Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»

Юлия Мищенко
Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»

Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»

Эмоция – это наши настроения и переживания, которые сопровождают события нашей жизни.

В нашем детском саду есть замечательный психолог - Татьяна Генадьевна, чуткий, понимающий человек! Занятия проводит такие, что можно заслушаться! Интересно, доступно и всегда что- то новенькое! Хочу представить Вам фото отчёт одного такого занятия!

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

1)Расширить знания детей об эмоциях, о том, что настроение зависит от различных ситуаций.

2)Развивать умение понимать и передавать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

3)Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

4)Развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление.

5)Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Материал для занятия:

Пиктограммы эмоций и фотографии: страх, радость, злость, удивление, грусть;

облако из картона с глазками и носиком, пластилин красного и чёрного цвета.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть

– проведение психологических игр и упражнений

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Игра «Здороваемся необычно»

Психолог говорит: «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами, локтями, носами и т. п.

Беседа о том, что такое эмоции, настроение.

Игра «Повтори эмоцию»

У психолога пиктограммы эмоций (радость, грусть, злость, удивление, страх, просто без эмоций). Она показывает детям картинку, они молча должны показать эмоцию, а психолог угадывает, что же за эмоцию повторяют дети!

Игра «Облака»

Дети делятся по парам. Психолог раздаёт облака, на которых есть глазки и носик, также раздаётся пластилин. Под текст стихотворения, дети должны отгадать эмоцию и изобразить её на облачке.

По небу плыли облака

А я на них смотрел

И два похожих облачка

Найти я захотел

Я долго всматривался в высь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то всем

Всё расскажу сейчас

Вот облачко весёлое. Смеётся на до мной

- Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной

Я тоже посмеялся с ним

- Мне весело с тобой!

И долго, долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко,

Расстроилось всерьёз:

Что от мамы ветерок, вдруг далеко унёс

И каплями – дождинками расплакалось оно…

И стало грустно- грустно так

И вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище бежит

И кулаком громадным сердито мне грозит

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище пустилось на утёк.

А маленькое облако над озером плывёт

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот

Ой, кто – то в глади озера

Пушистенький такой

Такой мохнатый, мягонький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И всем хочу сказать

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать!

Н. А ЕКИМОВА

Психолог хвалит детей за игру и за занятие, подводит итог.

Ритуал прощания:

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

На прощанье, на прощанье

Дружно скажем ДО СВИДАНИЯ!

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Удивительный мир эмоций» Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ» Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе Анисимова Н. М., воспитатель п. к. к., МБДОУ ЦРР д/с №5,.

Конспект совместной деятельности по конструированию из природного материала «Бабочка» с детьми старшей группы Задачи: Совершенствовать умение работать с природным материалом: конструировать из сухих листьев, веточек бабочку. Побуждать создавать бабочку.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова» Хлеб всему голова (старшая группа). Цели занятия: • систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола; • обогатить знания.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Удивительный мир насекомых» Детская цель: узнать и назвать насекомых опасных и безопасных для человека. Педагогическая цель: способствовать формированию представлений.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Удивительный мир насекомых» Детская цель: узнать и назвать насекомых опасных и безопасных для человека. Педагогическая цель: способствовать формированию представлений.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Пожарная безопасность» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь.

Конспект занятия педагога-психолога: «В мире эмоций» с детьми 5–6 лет.Конспект занятия педагога-психолога: «В мире эмоций» с детьми 5–6 лет. Цель: познакомить детей с понятием «эмоции»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Этот удивительный мир» Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя… Уважаемые.

Проект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Удивительный мир профессий. Мамины профессии» Возраст: 4-5 лет. Цель: Формировать у детей компетенцию о маминых профессиях. Задачи: • Формирование опыта применения знаний о маминых профессиях.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»
Опубликовано: 24 января 2019 в 22:25
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт о весеннем празднике «Фея цветов» в средней группе ДОУ
*** В гости к детям пришла великолепная Фея цветов. В руках у неё была корзина с цветами! " Из корзины розу достаю и песню спеть я вас прошу"....
Мастер-класс для младших дошкольников по аппликации «Подснежник маме подарю»
Задачи: Развивать умение у детей последовательно склеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать стремление сделать красивый подарок для...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики, желания работать...