Дорогина Жанна Анатольевна
Фотоотчет к кратковременному познавательно-исследовательскому проекту «Эти удивительные камни»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предметах, созданных руками человека. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем, необходимо больше внимания уделять комплексному изучению природы.
Знакомство детей с камнями способствует расширению кругозора; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, определять происхождение рукотворных предметов, профессии людей; умению обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
Публикация «Фотоотчет к кратковременному познавательно-исследовательскому проекту „Эти удивительные камни“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2021
Этим летом мы с детьми решили начать коллекционировать камни. Привлекли родителей, старших братьев и сестер, и даже детей из младшей группы. Довольно быстро у нас собралась приличная коллекция камней. Большие и маленькие, гладкие и шероховатые, морские, искусственные, каких только нет.
Дети были увлечены камнями, поэтому, чтобы подкрепить интерес еще и знаниями, мы подготовили и провели кратковременный проект «Эти удивительные камни». Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников. Ожидаемым результатом стало проявление интереса и желания у детей узнать больше о камнях. Показать свое положительное отношение к поисковой деятельности. Желание выполнения детьми естественно-научных и творческих заданий (опыты, наблюдения, конструирование из камней.
Если раньше надо было просить детей смотреть под ноги, чтобы они не споткнулись, то теперь, они сами стали внимательными, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень. Мы читали сказки о камнях, изучали свойства камней, конструировали из камня, создавали игры с камешками и играли, рисовали на камнях. После окончания проекта наши ребята могут называть свойства камней, могут находить сходства и различия у камней. Теперь дети имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида камней, знают о пользе камней в природе и жизни человека. Так наша небольшая затея сбора коллекции камней, повлекла нас за собой в увлекательное путешествие в мир камня.
После создания коллекции камней для уголка экспериментальной деятельности, мы пошли дальше и решили сделать «Сад камней» на участке. Совместно с детьми младшей группы мы собирали камни, красили, создавали композицию и вот, что у нас получилось.
Мы будем очень рады, если вы отметите нашу работу! Всем спасибо за просмотр и поддержку!