Марина Щербакова
Фотоотчет «Комнатные растения, от теории к практике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить называть растения и основные его части, правильно ухаживать за растениями.
Задачи:
Расширять знания о комнатных растениях.
Познакомить с несколькими видами комнатных растений.
Совершенствовать навыки по уходу за растениями.
Дать представление о размножении комнатных растений.
Расширять знания воспитанников по экологической культуре.
Публикация «Фотоотчет „Комнатные растения, от теории к практике“» размещена в разделах
Развивать навыки исследовательской деятельности детей в ходе совместной деятельности. Развивать любознательность, трудолюбие.
Научить изображать комнатные растения.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия
Организационный момент.
Вступительное слово.
Отгадайте загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
О чем сегодня будем говорить? (О комнатных растениях).
Основная часть
Накрыт бокал с водицей,
Ежовой рукавицей. (Кактус)
В кадке вырос куст,
И широк, и густ.
Лист как кожаный,
Плотно сложенный,
Ствол бузиновый,
Как резиновый. (Фикус)
Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет,а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алое)
На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок,
Фиолетовый, изящный,
Ароматом манящий! (Фиалка)
Воспитатель Какие еще комнатные растения, кроме вышеперечисленных вы знаете? Покажите картинку?
Воспитатель Действительно, эти растения выращивают только в помещениях. Человек создает для цветов специальные условия, примерно такие же, как и летом. Но почему?
Дети: Чтобы растения не погибли зимой, не замерзли.
Воспитатель: Вспомните, что необходимо для растений?
Дети: Растениям необходима почва, свет, тепло, воздух, вода.
Воспитатель: Помощников растений пять, как пять пальцев на руке. Растениям нужна почва?
(Да, они растут в горшках с землей).
Почему комнатные растения ставят на подоконник? (Для роста им нужен свет).
Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? (Они нуждаются в тепле).
Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? (Растениям нужен воздух, чтобы они дышали).
Что надо делать, чтобы им стало легче дышать? (Чтобы воздух попадал к корням растения, нужно рыхлить землю, надо протирать с них пыль).
Пятое условие для роста растений какое? Растения надо регулярно поливать).
Посмотрим как растет цветок.
Дети называют основные части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).
Воспитатель: Как правильно ухаживать за комнатными растениями? (Поливать, рыхлить, опрыскивать, вытирать пыль, мыть).
А сейчас мы перейдем к практической части нашего занятия и узнаем такие понятия, как рассадить, пересадить, посадить, обновить, омолодить, черенковать.
Для начала мы выбираем горшочек и насыпаем в него керамзит - это специальные гранулы, которые кладут на дно горшочка
Теперь нужно насыпать специальный грунт для нашей фиалочки
А теперь, разделив кустик на части, мы его рассадим, все разделенные части от этого куста, мы посадим, а листочками - череночками, мы омолодим наш цветочек
А так же с вами мы посадим лук в землю и поставим в баночки с водой и будем наблюдать за его ростом. Все действия мы повторяем: насыпаем сначала керамзит, затем грунт, а потом производим посадку лука и его полив
После завершения работ, наши посаженные черенки мы подарили ребятам из младшей группы, чтобы они научились за ними ухаживать и цветочки порадуют их своим цветением