, что прибежал к нам. У нас здесь умные ребятки и мы тебе поможем.
Буратино: Спасибо большое!
Воспитатель (Мальвина) :
-Тогда по порядку рассчитайся!
Саша-первый,
Вероника-вторая,
Андрей-третий
Маша.
(дети встают в круг)
Воспитатель открывает конверт и зачитывает первое задание.
2. Организационно-поисковый этап. Устный счет в пределах 20
Воспитатель (Мальвина) :
Ребята в первом задании написано нужно устно сосчитать от 10 до 20, от 7 до 17, от 5 до 15 (дети устно считают)
А теперь найдите сумму 5 и 5. К 3 прибавить 1. Сумма 12 одно слагаемое 6. Назовите второе слагаемое (дети считают и называют)
3. Ориентировка во времени
Воспитатель (Мальвина) :
-Второе задание угадать какой сегодня день. Игра «Какое слово подходит?» Узнаем (отражаем на календаре ответы детей)
-Время суток: осень, лето, весна, утро.
-День недели: вторник, утро, ночь, день.
-Время года: понедельник, вторник, зима, среда.
-Месяц зимы: октябрь, ноябрь, февраль, март.
(проходят к календарю и глядя на календарь ребенок подводит итог)
4. Геометрические фигуры
Воспитатель (Мальвина) :
- Ребята, третье задание игра «Разгадай кроссворд». Но где же этот кроссворд? Вы не знаете
Дети:
-Нет
Воспитатель (Мальвина) :
- А давайте позовем Буратино и спросим, может он знает?
(воспитатель вместе с детьми зовут Буратино)
Прибегает Буратино
Буратино:
- Ребята, что случилось?
(дети спрашивают у Буратино про кроссворд)
Буратино:
-У меня есть какой-то сверток.
Разворачивает, Это оказывается кроссворд. Прикрепляет на доску.
Буратино:
-Ребята, вы наверное маленько устали? А вы знаете про меня физкультминутку «Буратино»
(дети выполняют физкультминутку «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся
Два - нагнулся.
Руки в сторону развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Дети разгадывают кроссворд.
-Какую объемную геометрическую фигуру напоминает мяч? ШАР
-Четыре угла, четыре одинаковые стороны? КВАДРАТ
-На что похож вытянутый круг? ОВАЛ
-С помощью чего можно начертить геометрическую фигуру треугольник? ЛИНЕЙКА
-Какой транспорт напоминает прямоугольник? АВТОБУС
Узнают зашифрованное слово школа
Воспитатель (Мальвина) предлагает пройти за столы звенит звонок на урок
5. Задача на сложение
Воспитатель (Мальвина) :
- Ребята, зачитываю четвертое задание. Мальчики и девочки вам будет нужно решить задачу на сложение. Для этого играем в школу.
(звенит звонок-дети садятся за столы)
Воспитатель (Мальвина) : зачитывает задачу:
- Перед вами две веревочки.
-Что на веревочки повесили?
Дети:
- На веревочках висят флажки
Воспитатель (Мальвина) :
-Сколько флажков на верхней веревочке? 10
(дети считают отвечают)
Воспитатель (Мальвина) :
-Запишите получившееся число цифрой в прямоугольник справа
(дети записывают нужную цифру в прямоугольник справа)
Воспитатель (Мальвина) :
-Сколько флажков на нижней веревочке? 4
(дети считают, отвечают и записывают в квадрате справа)
Воспитатель (Мальвина) :
-Мальчики и девочки, сколько получится, если мы сложим флажки на верхней веревочке и флажки на нижней веревочке вместе? 14
Воспитатель (Мальвина) :
- Ребята, с помощью чего мы можем записать задачу?
Дети:
-Задачу можем записать с помощью примера.
Воспитатель (Мальвина) :
- Какие математические знаки мы будем использовать? + =
Дети:
-Записываем пример используя знак + и знак =
(дети записывают пример)
Воспитатель (Мальвина) :
- Ребята, пропишите цифру 14 в ваших квадратиках.
(дети выполняют задание)
(воспитатель подходит к каждому и клеит золотые ключики в тетрадях)
Воспитатель (Мальвина) :
- А теперь, ребята, выложите цифру 14 из счетных палочек.
(дети выполняют задание)
(воспитатель хвалит за усердие, старательность)
Физкультминутка «Наши пальчики писали»
Наши пальчики писали
И немножко подустали.
Мы немножко их сожмем,
А потом еще встряхнем
И опять считать начнем
Гимнастика для глаз «Маятник»
Голову держите прямо, смотрите перед собой. Посмотрите влево, затем мeдленно пeреведите взгляд впрaво. Голова нeподвижна, ребята, рaботайте тoлько глазами.
6. Мелкая моторика рук «Золотой ключик»
Воспитатель (Мальвина) :
- Пятое задание, ребята, слепить «Золотой ключик», чтобы наш Буратино смог открыть волшебную дверцу в театр и потом нам прислать приглашение на театральное представление.
Дети берут на столе пластилин и лепят ключик по представлению.
7. Рефлексивно-корригирующий этап.
Забегает Буратино и вместе с детьми и Мальвиной рассматривают ключики. Вспоминают чем занимались, подводят итоги. Хвалят за проделанную работу, за то, что смогли выполнить правильно все задания и помочь Буратино. Танцуют вместе с Буратино танец под музыку из кинофильма «Буратино».
Дыхательная гимнастика по желанию детей.