Инна Черкасова
Формы организации физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание играет значительную роль в дошкольном воспитании. Основная задача физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является укрепление здоровья ребенка. Физические упражнения способны повысить у детей устойчивость к заболеваниям, формирование правильной осанки и скелета.
Для того, что бы ребенок в течении дня испытывал эмоциональное, физическое и психологическое удовлетворение от предложенной физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ используют различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы :
1. Утренняя гимнастика
Публикация «Формы организации физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня» размещена в разделах
Главный компонент двигательного режима – утренняя гимнастика, которая направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Проводится в помещении или на воздухе, в зависимости от погодных условий. Обновляется комплекс утренней гимнастики каждые две недели. Так же используют музыкальное сопровождение, которое повышает выразительность двигательных действий.
2. Физкультминутки
Поддержание умственной работоспособности детей является основной целью физкультминуток (продолжительность 2-3 минуты). Физкультминутки просты по выполнению, сопровождаются текстом, так же можно использовать музыкальное сопровождение.
3. Подвижные игры, физические упражнения на прогулке
В режимных моментах важную роль играет прогулка, где наиболее четко проявляются особенности двигательной активности детей. Умение вслушиваться в речь взрослого, выполнять требования и согласовывать свои действия закрепляется в подвижных играх.
4. Гимнастика после дневного сна
Комплекс гимнастики способствует поднять настроение и мышечный тонус у детей. Форма и характер проведения гимнастики разнообразны. Постепенный подъем, затем общеразвивающие упражнения, самомассаж, дыхательная гимнастика, танцевальные движения, а так же массажные дорожки.
5. Самостоятельная двигательная деятельность
Самостоятельная двигательная деятельность организуется в разное время дня. При правильном руководстве самостоятельной деятельностью можно влиять на разнообразие игр, движений, не подавляя при этом инициативы самого ребенка.
6. Физкультурные праздники, недели здоровья, спортивные развлечения.
В системе физкультурно - оздоровительной работы ДОУ эти формы организации занимают прочное место. Интересное содержание, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности. Положительные результаты могут быть достигнуты при условии тесного сотрудничества коллектива ДОУ и семьи. Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе.