МААМ-картинки

«Формула хорошего настроения». Занятие-практикум с педагогами детского сада

алла секриер
«Формула хорошего настроения». Занятие-практикум с педагогами детского сада

Формула хорошего настроения.

Занятие-практикум с педагогами детского сада.

Цели занятия:

• Активизация процесса самопознания и взаимопознания у педагогов;

• Создание условий для групповой сплоченности;

Задачи занятия:

• Рассмотреть и апробировать варианты снятия эмоционального напряжения;

• Создание благоприятного эмоционального настроения, способствующего сплочению педагогического коллектива;

Оборудование: музыка для релаксации, панно «Градусник настроения», цветные карандаши, клеевые стикеры, раздаточный материал : заготовки листочков в форме сердечка– по количеству участников. Декоративный мешочек

Публикация «„Формула хорошего настроения“, Занятие-практикум с педагогами детского сада» размещена в разделах

Уважаемые педагоги! Я благодарна, что вы пришли сегодня на наше занятие. Тема выбрана не случайно, т. к. уже прошли все праздники, которые способствовали поднятию положительного эмоционального настроя и в преддверии окончания учебного года наше психологическое состояние под воздействием нервно-психических нагрузок начинает истощаться.

Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. Педагог находится в ситуации крайнего эмоционального напряжении. Один мудрый человек сказал: “Что лучше один раз проговорить и проделать самому, чем сто раз об этом услышать”. И, конечно же, все мы готовимся к переходу на ФГОС это, как вы уже заметили, потребует от нас не только физических, но и эмоциональных затрат. Мне хотелось, чтобы вы приступили к работе с хорошим настроением, я попытаюсь показать вам способы расслабления и поднятия настроения, используя специальные методы. Может быть, вы посмотрите друг на друга с другой стороны, которая была вам не известна и просто немного расслабиться и отдохнуть.

Вам уже известно, что предыдущие занятия я начинала с притчи, а сегодня с стихотворения, которое называется “Свободный разговор”:

– Поговорим?

– О чем?

– О разном и о прочем.

О том, что хорошо,

И хорошо не очень.

Много знаете Вы.

А что-то мне известно.

Поговорим?

–Поговорим.

Вдруг будет интересно.

1. Упражнение “Градусник настроения”.

Цель: диагностика настроения участников.

Участники прикрепляют стикеры на «градуснике настроения» напротив соответствующей тучке-эмоции, подходящей их настроению на начало занятия. В заключение занятия, также отслеживается настроение участников.

2. Игра “Приветствие”

Сейчас я вам предлагаю поприветствовать друг друга нетрадиционным методом – спиной, коленками, локтями, щеками….

Что является для вас формулой хорошего настроения? (ответы участнков). Я считаю, что это положительные мысли, эмоции и чувства, здоровое тело и хорошее чувство юмора. Итак, формулой хорошего настроения является здоровое тело, ясный ум и положительные эмоции и чувства.

Основная часть

Тело нуждается в нашем постоянном уходе, ум — в тренировке каждый день. А смех – это лекарство от рутины, от всего, что «достало» и от многих болезней. Он вызывает комплексный биохимический процесс, который поднимает тонус и энергетику нашего организма.

Ученые рекомендуют — вместо того, чтобы 40 минут расслабляться, лучше 5 минут посмеяться. Ведь именно смех усиливает способность концентрироваться и повышает умение решать задачи.

Если вы способны улыбаться жизни, тогда жизнь всегда улыбнется вам!

Когда у вас плохое настроение или вы чем-то недовольны — вы начинаете болеть: сначала ваша душа, а если вы не измените ничего, то и ваше тело. И в свою жизнь вы начинаете притягивать негатив. Чем больше нерешённых задач, тем негативнее ваши мысли и хуже ваше настроение.

Получается заколдованный круг: ваши негативные мысли притягивают всевозможные неприятные ситуации, а от этого портится ваше настроение и вы мыслите негативно… Круг замкнулся! И всё начинает «валиться из рук»… Чтобы разорвать этот круг, надо «-» поменять на«+», то есть переключиться.

Есть замечательные действенные приемы снижения стрессового состояния, улучшения настроения. По мере приобретения опыта уровень эмоциональных нагрузок может снижаться, однако никогда не исчезает полностью. Я хочу вам предложить следующие естественные способы регуляции. Которые вы можете использовать прямо на работе:

- смех, улыбка, юмор,

– размышление о хорошем, приятном,

– различные движения типа потягивания,

– наблюдение за пейзажем за окном,

– рассматривание цветов в помещении, фотографий,

– “купание” в солнечных лучах,

– вдыхание свежего воздуха,

– высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

3. Упражнение для поднятия настроения, снятия усталости.

Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано "слон", знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано "слон"». Прочитайте, пожалуйста, что написано навашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого – найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки "вашего животного". Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим что у нас получилось». После того как все участники группы нашли свою пару, нужно спросить по очереди у каждой пары: «Кто вы?», но пара должна издать характерный звук для этого животного. повышается настроение, снижается усталость. Оно способствует дальнейшему раскрепощению участников. В то же время оно способствует развитию выразительного поведения, побуждает участников, с одной стороны, быть внимательными к действиям других, а с другой стороны, искать такие средства самовыражения, которые будут поняты другим. После завершения упражнения можно предложить поделиться впечатлениями, рассказать о том, как участники находили свою пару.

4. Упражнение “Звуковая гимнастика”.

Вы наверное знаете, что звуки также оказывают благоприятное воздействие на наш организм в целом. Каждый звук имеет свой принцем действия.

А – воздействует благотворно на весь организм;

Е – воздействует на щитовидную железу;

И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О – воздействует на сердце, легкие;

У – воздействует на органы, расположенные в области живота;

Я – воздействует на работу всего организма;

Х – помогает очищению организма;

ХА – помогает повысить настроение.

При выполнении этого упражнения необходимо принять спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично поизносим звук.

Сейчас я хочу вам предожить поиграть со звуком ХА – помогает повысить настроение. Игра называется «Ха – ха – ха». Все ложатся, кладя голову на живот другому участнику и, образуя таким образом длинную цепь, первый играющий говорит: «Ха», второй: «Ха-ха» и т. д. Игра начинается заново, если кто-нибудь засмеется.

5. Упражнение «Я – звезда»

Цель: отработка навыков уверенного поведения.

Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимой для него и в то же время известной присутствующим звезды (Алла Пугачёва, президент России, сказочный персонаж, литературный герой и т. д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу или показывает какой-либо жест, характеризующий его звезду). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира».

6. Упражнение “Мантра от усталости”

Метод самовнушения, который использовала героиня из фильма «Самая обаятельная и привлекательная», тоже действенный, но при условии, что вы в это действительно верите, а не просто произносите набор слов. Например:

Я – талантливый, открытый, добрый и оптимистичный человек человек.

С каждым днем я люблю себя все больше и больше.

У меня огромный потенциал и запас жизненной энергии.

Я уникальна во всей Вселенной.

Я единственная в своем роде и неповторимая.

Таких как я больше нет.

И так – с каждым человеком.

Я абсолютно уверенна в себе и своем будущем.

Я верю в себя и в свое будущее.

Я контролирую свою судьбу. Я сама ее вершу.

Я – хозяйка своей жизни.

Я – свободная личность.

7. Упражнение “Моечная машина”.

Цель: снятие излишнего напряжения.

Все участники становятся в две шеренги лицом друг к другу. Первый человек – “машина”, последний – “сушилка”. Машина проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, потираю бережно и аккуратно. Сушилка должна его “высушить” – обнять. Прошедший “мойку” становится сушилкой, с начала шеренги идет следующая машина.

8. Упражнение «Пожелание другу»

Цель: Создание позитивного эмоционального фона.

На сердечке напишите приятную фразу другу. Можете начать так: «От всей души желаю тебе…»

Ведущий собирает в декоративный мешочек сердечки с пожеланиями. Сердечки перемешиваются. Затем каждый участник вынимает из мешочка пожелание.

Говорите чаще друг другу приятные слова, учитесь жить с позитивным умом и со здоровым телом и хорошее настроение не покинет больше вас!

8. Релаксационное упражнение «Звёздная ночь».

Цель: расслабление, актуализация положительных эмоций.

В заключение нашего занятия я хочу предложить вам последнее упражнение — Звездная ночь. (В сопровождение включается музыка для релаксации — Ночь).

Сделайте 2–3 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза. Представьте себе: поздний вечер, вы лежите на мягком, как перина, стоге сена. Ваше тело расслаблено… Вы вдыхаете аромат свежескошенной травы, запах опьяняет и помогает еще больше расслабиться… Откуда-то издалека слышится стрекотание сверчков… Наступает состояние блаженства, абсолютного умиротворения… Вечерний сумрак сменился ночью. Небо без единого облачка. Вот далеко-далеко появилась первая звезда. Вторая. Третья. И с появлением каждой новой звезды стал вырисовываться причудливый рисунок. Все рисунки разные, это может быть и красивый цветок, и корабль, медленно плывущий по волнам, и лицо улыбающегося человека или еще что-то… Какие-то звезды еле-еле видны, до других, кажется, можно достать рукой. Вам легко и приятно… Дышится свободно, и с каждым вдохом тело расслабляется больше и больше… Приятно тяжелеют руки… плечи… живот… ноги… Мышцы лица расслаблены… Так приятно ощущать спокойствие и безмятежность… Вдруг вы видите падающую звезду. Говорят, это к счастью. Она медленно движется по небосклону, увлекая ваш взгляд за собой. Загадайте желание, и пусть оно непременно сбудется… Пусть состояние покоя, безмятежности сохранится с вами надолго.

Сделайте глубокий вдох… Вернитесь в реальный мир. Медленно потянитесь, откройте глаза.

Завершающая рефлексия:

Что вам понравилось, а что было трудно выполнить? Что сейчас чувствуете? До свидания!

Публикации по теме:

Акция «Мы счастливы вместе»Акция «Мы счастливы вместе» В декабре месяце педагогом-психологом совместно с учителем-логопедом в логопедической группе была проведена акция "Мы счастливы вместе".Целью.

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формула хорошего настроения». Занятие-практикум с педагогами детского сада
Опубликовано: 25 марта 2015 в 12:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД