Галина Муранова
Фотоотчёт о работе кружка по тестопластике «Фантазёры» в средней группе компенсирующего вида
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году на базе нашей группы работал кружок по тестопластике «Фантазёры». Это мой первый опыт проведения кружка дополнительного образования. Хочется поделиться своими впечатлениями.
Детки у нас маленькие и мелкая моторика (мышцы пальцев) сформированы не достаточно. Поэтому я старалась подобрать темы для занятий с несложным выполнением. Использовались в основном способы раскатывания «колбаски» и шарообразной формы.
Публикация «Фотоотчёт о работе кружка по тестопластике „Фантазёры“ в средней группе компенсирующего вида» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2016
Если раскатывание в прямом направлением затруднений не вызывало, то шарообразные формы давались деткам с трудом. Приходилось брать их руки и вместе раскатывать эти «непослушные» шарики. Круговые движения достаточно трудны для детей.
Мы начали со знакомства с мукой, солью, их качествами и что в результате их смешивания может получиться. Для нас, взрослых, это кажется обыденными и не интересными вещами. А дети делали свои маленькие открытия. Они трогали, пробовали на вкус, набирали ложкой, смешивали с водой. Им был интересен сам процесс совместного действия, непривычно манипулировать с этими веществами.
На занятиях мы так же использовали разные инструменты. Это были и скалки, для раскатывания теста. Так же детки учились использовать стеки и подручные материалы для украшения готового изделия.
Надо отметить, что выбор теста как материала не случаен. Тесто – очень мягкое и пластичное. Так как пальчики малышей не достаточно сильны, оно очень помогает для развития формообразующих движений. Результат своих действий ребятам виден сразу это очень важно на данном этапе работы.
Каждая работа выполнялась в течении двух занятий. На первом мы лепили, а на втором – разукрашивали готовое высохшее изделие.
На любом своём занятии я ставлю важную задачу – сформировать положительную мотивацию детской деятельности. С этой точки зрения значимы как конечный результат, эмоционально и эстетически привлекательный для ребёнка, так и посильный процесс изготовления поделки. Кроме того, в основу предлагаемого подхода положена идея: ребёнок должен самостоятельно создавать нечто своё, новое, используя приобретённые навыки и умения.
Вот часть работ, которые мы выполнили в этом году.
Это бусы для наших любимых мамочек.
Весёлые разноцветные осьминожки.
Ракеты отправляются в полёт.
Весенние веточки в стаканчике.
Сувениры на Пасху.
Ребята очень старались. Надеемся продолжить эту работу в следующем роду.