Получи документы

Формы взаимодействия инструктора по физической культуре и семьи по обучению детей старшего возрата подвижным играм

Мария Дубровская
Формы взаимодействия инструктора по физической культуре и семьи по обучению детей старшего возрата подвижным играм
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Семья для ребенка – это первая и иногда почти единственная среда, формирующая его образ жизни. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры, из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм происходит развитие гиподинамии, снижается мышечный тонус, происходит снижение физической выносливости, пагубно влияет на физическое здоровье и развитие детей, именно поэтому учитывая актуальность данной проблемы в настоящее время я и выбрала приоритетное направление своей работы обучение подвижным играм детей совместно с родителями. А чтобы поддержать интерес детей к подвижным играм, они должны их узнать, и моя задача, как инструктора по Ф. К помочь им в этом. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи.

Публикация «Формы взаимодействия инструктора по физической культуре и семьи по обучению детей старшего возрата подвижным играм» размещена в разделах

Для решения данной проблемы мной были обозначены следующие задачи:

1. обучить детей и их родителей совместной игровой деятельности

2. выявить место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста

3. охарактеризовать подвижную игру, как средство физического воспитания детей дошкольного возраста

Формирования здоровья детей, полноценное развитие их организма, одна из оснвных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития. Огромную потребность в движении дети обычно стремяться удовлетворить в играх. Подвижные игры- это сознательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданием связанных с обязательным для всех правилом

Игра – естественный спутник жизни ребенка. Просвещение родителей повышение их грамотности в вопросах физического воспитания и укрепления здоровья дошкольников может осуществляться в разнообразных формах. Я использую такие формы работы как :

- информацию в родительских уголках, в папках передвижках.

- консультации

- совместные физкультурные праздники и досуги

- анкетирование и тестирование родителей

- тематические родительские собрания по вопросам освоения подвижной игры.

- совместная игровая работа детей и родителей

-семейный клуб

Ни одна, даже самая лучшая физкультурно- оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.

Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком.

Совместная работа инструктора по физкультуре ДОУ с семьей должна строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.

1. Единство, которое достигается в том случае если : цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только инструктору по физической культуре, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно — оздоровительной работой в детском саду, а педагог использует лучший опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с планом) в течении всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и особенностей.

4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики.

Я провела анкетирование с родителями, и оно показало, что родители нуждаются в знаниях по обучению детей подвижным играм в условиях семьи. Моей задачей в нашем семейном клубе было дать родителям необходимый объем знаний о подвижных играх, разъяснить своеобразие, многообразие видов, развить умения и способности во взаимодействиях с ребенком в подвижной игре в условиях семьи, помочь родителям создать условия для организации проведения игр.

Обучение родителей навыкам совместного занятия с детьми подвижными играми является хорошим средством их успешного взаимодействия. Совместные игры родителей с детьми значительно укрепляют их взаимопонимание, разнообразят общение. Взаимодействие ДОУ с семьей в интересах развития игровой деятельности у детей в настоящее время является одной из самых актуальных тем. Поэтому использование различных форм работы с родителями необходимы т. к в результате:

- повышается ответственность родителей за воспитание детей в семье

- постоянно совершенствуются знания родителей

- создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми.

- происходит обмен опытом между родителями

обеспечивается совместный успех в деле обучения детей подвижным играм

Проведенная мною работа не только позволила познакомить родителей дошкольников с многообразием подвижных игр, но и показать им сам образовательный процесс, педагогическую технологию руководства игрой.

Спортивная семья, залог здоровья

Ведь с мамой, папой весело играть

Мы дружною, здоровую цепочкой

Будем вершины спорта покорять

Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,

Пусть примет наш добрый совет:

Получше, покрепче дружи с физкультурой

В ней юности вечный секрет

Публикации по теме:

«Педагоги и родители — творческий тандем» Совместная деятельность с семьей.«Педагоги и родители — творческий тандем» Совместная деятельность с семьей. Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает.

Психолого-педагогическая гостиная в детском саду. Консультация для родителей ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ В ДЕТСКОМ САДУ Консультация для родителей Невозможно оспорить тот факт, что роль семейного окружения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия инструктора по физической культуре и семьи по обучению детей старшего возрата подвижным играм
Опубликовано: 21 января 2015 в 17:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы взаимодействия инструктора по физической культуре и семьи по обучению детей старшего возрата подвижным играм» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дубровская (УИ 299596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД