Марина Ладченко
Фотоотчет интеллектуальной игры в подготовительной группе «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
В подготовительной группе было проведено Интегрированное занятие по теме "Интеллектуальная игра "Умники и умницы"" Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях игры.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с тематическим содержанием;
Воспитательные задачи
Публикация «Фотоотчет интеллектуальной игры в подготовительной группе „Умники и умницы“» размещена в разделах
1. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
2. Побуждать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
Развивающие задачи:
1. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия, получить удовлетворение от игры;
2. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание в процессе игры развивающего характера.
Предварительная работа:
Познание : дидактические игры по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)-геометрический материал, решение примеров на основе изученного состава числа, ФЦКМ (формирование целостной картины мира) рассмотрение логических задач;
Художественно – эстетическое направление: чтение художественной литературы (сказки, заучивание приветствия;
Речевое направление: словарная работа над словами: баллы, жюри, интеллект, тур, понятие-логические задачи, ознакомление со звуками (узнавание, произношение,слоговое чтение, печатание слов.
Социально – коммуникативное: оформление эмблем для команд, дидактические и развивающие игры «Прочитай и найди» «Четвертый лишний»
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой
Приемы: классификация, уменьшение, увеличение числа на несколько единиц, прием диалога (вопрос - ответ, анализ и синтез при решении логических задач с учетом возраста ребенка и представлений целостной картины мира.
Материал: листы А-4, фломастеры, карточки с индивидуальными заданиями, эмблемы для команд, медали, призы.
Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, это занятие проводилось в форме интеллектуальной игры - э обобщение изученного материала и накопленного опыта. При планировании открытого занятия я постаралась учесть особенности развития и способностей детей. Игра спланирована в соответствии с требованиями образовательного стандарта, где дети четко представляют, что они делают и чего достигли, умение применять свои знания и опыт. Время спланировано исходя из работоспособности и мыслительной деятельности детей и САНПина к организации и проведению занятия.
На протяжении всего занятия шло закрепление полученных знаний и умений (умение классифицировать предметы, использовать интернет технологии, умение пользоваться компьютером, развитие коммуникативных способностей детей, нахождение и использование необходимой информации детьми при решении определенных задач). Для читающих детей были взяты задания с обучением на опережение, создавая условия для индивидуального развития этих детей.
Данная игра позволяла использовать научно – познавательные и игровые методы (сопоставление смыслового значения слова и картинки, составление из слогов целых слов, установление закономерностей предметов). Своевременная смена видов деятельности не вызывала утомляемости и способствовала активной работе детей. Актуализация знаний проходила на основе материала, соответствующего возрастной категории, а также помогал их жизненный опыт, знания и наблюдения.
При выполнении заданий, постоянно поддерживался интерес ребенка, стимулировался словами «Молодцы!», «Хорошо», «У вас все получилось», а также подведением итогов.
Раздаточный материал для выполнения заданий использовался по назначению. Игра тесно связана с образовательной деятельностью: познавательной, коммуникативной, с восприятием художественной литературы, ознакомлением с окружающим миром.
Здоровьесберегающие моменты занятия физкультминутка, смена видов деятельности, продолжительность выполнения заданий, правильная осанка детей во время работы, передвижение по группе позволяли снимать психологическое и физическое напряжение детей.
Непринужденная спокойная обстановка, стиль общения детей и воспитателя – взаимопонимание, сотрудничество, соблюдение педагогического такта, позволили достичь поставленных целей. Сюрпризный момент: вручение медали и сладкого приза дал возможность почувствовать успешным каждого ребенка.