МААМ-картинки

Фотоотчет «Через наблюдения познаем мир» (22 фото)

Елена Фильченкова
Фотоотчет «Через наблюдения познаем мир»

Наблюдение как основной метод ознакомления дошкольников с природой.

Наблюдение - целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание. В понимании наблюдаемого явления существенное значение имеют опыт, знания и умения ребенка.

Организуя наблюдения в природе, воспитатель решает в комплексе ряд задач:

- формирует у детей знания о природе;

- учит наблюдать;

- развивает наблюдательность;

- воспитывает эстетически.

Публикация «Фотоотчет „Через наблюдения познаем мир“» размещена в разделах

В процессе кратковременных наблюдений, организуемых для формирования знаний о свойствах и качествах предмета и явления, дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей, характер поверхности, а при ознакомлении с животными – характер движения, издаваемые звуки, условия содержания и т. д.

Для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе используются более сложный вид наблюдения – длительное наблюдение; дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.

Наблюдение может быть организовано и для того, чтобы по каким - то отдельным признакам определить состояние предмета (например, по цвету земли в цветочных горшках определить необходимость полива, по поведению рыб в аквариуме – время кормления) или восстановить картину целого( по следам на снегу определить, кто прошел или проехал, по цвету ягод – спелость).

Процесс наблюдения предполагает наличие у детей некоторых знаний, умения анализировать явления, сопоставлять отдельные данные, делать несложные умозаключения.

Формирование интереса к предметам и явлениям окружающего мира, у современных детей немало важная проблема.

Интересы ребенка, с раннего детства, направлены на множество разнообразных гаджетов, которые наполняют жизнь ребенка в социуме. Развитие интереса у ребенка к ознакомлению с природой через наблюдение, способствует гармоничному развитию личности ребенка и формированию фундамента основ, дальнейшей жизнедеятельности взрослого человека.

Предлагаю вашему вниманию фотоматериалы из нашей жизни, в которой наблюдениям отводится немало времени.

Фотоотчет «Через наблюдения познаем мир»

На прогулку мы идеи!

Фото «Через наблюдения познаем мир»

Встреча у липы. Наблюдаем за деревьями.

Фотоотчет - фото

Осень наступила, высохли цветы.

Фото №1 Наблюдение как основной метод ознакомления дошкольников с природой Фото №2 Наблюдение целенаправленное планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира

Знакомимся с правилами поведения в природе.

Фото №3 Это сложная познавательная деятельность в ней участвуют восприятие мышление и речь требуется устойчивое внимание Фото №4 В понимании наблюдаемого явления существенное значение имеют опыт знания и умения ребенка

В гости к Лесовичку.

Фото №5 Организуя наблюдения в природе воспитатель решает в комплексе ряд задач формирует у детей знания о природе учит наблюдать развивает наблюдательность воспитывает эстетически Фото №6 Процесс наблюдения предполагает наличие у детей некоторых знаний умения анализировать явления сопоставлять отдельные данные делать несложные умозаключения

Знакомимся с растениями.

Фото №7 Формирование интереса к предметам и явлениям окружающего мира у современных детей немало важная проблема Фото №8 Интересы ребенка с раннего детства направлены на множество разнообразных гаджетов которые наполняют жизнь ребенка в социуме

Готовимся к зиме, подготавливаем "Птичью столовою".

Фото №9 Предлагаю вашему вниманию фотоматериалы из нашей жизни в которой наблюдениям отводится немало времени Фото №10 На прогулку мы идеи Фото №11 Наблюдаем за деревьями

Наблюдаем за температурой воздуха.

Фото №12 Осень наступила высохли цветы

Продолжаем наблюдения на цветниках.

Фото №13 Знакомимся с правилами поведения в природе

Знакомимся с семенами цветов, заготавливаем на следующий год.

Фото №14 В гости к Лесовичку Фото №15 Знакомимся с растениями

В гостях у Елочки. Наблюдаем и сравниваем хвойные и лиственные деревья.

Фото №16 Готовимся к зиме подготавливаем Птичью столовою Фото №17 Наблюдаем за температурой воздуха

"Нежданный гость" в мире насекомых.

Фото №18 Продолжаем наблюдения на цветниках Фото №19 Знакомимся с семенами цветов заготавливаем на следующий год

Рассматриваем кору деревьев.

Вот так мы живем.

Публикации по теме:

Форма, размер, цвети назначение предметов. Познаем окружающий мир. Цель: 1. Развивать активное внимание, умение быстро сосредотачиваться, стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые.

Фотоотчет «Мне через сердце виден мир»Фотоотчет «Мне через сердце виден мир» «Мне через сердце виден мир»Уже второй год воспитанники «Лебедушки» принимают участие в областном фестивале народного творчества одаренных.

Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом» Цель:формирование умения наблюдать за объектами живой природыЗадачи:Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о.

Фотоотчет о театрализованном представлении «Гуси-лебеди». Связь поколений через волшебный мир русской народной сказкиФотоотчет о театрализованном представлении «Гуси-лебеди». Связь поколений через волшебный мир русской народной сказки Сказка-это удивительный мир фантазии и волшебства. С одной стороны русские народные сказки понятны и просты, а с другой в них всегда присутствует.

Наблюдения в природе «Этот удивительный мир природы» Наблюдения в природе 1. Муравейник. - «Чей домишко из иголок на земле у старых елок?» - Почему муравьев называют санитарами леса? - Чем.

Наши наблюдения. ФотоотчетНаши наблюдения. Фотоотчет Наши наблюдения. Фотоотчет. Доброго времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! Наблюдение - это специально организованное воспитателем,.

Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке. НОД Наблюдения за плодовым деревом — сливой.Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке. НОД Наблюдения за плодовым деревом — сливой. Длительные наблюдения за фруктовым деревом – сливой мы проводили с детьми на прогулке с мая месяца по август. Цель наблюдений: - знакомить.

Познаем мир с потешкамиПознаем мир с потешками Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой осуществляется при помощи разных литературных жанров: песенками.

Познаем окружающий мирПознаем окружающий мир овременные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проект по сенсорному развитию с детьми младшего возраста «Мы познаем мир» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 9 «Рябинка». Проект по сенсорному развитию с детьми младшего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчет «Через наблюдения познаем мир»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 16:32
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД