«Путешествие в осенний лес». Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Марина Турцевич
«Путешествие в осенний лес». Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Цель:

1. Развивать  умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;

2. Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;

3. Закреплять навыки счета и отсчета предметов в пределах 5;

4. упражнять в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов, в различении геометрических фигур, основных цветов и названии листочков от того или иного дерева;

5. Воспитывать любовь к животным леса.

Материалы:[/u]

Осенние листочки, костюмы ежика и белки, дидактический раздаточный материал: грибы, шишки, геометрические фигуры;

схема с геометрическим материалом, угощение в мешочках – орешки, корзина, магнитофон, музыка на игру с листьями, телевизор, DVD.

Ход занятия:

В. – Ребята сегодня мы отправимся путешествовать. К путешествию необходимо приготовиться. (дети говорят слова с движениями)

                                           1 – 5 – топаем ногами

                                           1 – 5 хлопаем руками

                                           1 – 5 не будем отвлекаться

                                           1 – 5 будем отправляться.

Появляется ежик (ребенок)

Ёж. – Здравствуйте, дети! Я слышу, вы куда - то собираетесь? Хочу вас пригласить к себе в гости в осенний лес. Вы согласны?  (Да)

Тогда отправляемся. Повторяем за мной слова:

                                          Два хлопка над головой

                                          Два хлопка перед собой

                                         Две руки за спину спрячем

                                          И на двух ногах поскачем.

Ёж. – Я скакать не умею, поэтому побегу впереди вас. Вот мы и в лесу.

(Включается видеоролик «Осень в лесу»

В. – Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Что вы видите? А какие звуки услышали? Сколько много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле, вы ребята знаете?

Д. – Листопад, осень наступила

В. – Дети, давайте поиграем с ними, но сначала я предлагаю посчитать листочки.

(счет листьев)

Индивидуальные задания:[/i]

1. Варюша возьми 2 кленовых листочка; Егорка - 3 березовых; Варя - 3 дубовых и т. д.

2. Сравнение двух величин: у кого больше? У кого меньше? Каких листочков поровну

Игра с листочками:[/i]

Возьмите по листочку и устроим листопад.

(под веселую музыку)

Дружно мы гуляем, листья собираем.

Листья расписные, листики сухие (гуляют с листиками)

Листья расписные весело поднимем,

Все мы постараемся и помашем ими

(машут над головой)

Листик желтый, листик красный покружись.

Вместе с нами покружись, не ленись. (Кружатся)

Ёж. - Ребята, хорошо с вами играть, но мне надо готовиться к зиме. Скоро наступят холода, и чтобы в моем домике зимой было тепло, мне надо наносить листочков. Зимой я ими укроюсь, и мне будет тепло.

В. – Ребята, давайте поможем ежику собрать листья в корзину.

       Сколько листочков мы собрали?

Ёж. – Спасибо вам ребята. До свидания.

В. – А мы продолжим путешествие по лесу. А кто еще живет в лесу? (ответы детей)

А сейчас, я хочу вам показать план леса, вы запомните, и сделайте такой же.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками.Дидактические игры своими руками. Дидактическая игра «Развивающее панно» Цель: знакомить с природным материалом, узнавать его на ощупь, развивать мышление, память, мелкую.

Игры по сенсорному воспитанию во второй младшей группе на апрель-май Игры по сенсорному воспитанию на апрель. «Чудесный мешочек» Задачи: учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Формирование элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 3 октября 2014 в 11:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)
Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать учить детей...
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Новогоднее приключение»
авторы: Манжула Т. Г, Гунькина В. В. Цель: создание праздничного настроения, поддержание традиций празднования Нового года. Действующие лица-взрослые:...
Сценарий развлечения с участием родителей «Милая мамочка моя!» для второй младшей группы
Цели мероприятия:- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;-...
Мастер-класс «Магнитик на холодильник»
У всех нас есть хотя бы один магнитик на холодильник. Это может быть подарок – сувенир, который привезли знакомые или сам приобрел на память о путешествии....
Конспект интегрированного занятия в Подготовительной группе на тему: «Я — гражданин...
Цель: Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: 1. Развивать речь детей, активизировать...