Хуако Мариет Азаматовна
Формирование здорового образа жизни через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. Поэтому, крайне важно необходимо всячески способствовать воспитанию у детей этого возраста привычек и способностей к здоровому образу жизни, поддержанию и укреплению своего здоровья. Именно в дошкольном возрасте нужно начинать формирование основ здорового образа жизни у детей.
Публикация «Формирование здорового образа жизни через игровую деятельность» размещена в разделах
Исходя из этого основным направлением по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, является формирование у дошкольников представления о здоровье как об одной из фундаментальных ценностей жизни. Воспитатели в детском саду, родители дома должны постоянно учить ребенка правильному поведению в различных жизненных обстоятельствах.
Игра – наиболее эффективный метод воздействия на ребенка. Наиболее распространенные и любимые среди дошкольного возраста подвижные игры. В основе их лежат физические упражнения, в процессе которых ребята преодолевают различные препятствия, стремятся достигнуть определенной цели.
Игра – это первая школа воспитания общественного поведения. Ни в какой другой деятельности, ребенок не проявляет столько настойчивости, целеустремленности, как в игровой.
Говоря об оздоровительном эффекте подвижных игр, следует отметить, что разнообразие действия играющих оказывают благотворное влияние на сердечно - сосудистую, дыхательную и другие системы организма детей. Игры способствуют общему развитию и укреплению мышц, а так же улучшению обмена веществ.
Наличие в играх движении способствует максимальной разгрузке центров головного мозга. Удовольствие, доставленное игрой, не только дает отдых уставшему организму, нервной системе, но и повышает жизнедеятельность, увеличивает работоспособность.
Но нельзя забывать и о таком эффективном средстве восстановления сил – активный отдых.
В процессе работы выработался определенный алгоритм оптимального двигательного режима: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, пешие прогулки, Физминутка и т. д. Чтобы разнообразить, придать эмоциональную окраску, добавила методику «Расскажи стихи руками» пальчиковую гимнастику.
Для укрепления и сохранения здоровья детей так же использовала и традиционную систему закаливания: воздушные ванны до и после сна, ходьба босиком в обычных условиях и по дорожке.
Следует выделить, что формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможного без тесного сотрудничества с семьей. Поэтому ознакомления родителей по данному направлению без тесного сотрудничества с семьей не возможно. Поэтому ознакомление родителей по данному направлению работы с дошкольниками позволяет заинтересовать взрослых, возможностями их детей, показать достижения и результаты, знания о ЗОЖ, организовать совместные праздники, досуги, игровые программы и. т. д.