Ирина Болгова
Фотоконсультация для родителей «Логоритмика. Что это?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
Занятие по логоритмике.
Группа: подготовительная
Дата: 04.03.2013г.
Логоритмические занятия составляются с опорой на лексические темы. В сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, что соответствуют возрасту детей и позволяет решать коррекционные задачи в игровой форме.
Данное занятие построено на стихотворение Эдуарда Мошковского
«Я маму свою обидел».
В структуру данного занятия включены следующие элементы:
Публикация «Фотоконсультация для родителей „Логоритмика, Что это?“» размещена в разделах
1. Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики, поскольку речь формируется под влиянием импульсов, идущих от рук:
Стихотворение с движением «Поедалочка».
Пышка сметанная,
Корочка румяная.
В печи она сидела,
Да на нас глядела.
Пыхтела, пыхтела.
Да в рот залетела.
Л. Яхтин
2. Логопедическая (артикуляционная) гимнастика – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата, рекомендованных Т. Буденной, О. Крупенчук, Т. Воробьевой.
«Ах, как вкусно!» - на выработку подвижности кончика языка.
Рот открыт.
Губы в улыбке.
Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка до другого. Обратить внимание детей, что при выполнении упражнения язык должен доходить до уголков рта. Движения языком делать плавно, без скачков, не двигая челюстью.
3.Упражнения на развитие мимических мышц для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления.
[/IMG] - Закройте глаза и представьте:
Мама обиделась и ушла в другую комнату. А сыну стало стыдно. Стал он думать о своем поведении.
Я маму свою обидел,
Теперь никогда – никогда
Из дома вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет,
И я ей не помашу,
Она ничего не расскажет,
И я ей не расскажу…
4. Ритмические игры, развивающие чувство ритма.
Ритмическая игра «Молоток»
Тук-тук, тук-тук-тук!
Раздается громкий стук.
4.Коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения.
Упражнение на координацию речи и движения «Самолет»
Руки в стороны – в полет
Полетит наш самолет.
Сделал правый поворот,
Сделал левый поворот.
Вот закончился полет,
Приземлился самолет.
На занятии решались следующие задачи:
Создание атмосферу праздника, радости; введение ребенка в мир
музыки и развития речи с радостью и улыбкой.
Развитие фонематическое восприятие и фонематические представления.
Уточнение артикуляцию – положения губ, языка, зубов при произношении
звука.
Развитие речевого дыхания, речевого слуха, общей и
артикуляционной моторики, пантомимики, внимания, мелодико – интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо – двигательной координации.
Увеличение объема памяти.
Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля
деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.