Приложение МААМ

Формы организации двигательной деятельности вне НОД и методика их проведения

Наталия Пугаева
Формы организации двигательной деятельности вне НОД и методика их проведения
▼ Скачать + Заказать документы

1. Утренняя гимнастика в ДОУ рассматривается как элемент двигательного режима детей. Систематическое проведение её под руководством воспитателя воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям.

Значение гимнастики многообразно: она повышает жизнедеятельность организма, растормаживает нервную систему после сна, сокращает переход от сна к бодрствованию.

Подбор упражнений в комплексе предусматривает повышение жизнедеятельности организма путём постепенного вовлечения основных групп мышц в интенсивную работу, их развитие и укрепление.

Публикация «Формы организации двигательной деятельности вне НОД и методика их проведения» размещена в разделах

Содержание каждого комплекса составляют упражнения, расположенные в определённом порядке.

Гимнастика состоит из трё х частей:

1. Подготовительной (она начинается с ходьбы и лёгкого бега, прыжковых упражнений, упражнений на осанку, строевых упражнений);

2. Основной (комплекс упражнений);

3. Заключительной (ходьба, физкультурная маршировка).

Продолжительность гимнастики определяется возрастной группой от 5 до 15 минут.

2. Подвижные игры.

Игры создают атмосферу радости, в них проявляются такие качества как быстрота, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентации.

В играх надо подчиняться правилам и реагировать на сигнал, это организует и дисциплинирует детей, приучает их контролировать своё поведение, развивает самостоятельность, инициативу.

Для физического развития детей используют элементарные подвижные игры и спортивные игры: баскетбол, валейбол, футбол, хоккей и др.

Подвижные игры различают:

- по двигательному содержанию (с бегом, с прыжками и др.);

- по образному содержанию (сюжетные и бессюжетные);

-по характеру (соревновательные);

- по динамическим характеристикам (малой, средней, большой подвижности).

Методика проведения подвижных игр :

1. Сбор детей на игру (с помощью зазывалочек, считалок, закличек, сигналов)

2. Объяснение игры должно быть кратким, понятным, интересным, эмоциональным. Надо назвать игру, её замысел, кратко изложить содержание, правила, распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих, начать игровые действия.

3. Распределение ролей в игре.

4. Руководство ходом игры. Педагог должен следить за движениями детей, поощрять удачное выполнение, помочь если это необходимо. Продолжительность игры зависит от самой игры и от детей.

Итог игры должен быть оптимистичным.

3. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Она возникает по инициативе детей и даёт широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.

Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.

Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём.

4. Физкультурные развлечения и праздники.

Они наполнены весёлыми занимательными упражнениями, спортивными номерами, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами.

В младшем и среднем дошкольном возрасте основным методом обучения на игровых занятиях выступает метод импровизации. Он способствует формированию у детей представлений о средствах двигательной выразительности, помогает «войти» в воображаемую ситуацию, вести двигательный диалог через язык жестов, мимики, поз.

Старшие дошкольники получают возможность относиться к движению как к предмету игрового эксперементирования. Они не только передают знакомый образ в движении, но и учатся создавать новое движение. Этому способствуют творческие композиции : дети отгадывают двигательные загадки.

Физкультурные праздники являются своеобразной формой показа достижений в различных видах движений.

Физкультурные досуги проводятся во всех возрастных группах детского сада. Содержание их может объединять увлекательный игровой сюжет, включающий в себя подвижные игры, игровые задания спортивного характера, загадки, стихи, песни, эстафеты, спортивные танцы, выступления детей со скакалками, мячами, лентами. Кульминационным моментом праздника является сюрприз.

Порядок проведения физкультурного праздника:

- открытие праздника, парад участников;

- поздравительные выступления групп, команд;

- массовая часть праздника с участием всех детей и присутствующих взрослых в играх-аттракционах;

- «сюрпризный» момент;

- окончание праздника, подведение итогов, награждение, закрытие праздника.

Публикации по теме:

Статья «Значение утренней гимнастики для дошкольников» С каждым годом экологическая ситуация в стране становится всё хуже, в результате чего рост детских болезней растёт. Необходимо с раннего.

Утренняя гимнастика со старшими дошкольниками Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы организации двигательной деятельности вне НОД и методика их проведения
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 18:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы организации двигательной деятельности вне НОД и методика их проведения» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Пугаева (УИ 128237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД