надежда пермякова
Формирование знаний о безопасности. «Служба — 01» для воспитанников I ступени с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять сведения о предметах, опасных в противопожарном отношении.
Задачи:
• Расширять у детей представления об электроприборах, о том, что они могут угрожать жизни и безопасности людей; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
• Коррекция и развитие речи посредством составления правил безопасности; активизировать словарь детей.
• Воспитывать навыки аккуратного обращения с огнём, бытовыми электроприборами.
Публикация «Формирование знаний о безопасности, „Служба — 01“ для воспитанников I ступени с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудование: Выставка книг: Б. Житков "Пожар в море”, "Дым”, "Пожар”; С. Маршак "Кошкин дом”, "Пожар”, "Рассказ о неизвестном герое”; Л. Толстой "Пожарные собаки”, "Пожар”; Е. Пермяк "Как огонь воду замуж взял”. Презентация, шарик, ручка, бумага, шерстяной платок, мелкие бумажные шарики.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, я очень рада новой встрече с вами. Вам нравится, когда пригревает ласковое, весеннее солнышко?
Дети. Да.
Воспитатель. От света солнышка мир становится прекрасней и добрее. Что даёт нам солнце?
Дети. Тепло, солнечную энергию.
Воспитатель. А знаете ли вы, что ещё нам даёт энергию? Поможет ответить вам на этот вопрос загадка.
К дальним сёлам, городам,
Кто идёт по проводам?
Светлое величество,
Это….
Дети. Электричество.
Воспитатель. Правильно это электричество или ещё говорят электрический ток.
Почему вы догадались, что это электрический ток?
Дети. Он идёт по проводам.
Воспитатель. Ребята, электричество рождается на электростанциях и по проводам, которые спрятаны глубоко в земле или очень высоко над землёй, приходит в наши дома. Электрический ток совершает длинное путешествие и чем-то похож на речку, только в речке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам и попадает электрический ток в дома. А знаете ли вы, кто первым открыл электричество?
Дети. Нет.
Воспитатель. Первым открыл электричество древнегреческий философ Фалес, он то и заметил первым, что после того как камушки янтаря соприкасались с шерстяной тряпочкой, то они начинали притягивать к себе лёгкие предметы. Слово электричество означает «Янтарный». Нужен ли нам электрический ток? Для чего?
Дети. Электрический ток нужен, чтобы приготовить пищу, погладить одежду и т. д.
Воспитатель. Что работает с помощью электричества?
Дети. Электроприборы.
Воспитатель. Какие электроприборы вы знаете?
Дети называют.
Воспитатель. А как вы думаете, зачем люди придумали электроприборы?
Дети отвечают.
Воспитатель. Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. И все они работают от электрического тока. А как вы думаете, электрический ток всегда наш друг?
Дети. Нет, ток бывает опасным.
Воспитатель. Послушайте одну историю, которая произошла с девочкой
В гости к нам пришла соседка, Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку, Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток, Нам сказал: “В розетке – ток,
Вам розетку эту я Трогать не советую,
Утюги и провода Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук Вас ударить может вдруг!”
Воспитатель. Ребята, чему учит нас это стихотворение?
Дети. Нельзя баловаться с розеткой, ток бывает опасен.
Воспитатель. Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. Недаром в народе говорят: “Опасение – половина спасения!”
Игра «Можно-нельзя»
Выключать за собой свет
Мокрыми руками брать за провода
Выключать телевизор после просмотра
Играть с розеткой
Пользоваться приборами в присутствии взрослых
Приближаться к оборванным проводам
Включать без взрослого чайник
При загорание электроприбора звонить 01
Включать все сразу электроприборы
Сушить бельё над включёнными электроприборами
Воспитатель. А ещё, есть тихое, неопасное, незаметное электричество. Хотите покажу?
Дети. Да!
Воспитатель. Такое электричество живёт в волосах. Закройте на секунду глаза (натираю о волосы шар и прицепляю его к стенке). А теперь откройте глазки и посмотрите какие у нас шары волшебные! Рассказать, как это получается?
Дети. Да.
Воспитатель. Надо поймать электрический ток в волосах, потереть шарик о них и приложить к стене. В волосах электроны -, а на стенке +, вот они и притягиваются. Когда мы ещё можем увидеть электричество в волосах?
Дети пробуют расчесаться.
Воспитатель. А сейчас я покажу вам ещё один фокус. Возьмите ручку, потрите о шерстяной платок и попробуйте поймать бумажные шарики.
Дети ловят шарики.
Воспитатель. В природе тоже есть дикое, естественное электричество и оно опасное. Как вы думаете, что это?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Гроза, гром, молния - это тоже электричество, оно дикое, опасное. От них может случится много бед. Поэтому лучше не выходить в грозу из дома, выключать электроприборы, чтобы они не сломались. Берегите себя, помните всегда правила безопасности и рассказывайте о них другим!
Сегодня мы поговорим с вами об одной из служб спасения. Эта служба называется – 01. Кто из вас помнит, когда необходима эта служба спасения?
Дети. Когда случается пожар.
Воспитатель. Что нужно делать, чтобы избежать пожара?
Дети. Соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель. А от чего может возникнуть пожар?
Дети предлагают свои ситуации:
- игра со спичками
- удар молнии
-разведение костров без взрослых
-короткое замыкание
-зажигание свечей не ёлках
-курение
-электрические приборы
-неисправная электропроводка
-не выключенный газ
-сушка белья над зажженным газом
Воспитатель. Правильно, ребята. Огонь, верно, служит человеку, без огня не обойтись: он согревает, он нас кормит. Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.
Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.
А сейчас мы составим с вами правила для того, чтобы избежать таких ситуаций.
1. Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток!
2. Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов (не поливай цветы, висящие над телевизором или другими электроприборами).
3. Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.
4. Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, иголками и др.)
5. Не трогай электропровод!
6. Уходя из дома, выключайте все электроприборы и газовую плиту.
Воспитатель. Молодцы! А если пожар всё-таки возник?
Дети предлагают свои правила.
ВоспитательВот какие существуют правила поведения при пожаре:
• Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.
• Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану.
• Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
• При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.
• При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.
Знает каждый гражданин этот номер «01».
Если к вам придёт беда - позвони скорей туда.
А если нету телефона - позови людей с балкона.
Воспитатель. Где ещё, кроме помещений, может произойти пожар?
Дети отвечают.
Воспитатель. Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные. Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска. Они приезжают на специальной пожарной машине, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.
Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Пожарные были героями во все времена. Их всегда отличали любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь.
Противопожарная служба в России
17 апреля (по новому стилю - 30 апреля) 1649 года царь Алексей Михайлович подписал указ "О Градском благочинии", который и заложил основы создания первой российской противопожарной службы. В документе был установлен строгий порядок при тушении пожаров в Москве, заложены основы профессиональной пожарной охраны, введено постоянное дежурство, а пожарным дозорам было предоставлено право наказывать жителей столицы за нарушения правил обращения с огнем.
Пожарные каланчи
Пожарные каланчи в российских городах активно строились с начала XIX века, после выхода указа Александра I «О сложении с обывателей Москвы повинности ставить пожарных служителей и об учреждении в оной пожарной команды» (31 мая 1804). Как правило, каланчи венчали двух- трёхэтажные здания полицейских участков, при которых были организованы пожарные части. Помимо дозорной службы, каланчи использовались для сигнализации — вывешенные на каланче кожаные сигнальные шары в дневное время или фонари в ночное оповещали соседние пожарные части о размерах и месте возникновения пожара.
Воспитатель. Ребята, наше занятие подошло к концу. Предлагаю сейчас покинуть класс и пройти по пути эвакуации из школы при пожаре.
Практическая часть
Действия при пожаре в школе:
• построиться парами;
• следовать за воспитателем;
• не паниковать самим и успокоить товарищей;
• на территории школы ждать дальнейших указаний воспитателя.
Дети получают памятки и выходят из класса по пути эвакуации.
Воспитатель.
- От чего случается пожар?
- Какие беды приносит пожар?
- О чём надо знать, чтобы не допускать пожара?
Дети отвечают.
Воспитатель. Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Что вам особенно понравилось? Что узнали нового? О чём бы ещё хотели поговорить?