Папки-передвижки

Формы работы с родителями в течение учебного года в условиях своей группы

Мария Сергеева
Формы работы с родителями в течение учебного года в условиях своей группы

Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Сегодня они выступают социальными заказчиками содержания воспитательно – образовательной деятельности дошкольного учреждения. Успешное функционирование любого детского сада предполагает учет мнений и пожеланий родителей воспитанников. Эффективность работы ДОУ во многом зависит от взаимопонимания между персоналом дошкольного учреждения и родителями.

Публикация «Формы работы с родителями в течение учебного года в условиях своей группы» размещена в разделах

Часто от педагогов можно услышать такие фразы: «С родителями невозможно работать, «Родители ничего не хотят. Разве можно с ними общаться?»

Возникает вопрос, в чем кроется причина сложившейся ситуации?

1. «Дневник настроения»

Цель. Учить родителей и детей внимательному отношению друг к другу.

Приходя в детский сад, родители и дети выкладывают на столе цветные фишки, соответствующие их настроению (красная – радостное, желтая – спокойное, голубое – грустное). Воспитатель во время утренней беседы помогает проанализировать причины эмоционального состояния членов семьи.

2. «Проект «Родительская почта»

Цель. Собрать банк данных о проблемах детского развития. Дать возможность родителям анонимно задать вопросы на волнующие их темы. Наладить динамичную и действенную обратную связь в работе детского сада с семьей.

Можно предложить несколько таких ящиков для оперативного сбора различной информации : «Почта родительского гнева», «Вы спрашиваете», «Благодарности родителей», «Почта родительских идей» (предложения, пожелания)

Важным в персонализации почты становится действенность тематики обращений родителей (название почты должно стимулировать, ответная реакция ДОУ (ее адекватность, оперативность, доступность и гласность). ДОУ демонстрирует свою заинтересованную, деятельную и действенную активность, а родители – готовность решать проблемы своих детей с помощью детского сада для полноценного пребывания ребенка в нем.

1-й этап – подготовительный.

Коллектив ДОУ разрабатывает тематику и порядок представления ящиков родительской почты. Ящики должны устанавливаться на видном и доступном месте в приемных, рядом помещаются бумага, ручки. Важно продумать ротацию ящиков: в течение 1 – 2 недель каждый ящик находится в одной группе. Назначается педагог, ответственный за сбор и анализ полученной информации, а также подготовку ответов на обращения родителей. После назначенного срока, когда все обращения родителей проанализированы и обработаны, ящик перемещается в другую группу. Собранная информация обобщается и обрабатывается, продумываются формы информирования родителей по их обращениям : непосредственная (на собраниях, встречах, заседаниях, консультациях и т. д.) и опосредованная (через информационные стенды, отчеты, плакаты, брошюры и т. д.)

2-й этап – основной.

Родителям презентуют разработанные ящики, объясняют механизм работы, демонстрируют их действенность. На данном этапе важно продемонстрировать готовность ДОУ отвечать и реагировать адекватно на все обращения, чтобы поддержать желание родителей обращаться к педагогам посредством почты.

3-й этап – заключительный.

Подводятся промежуточные и окончательные итоги работы родительской почты

На данном этапе важно ознакомить родителей с обобщенным результатом их обращений и запросов, а также результатами работы ДОУ в данном направлении (принятые меры и их результаты).

Чтобы родительская почта стала рабочим инструментом, обеспечивающим взаимодействие ДОУ и семьи, необходимо оперативно оформлять тематику ящиков.

При проведении консультаций, бесед, собраний воспитатель отвечает на вопросы родителей.

3. «Семейная гостиная»

Цель. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе. Научить самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы.

Один раз в квартал семья (две семьи) выбирают тему, готовит и проводит собрание. Педагоги оказывают родителям помощь в организационных вопросах.

4. «Семейный театр»

Цель. Познакомить родителей с драматизацией как методом решения внутрисемейных и личностных проблем. Привлечь их к активному участию в жизни группы.

Родители под руководством воспитателей выбирают сказочный сюжет, пишут сценарий, распределяют роли, изготавливают декорации и костюмы. Спектакль с участием детей и членов их семей может быть проведен как часть праздника, досуга или родительского собрания.

5. Газета «Веселая семейка»

Цель. Привлечь внимание родителей к мероприятиям, проводимым в дошкольном учреждении.

Газета может выпускаться один раз в квартал. На ее страницах размещаются написанные в шутливой форме заметки о мероприятиях, которые прошли в детском саду (группе) или запланированы на ближайший период. Газета оформляется фотографиями или рисунками детей.

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Предлагаем Вам подумать над причинами, стимулирующими или сдерживающими Ваше желание приходить в детский сад на собрания, беседы и т. п. Прочитайте высказывания и обведите те номера, с которыми Вы согласны. Зачеркните номера высказываний, с которыми Вы не согласны. Остальные оставьте без пометок.

1. Мне всегда приятны встречи с педагогами группы и другими родителями, возможность общения с ними.

2. Обычно собираюсь пойти на мероприятия, которые проводятся в детском саду, но всегда что-нибудь неожиданное нарушает мои планы.

3. Прихожу на собрания потому что мне интересно то, что говорят воспитатели. Есть возможность обсудить и уточнить важные для меня вопросы.

4. Опасаюсь, что на собрании меня начнут спрашивать о том, что не хочется обсуждать или прилюдно оценивать. Не всегда хочу идти потому, что будут воспитывать.

5. Меня привлекает посещение детского сада тем, что я могу узнать что-то новое о моем ребенке или о семейной педагогике.

6. Приходить каждый раз на мероприятия не хватает времени. Я буквально разрываюсь между ребенком, работой и домашними делами.

7. С удовольствием иду в детский сад, чтобы узнать, в чем мой ребенок успешен, как развит по сравнению со сверстниками, понять причины его отставания.

8. Вызывает напряжение ожидание критики со стороны воспитателя в мой адрес и адрес моего ребенка.

9. Считаю присутствие родителя в группе (на занятии или во время другой деятельности) важным для эмоциональной поддержки ребенка. Мое участие в жизни ребенка необходимо и мне, и ему.

10. Часто не хочется идти на собрание: ведь если открыто выражаешь свое мнение, тревогу или сомнение по поводу пребывания ребенка в группе, его контактов со сверстниками и воспитателями, это может быть не услышано или превратно истолковано педагогами.

11. Мне приятно (когда предоставляется такая возможность) общаться не только со своим ребенком, но и его сверстниками.

12. Думаю, что если я приду на занятие в группу, мой ребенок будет смущаться, шалить или капризничать. Поэтому не всегда хожу на мероприятия – пусть чувствует себя свободно.

Благодарим за искренность и желание приоткрыть нам мир Ваших родительских переживаний. Пожалуйста, не сомневайтесь в корректности нашего обращения с данными, которыми Вы с нами поделились. Спасибо!

Анкета для педагогов

Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам подумать о возможных причинах нежелания родителей общаться с педагогами, о факторах, сдерживающих их активность. Прочитайте высказывания и обведите те номера, с которыми Вы согласны. Зачеркните номера высказываний, с которыми Вы не согласны. Остальные оставьте без пометок.

1. Родителям всегда приятна встреча с нами – воспитателями группы, возможность искреннего общения по вопросам развития и воспитания их детей.

2. Часто родители не приходят на собрания, потому что им не хватает времени. Они разрываются между ребенком, работой и домашними делами.

3. Родители приходят на встречи, потому что им интересно общение друг с другом, важно узнать, как другие семьи решают интересующие их вопросы.

4. Родители безответственно относятся к посещению родительских собраний.

5. Родители приходят в детский сад, чтобы узнать что-то новое о своем ребенке или о семейной педагогике.

6. Большинство родителей приходят в детский сад с удовольствием, чтобы увидеть, в чем их ребенок успешен, как развит по сравнению с другими детьми группы, а иногда, чтобы понять причины отставания в развитии своего ребенка.

7. Желание родителей прийти в детский сад нередко сдерживает то, что они опасаются публичной критики в адрес своего ребенка со стороны педагогов.

8. Родителей привлекает возможность присутствовать на занятиях или во время другой деятельности, так как они понимают важность эмоциональной поддержки своего ребенка.

9. Родителей удерживает от визита в детский сад опасение оказаться не услышанными или неверно понятыми, если они выскажут свою точку зрения по поводу жизни ребенка в группе.

10. Посещение детского сада привлекает родителей возможностью общения не только со своими детьми, но и с их сверстниками.

11. Нередко родители избегают присутствовать на занятиях, боясь, что их ребенок будет смущаться, шалить или капризничать. Они хотят, чтобы он чувствовал себя свободнее. Иногда им не хочется лишний раз видеть, что их ребенок менее успешен, чем его сверстники.

Благодарим Вас за сотрудничество и искренность!

Публикации по теме:

Формы работы с родителями «Игровые технологии в работе с родителями» Мастер - класс для молодых педагогов. «Формы работы с родителями. Игровые технологии в работе с родителями». Добрый день, уважаемые коллеги.

Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС В наше время, когда большинство семей озабоченно решением проблем экономического, а порой физического воспитания, усилилась тенденция самоустранения.

«Нам играть совсем не лень». Организация работы с родителями в течение учебного года в средней группе «Нам играть совсем не лень». Организация работы с родителями в течение учебного года в средней группе Для ребенка-дошкольника, как известно,.

Формы работы с родителями по развитию связной монологической речи дошкольников в условиях ДОУ Формы работы с родителями по развитию связной монологической речи дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения (Выступление.

Инновационные формы взаимодействия с родителями младшей группы и подготовительной группы прошлого года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования, является взаимодействие детского.

Мастер-класс с родителями «Птица счастья». Сценарий открытого развлечения для родителей в начале учебного года Мастер класс с родителями «Птица счастья» Цель. Наладить доверительные отношения с родителями. Издавна люди изготавливали обереги для защиты.

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС» (старший дошкольный возраст) Проект: Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ подготовила : воспитатель МДОУ детский сад№12 «Березка».

Современные формы работы ДОУ с родителями на примере первого года пребывания детей в детском садуСовременные формы работы ДОУ с родителями на примере первого года пребывания детей в детском саду Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия.

Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Полноценное воспитание ребенка происходит при тесном сотрудничестве семьи и дошкольного.

Стихи для заучивания с детьми подготовительной группы в течение учебного года Стихи для заучивания с детьми подготовительной группы в течении учебного года. Горошилова Е. П. СЕНТЯБРЬ Кончается лето, Кончается лето,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями в течение учебного года в условиях своей группы
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 20:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД