Курнина Любовь Владимировна
Фото отчёт «Осенняя прогулка в лес» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Природа как средство воспитания детей дошкольного возраста.
«Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».
К. Д. Ушинский
Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения. [8] Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней. Для того чтобы дети правильно воспринимали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы. Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно-образовательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников — умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического.
Публикация «Фото отчёт „Осенняя прогулка в лес“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2021
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фото отчёт
«Осенняя прогулка в лес» с детьми 4 – 5 лет.
Приятного вам просмотра!
Цель: - способствовать расширению знаний о природе родного края посредством экскурсий.
Задачи:
- расширить и уточнить представления детей о смешанном лесе и деревьях, которые в нём растут: сосна, ель, берёза, дуб;
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки окружающего мира;
- вызвать активную речь при тесном общении с природой;
- развивать любознательность, инициативу;
- умение высказывать своё мнение;
- формировать эстетическое отношение к окружающему миру;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Перед началом экскурсии сообщила детям её цель, вспомнили правила поведения в лесу.
Мы пришли в лес и рассматриваем деревья, сравниваем их по высоте, делимся впечатлениями и делаем вывод, что сосны самые высокие. Чтение стихотворения И. Токмаковой "Сосны до неба хотят дорасти".
Нашли молодые посадки посадки сосен и решили посидеть около них. Пока дети сидели, воспитатель рассказала, кто. как и зачем сажает лес.
Путешествуя по лесу, нашли берлогу, где зимовал медведь и примерили её на себя. Вспомнили с детьми, как медведь готовиться к зиме. Кто ещё из диких животных впадает на зиму в спячку.
Ищем шишки для поделок, потом их рассмотрим и сравним шишки ели и сосны, кому из животных нужны семена шишек.
Посидели на лесной мягкой травке и послушали пение лесных птиц. Вспомнили, какие название птиц, живущих в лесу.
Наши мальчики устроили мальчишник.
Нашли самое толстое дерево - сосну и дети пытаются её обхватить. Сколько же рук надо, чтобы её обхватить?
Желание девчонок и мальчишек залезть на дерево, как мишка косолапый, почти осуществилось. Залезая на дерево, дети измазались в смоле. Воспитатель рассказала, что такое смола, на каких деревьях она бывает и где её применяется.
После экскурсии ничуть не устали, возвращались в садик бегом наперегонки вместе с помощником воспитателя.
И в прекрасный солнечный денёк, придя в детский сад, отдыхаем и любуемся нашими красивыми петуниями.
Дети получили столько позитивных эмоций, что им их хватит надолго.