Лучший педагог года

Формы взаимодействия детского сада с родителями

Юлия Попкова
Формы взаимодействия детского сада с родителями

Актуальность:

В нашем современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка. Данную проблему можно и нужно решать с помощью нового и современного вида взаимодействия воспитателей и родителей – использование информационно-коммуникативного пространства.

Публикация «Формы взаимодействия детского сада с родителями» размещена в разделах

Работе с родителями в ДОУ уделяется большое внимание, сложившаяся система позволяет вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, родительские собрания, наглядная информация, досуги, родительские клубы, конкурсы.

Для того, чтобы помочь родителям в решении вопросов, связанных с развитием детей, разработано уникальное дидактическое пособие, которое называется «Детский календарь». «Детский календарь» представляет собой 30-ти страничную полноцветную брошюру. В нем столько же страниц, сколько дней в месяце, и взрослый, заинтересованный в развитии своего ребёнка, имеет возможность ежедневно отрывать по одному листку и заниматься с ним разными видами деятельности.

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим. Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.

Цель:

Обеспечить предоставление родителям необходимой информации, а детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, т. е. качественного усвоения образовательной программы.

Задачи:

Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования

Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания с применением Детского Календаря.

Для достижения поставленных задач ежедневно разрабатываем содержание обучающей деятельности в соответствии с программой и календарно - тематическим планом работы.

Условия реализации данных задач:

• создание образовательной среды – создана группа в Вайбере, где ежедневно выкладывается вся необходимая информация в соответствии с программным материалом и календарно-тематическим планированием.

• проведение мероприятий, направленных на эмоциональное благополучие детей в период самоизоляции - наша задача состоит с том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Мы стараемся обеспечить родителей последовательными инструкциями, карточками, картинами, презентациями, мультфильмами, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий. Выполнение творческих заданий предваряется презентацией или фотографиями с пошаговыми этапами выполнения.

• сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения через применение дистанционных образовательных технологий - сделана тематическая подборка подвижных игр, в т. ч. игр малой подвижности, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, в которые дети могут поиграть со своими родителями или другими членами семьи.

Родители, в свою очередь, стараются реализовать образовательные задачи, полученные от воспитателя, сотрудничают с воспитателем, а также каждый день информируют нас о состоянии здоровья ребенка.

На каждой странице календаря родителям даются рекомендации о том, как выполнить с ребёнком задание. Все обращения к детям заранее продуманы учёными и представлены в тексте календаря. Взрослые только читают текст, адресованный ребёнку, и действуют в соответствии рекомендации.

Содержание многих страниц календаря является полифункциональным и пригодным для многоразового использования: книжки-малютки, картинки с изображением овощей, фруктов, ягод и др.

Для ребёнка действия с календарём являются достаточно привлекательными:

– во-первых, он получает возможность для проявления собственной инициативы: отрывает страничку и участвует в каком-то новом и интересном деле;

– во-вторых, по окончании выполнения задания, ребёнок получает что-то «вещное». Листков в календаре много. Значит, малыш может ежедневно содержательно общаться с родными и близкими и получать пусть очень скромные, но привлекательные и интересные для него вещи – продукты своей деятельности.

Направления реализации дистанционного образования дошкольников:

1) в форме игр и занятий для совместного выполнения ребенком с родителями. Информацию родители получают в электронном виде через интернет.

2) консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их компетентность и педагогическую грамотность.

3) Продолжение работы по Детскому календарю дистанционно.

Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

Опыт взаимодействия с родителями по использованию дидактического пособия «Детский календарь» показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники образовательного процесса, развития своего ребёнка. Это позволяет нам говорить об эффективности использования «Детского календаря» как одной из форм взаимодействия с родителями.

В применении дистанционных технологий в образовании детей дошкольного возраста есть и минусы:

- в случае если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком, то уровень усвоения им материала будет не высокий.

- не все имеют возможность дистанционно заниматься

- отсутствие общения со сверстниками

Результаты работы показывают, что дети благополучно справляются с предложенными заданиями, не испытывают эмоционального дискомфорта, с интересом познают новое и демонстрируют свой опыт и запас знаний, полученные во время пребывания в детском саду. Об этом свидетельствует «обратная связь» родителей (фотоальбомы выполненных заданий и творческих работ)

План работы с детским календарем на сентябрь

Деятельность

Рассмотреть обложку, перед тем как прочесть, предложить ребенку самому придумать, что там было. Рассмотреть осенний лес. Раскрасить ЛЮБЫМ ПОНРАВИВШИМСЯ СПОСОБОМ рисунок

Прочесть рассказ, объяснив сложные слова и правила безопасности.

Прочитать о лодках и сделать лодочку из бумаги

Ознакомить со сказкой, рассмотреть на обороте.

Изготовить фигурки фей. Поиграть дома.

Изготовить лото

Изготовить цветы, помочь с вырезанием

Попробовать перенести орнамент

Вырезать детали Танграма, тренироваться собирать.

Изготовить дерево для фей

Прочитать про Некрасова и его стихотворения, побеседовать.

Вместе с ребенком начать изготавливать азбуку ручной работы.

Прочитать о зайцах и стихотворение на обороте.

Изготовить книгу с иллюстрациями о зайцах, вместе подписать.

Рассмотреть портрет. Поучиться вместе и самому рисовать зайца.

Прочитать про зайцев

Изготовить из трафаретов книгу для зайцев – или использование на усмотрение ребенка.

Посчитать зайчат, пояснить ребенку, как это делать.

Изготовить и раскрасить зайчат.

Почитать о самолетах, изготовить по инструкции на обороте свой.

Прочитать стихотворение, объяснить незнакомые слова.

По желанию изготовить вместе парашют

Изготовить башни для крепости.

Изготовить и поиграть в игру.

Подобрать правильную тень.

Прочитать продолжение истории, предложив сначала ребенку самому подумать, что изображено.

В дополнение к текстам «Детского календаря» прочитайте и обсудите с детьми книгу-приложение из имеющегося у вас комплекта книг: русская народная сказка «Волшебная дудочка». Рассмотрите с ребенком иллюстрации к прочитанному.

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Тезисы выступления о стилях взаимодействия педагога детского сада с родителями Стиль взаимодействия педагога детского сада с родителями Уже давно в педагогических кругах стала расхожей фраза: «Не так сложно работать.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия детского сада с родителями
Опубликовано: 6 октября 2020 в 18:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД