Мария Дубровская
Формы взаимодействия инструктора по физической культуре и семьи по обучению детей старшего возрата подвижным играм
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Семья для ребенка – это первая и иногда почти единственная среда, формирующая его образ жизни. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры, из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм происходит развитие гиподинамии, снижается мышечный тонус, происходит снижение физической выносливости, пагубно влияет на физическое здоровье и развитие детей, именно поэтому учитывая актуальность данной проблемы в настоящее время я и выбрала приоритетное направление своей работы обучение подвижным играм детей совместно с родителями. А чтобы поддержать интерес детей к подвижным играм, они должны их узнать, и моя задача, как инструктора по Ф. К помочь им в этом. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи.
Публикация «Формы взаимодействия инструктора по физической культуре и семьи по обучению детей старшего возрата подвижным играм» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
Для решения данной проблемы мной были обозначены следующие задачи:
1. обучить детей и их родителей совместной игровой деятельности
2. выявить место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста
3. охарактеризовать подвижную игру, как средство физического воспитания детей дошкольного возраста
Формирования здоровья детей, полноценное развитие их организма, одна из оснвных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития. Огромную потребность в движении дети обычно стремяться удовлетворить в играх. Подвижные игры- это сознательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданием связанных с обязательным для всех правилом
Игра – естественный спутник жизни ребенка. Просвещение родителей повышение их грамотности в вопросах физического воспитания и укрепления здоровья дошкольников может осуществляться в разнообразных формах. Я использую такие формы работы как :
- информацию в родительских уголках, в папках передвижках.
- консультации
- совместные физкультурные праздники и досуги
- анкетирование и тестирование родителей
- тематические родительские собрания по вопросам освоения подвижной игры.
- совместная игровая работа детей и родителей
-семейный клуб
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно- оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.
Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком.
Совместная работа инструктора по физкультуре ДОУ с семьей должна строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.
1. Единство, которое достигается в том случае если : цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только инструктору по физической культуре, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно — оздоровительной работой в детском саду, а педагог использует лучший опыт семейного воспитания.
2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с планом) в течении всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и особенностей.
4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики.
Я провела анкетирование с родителями, и оно показало, что родители нуждаются в знаниях по обучению детей подвижным играм в условиях семьи. Моей задачей в нашем семейном клубе было дать родителям необходимый объем знаний о подвижных играх, разъяснить своеобразие, многообразие видов, развить умения и способности во взаимодействиях с ребенком в подвижной игре в условиях семьи, помочь родителям создать условия для организации проведения игр.
Обучение родителей навыкам совместного занятия с детьми подвижными играми является хорошим средством их успешного взаимодействия. Совместные игры родителей с детьми значительно укрепляют их взаимопонимание, разнообразят общение. Взаимодействие ДОУ с семьей в интересах развития игровой деятельности у детей в настоящее время является одной из самых актуальных тем. Поэтому использование различных форм работы с родителями необходимы т. к в результате:
- повышается ответственность родителей за воспитание детей в семье
- постоянно совершенствуются знания родителей
- создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми.
- происходит обмен опытом между родителями
обеспечивается совместный успех в деле обучения детей подвижным играм
Проведенная мною работа не только позволила познакомить родителей дошкольников с многообразием подвижных игр, но и показать им сам образовательный процесс, педагогическую технологию руководства игрой.
Спортивная семья, залог здоровья
Ведь с мамой, папой весело играть
Мы дружною, здоровую цепочкой
Будем вершины спорта покорять
Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет:
Получше, покрепче дружи с физкультурой
В ней юности вечный секрет