Приложение МААМ

Фотоотчет интеллектуальной игры в подготовительной группе «Умники и умницы» (9 фото)

Марина Ладченко
Фотоотчет интеллектуальной игры в подготовительной группе «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

В подготовительной группе было проведено Интегрированное занятие по теме "Интеллектуальная игра "Умники и умницы"" Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях игры.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с тематическим содержанием;

Воспитательные задачи

Публикация «Фотоотчет интеллектуальной игры в подготовительной группе „Умники и умницы“» размещена в разделах

1. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

2. Побуждать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

Развивающие задачи:

1. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия, получить удовлетворение от игры;

2. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание в процессе игры развивающего характера.

Предварительная работа:

Познание : дидактические игры по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)-геометрический материал, решение примеров на основе изученного состава числа, ФЦКМ (формирование целостной картины мира) рассмотрение логических задач;

Художественно – эстетическое направление: чтение художественной литературы (сказки, заучивание приветствия;

Речевое направление: словарная работа над словами: баллы, жюри, интеллект, тур, понятие-логические задачи, ознакомление со звуками (узнавание, произношение,слоговое чтение, печатание слов.

Социально – коммуникативное: оформление эмблем для команд, дидактические и развивающие игры «Прочитай и найди» «Четвертый лишний»

Методы и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой

Приемы: классификация, уменьшение, увеличение числа на несколько единиц, прием диалога (вопрос - ответ, анализ и синтез при решении логических задач с учетом возраста ребенка и представлений целостной картины мира.

Материал: листы А-4, фломастеры, карточки с индивидуальными заданиями, эмблемы для команд, медали, призы.

Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, это занятие проводилось в форме интеллектуальной игры - э обобщение изученного материала и накопленного опыта. При планировании открытого занятия я постаралась учесть особенности развития и способностей детей. Игра спланирована в соответствии с требованиями образовательного стандарта, где дети четко представляют, что они делают и чего достигли, умение применять свои знания и опыт. Время спланировано исходя из работоспособности и мыслительной деятельности детей и САНПина к организации и проведению занятия.

На протяжении всего занятия шло закрепление полученных знаний и умений (умение классифицировать предметы, использовать интернет технологии, умение пользоваться компьютером, развитие коммуникативных способностей детей, нахождение и использование необходимой информации детьми при решении определенных задач). Для читающих детей были взяты задания с обучением на опережение, создавая условия для индивидуального развития этих детей.

Данная игра позволяла использовать научно – познавательные и игровые методы (сопоставление смыслового значения слова и картинки, составление из слогов целых слов, установление закономерностей предметов). Своевременная смена видов деятельности не вызывала утомляемости и способствовала активной работе детей. Актуализация знаний проходила на основе материала, соответствующего возрастной категории, а также помогал их жизненный опыт, знания и наблюдения.

При выполнении заданий, постоянно поддерживался интерес ребенка, стимулировался словами «Молодцы!», «Хорошо», «У вас все получилось», а также подведением итогов.

Раздаточный материал для выполнения заданий использовался по назначению. Игра тесно связана с образовательной деятельностью: познавательной, коммуникативной, с восприятием художественной литературы, ознакомлением с окружающим миром.

Здоровьесберегающие моменты занятия физкультминутка, смена видов деятельности, продолжительность выполнения заданий, правильная осанка детей во время работы, передвижение по группе позволяли снимать психологическое и физическое напряжение детей.

Непринужденная спокойная обстановка, стиль общения детей и воспитателя – взаимопонимание, сотрудничество, соблюдение педагогического такта, позволили достичь поставленных целей. Сюрпризный момент: вручение медали и сладкого приза дал возможность почувствовать успешным каждого ребенка.

Фотоотчет интеллектуальной игры в подготовительной группе «Умники и умницы»
Фото «Умники и умницы»
Фотоотчет интеллектуальной игры в подготовительной группе - фото
Задачи Образовательные задачи Способствовать закреплению полученных знаний и умений Сценарии викторин и интеллектуальных игр Подготовительная группа Темочки Проявлять настойчивость умение точно следовать инструкции целеустремленность взаимопомощь находчивость и смекалку Побуждать к самостоятельному поиску необходимой информации решению проблемных ситуаций Развивающие задачи Вызвать у детей чувство радости удовольствия получить удовлетворение от игры
Публикации по теме:

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Автор публикации:
Фотоотчет интеллектуальной игры в подготовительной группе «Умники и умницы»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 09:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет интеллектуальной игры в подготовительной группе «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ладченко (УИ 137333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД